Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й корпус Кремля 1 страница




Недалеко от Спасских ворот разместилась Резиденция Президента Российской Федерации, бывшее здание Президиума Верховного Совета. Это первое в Кремле сооружение советского времени.
Здание было построено в 1932-1934 годах по проекту архитектора И.И.Рерберга. Пропорции, неоклассический стиль фасада, цветовое решение здания выполнены под влиянием расположенного рядом здания, возведённого архитектором М.И.Казаковым. Первоначально в этом здании размещалась Военная школа имени ВЦИК. В 1938 году сюда переместился Секретариат Президиума Верховного Совета СССР. В 1958 году внутренние помещения здания были перестроены под Кремлёвский театр, зрительный зал которого был рассчитан на 1200 мест.

Парадный вестибюль здания соединен боковыми лестничными маршами с Главным фойе, расположенным на втором этаже. Помещение фойе нарядное и светлое: торжественна и величава белоснежная колоннада, красивы спускающиеся с потолка хрустальные люстры, яркий свет льется из больших окон, обращённых в сторону Москвы-реки.
Из главного фойе можно перейти в центральное помещение здания - Зал заседаний. Архитектурно-планировочное построение зала - удобным полукругом - подчинено назначению помещения. Очень красивы белокаменные профилированные стены с чёткими золотистыми металлическими рейками. Удобная дубовая мебель с тёмно-бордовой сафьяновой отделкой снабжена специальной радиоаппаратурой, позволяющей слушать синхронный перевод речи оратора. На потолке специальной лёгкой конструкции укреплена уникальная по техническому устройству и размерам круглая колесообразная хрустальная люстра диаметром 11 метров и весом 1,5 тонны с 1500 лампами.
Рядом помещается Зал консультаций. Интерьер зала решен в мягкой цветовой гамме. Вся мебель выполнена из тёмного полированного ореха с тёмно-зелёной отделкой. На светло-серых стенах хрустальные современного рисунка люстры. В центре установлен длинный рабочий стол. На втором этаже здания - анфилада парадных, торжественных залов. Открывает анфиладу Аванзал. Зеркальная стена этого небольшого квадратного зала удивительно увеличивает его пространство, дает дополнительные декоративные эффекты, которые широко использовались в отделке парадных интерьеров ещё в XVIII-XIX веках. Тёмно-коричневая мебель, стены, обтянутые зелёным шёлком, нарядная хрустальная люстра украшают Аванзал.
Рядом с Аванзалом находится Зал приёмов, где происходят церемонии вручения верительных грамот послами зарубежных государств, проводятся встречи, беседы государственных деятелей с зарубежными делегациями. Большой белоснежный зал освещают три люстры из цветного стекла с хрустальными подвесками. В отделке интерьера зала доминирует светлая гамма - двери и мебель из карельской берёзы зеркальной полировки, кремовый муар стен, отделанный рустом белый потолок. Пол покрыт красным орнаментальным ковром, чем достигается удивительный по декоративному контрасту эффект. Рядом - Зал аудиенций. Светлая, из карельской березы мебель и каскад света, льющийся с потолка и отражающийся в хрустальных подвесках огромной люстры и бра, создают атмосферу парадности в этом завершающем анфиладу зале.

Большой Кремлевский дворец (БКД) выполняет роль парадной резиденции главы государства. В нем проходят церемонии инаугурации Президента, вручения государственных наград, верительных грамот, приемы по случаю крупных государственных праздников.
Дворец был построен по приказанию императора Николая I знаменитым петербургским архитектором К.А. Тоном в 1838-1849 годах. В сооружении дворца участвовали видные московские зодчие - Ф.Ф. Рихтер, Н.И. Чичагов, П.А. Герасимов. К оформлению интерьеров были привлечены известные художники и скульпторы - Ф.Г. Солнцев, И.П. Витали, П.К. Клодт, О.В. Логановский.
Дворец, как его задумывал Николай I, был памятником русской истории и славы русского воинства. Пять его парадных залов были посвящены русским орденам, элементы которых обязательно включены в лепной декор оформления каждого зала. Это - Андреевский, Александровский, Георгиевский, Владимирский и Екатерининский залы. Они расположены на втором этаже Большого Кремлевского дворца и служат для торжественных приемов и встреч, которые устраиваются от имени Президента Российской Федерации.
Главным своим фасадом дворец выходит на Москва-реку. Внешне он оформлен в стиле предыдущих веков: его фасады украшены резными белокаменными фронтонами, а окна - резными наличниками с двойными арками и гирькой посередине, как в теремах XVII века. На Соборную площадь выходит Благовещенский подъезд Большого Кремлевского дворца.
Главным залом в XIX веке в Большом Кремлевском дворце был Андреевский - тронный зал. Совсем недавно он восстановлен в своем первозданном великолепии. 10 золоченых пилонов и золоченые двери с орденскими крестами и цепями Андреевского ордена, учрежденного императором Петром I, украшают зал. Стены обтянуты голубым, цвета Андреевской ленты, шелковым муаром, украшены цепями и знаками ордена. Над окнами помещаются гербы губерний и областей России. 10 бронзовых люстр и 35 бра освещают зал. Достойным украшением интерьера и всего Большого Кремлевского дворца являются два камина из серо-фиолетовой яшмы. У восточной стены восстановлены три тронных места под горностаем. В особо торжественных случаях здесь собирались высшие военные чины. Сегодня это место проведения самых торжественных государственных мероприятий.
Александровский зал, примыкающий к Андреевскому, был создан в честь ордена св. Александра Невского, учрежденного в 1725 году императрицей Екатериной I. Его стены, вдоль которых стоят золоченые стулья обитые бархатом цвета орденской ленты и с вытканной на их спинках орденской звездой, отделаны розовым искусственным мрамором. Парусные своды несут на себе сферический купол, также украшенный орденскими знаками и государственными гербами. По стенам зала развешаны картины Моллера на сюжеты из жизни Александра Невского.
Самым большим и торжественным залом Большого Кремлевского Дворца является Георгиевский. Он посвящен одной из самых почетных царских наград- военному ордену св. Георгия, учрежденному в 1769 году императрицей Екатериной II.
Громадный сводчатый потолок этого зала покоится на восемнадцати массивных пилонах, которые украшают замечательные фигуры скульптура И.П. Витали. Его белоснежные стены и своды декорированы рельефным орнаментом, в который вписаны изображение знаков ордена. На мраморных стенах и досках, покрывающих стены и пилоны, золотыми буквами высечение названия полков, награжденных орденом св. Георгия, и имена Георгиевских кавалеров. В полукружьях поперечных стен - горельефные изваяния св. Георгия на коне скульптора П.К. Клодта. Этот зал - замечательное место для торжественных приемов, международных встреч и награждений.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. – М.: Международные отношения, 1999.- 240 с.: ил.

2. Вуд Д., Серре Ж. Дипломатический церемониал и протокол: Принципы, процедура и практика: пер. с англ. – М.: Прогресса, 1974. – 446 с.

3. Никифоров Д.С., Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в СССР: Принципы. Нормы. Практика. – 2-е изд., доп.- М.: Международные отношения, 1988. – 331 с.

4. Дипломатический словарь: В 3-х т. / гл.ред. А.А.Громыко. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:Наука,1984-1986.

5. Фельтхэм Р.Дж. Настольная книга дипломата / пер. с англ. В.Е.Улаховича. – 7-е изд. – Мн.: ООО «Новое знание»,2000. – 304 с.

6. Лапин Г. Э.Консульская служба:Учеб. пособие / дипломат. акад. МИД России.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Международные отношения,2005.-238с.

7. Пеке А. Рассуждение об искусстве переговоров / пер.с фр.и коммент. Л.А.Сифуровой; предисл. Ю.Е.Фокина; вступ.ст.О.О.Хохлышевой. – М.: Науч.кн., 2004. – 190 с.:ил. – (Классика дипломатии).

8. Исраэлян В.Л. Дипломаты лицом к лицу. – М.: Международные отношения, 1990. – 352 с. – Библиогр.: с.347-352.

9. Киссинджер Г. Дипломатия. – М.: Ладомир, 1997.- 848 с.

10. Ковалёв А.Г. Азбука дипломатии. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Интерпракс, 1993. – 237 с.

11. Нергеш Янош. Поле битвы – стол переговоров: пер. с венг. – М.: Международные отношения, 1989.- 260 с.

12. Государственные служащие: нравственные основы деятельности и этикет // Государственная служба: теория и организация: курс лекций /под общ.ред.Охотского Е.В., Игнатова В.Г. – Ростов-н/Д, 1998.- Лекция 6. – С.596-624.

13. Государственный служащий: культура поведения и деловой этикет /Астафьева О.Н., Бухтиярова Л.И., Волченко Л.Б. и др.; под общ.ред. Е.В.Охотского; Рос.акад.гос.службы при Президенте РФ. – 2-е изд.- М., 1999.- 333 с.

· · ·

14. Алексеев М.Ю. Поведение – наука об основах мировоззрения. – М.: Интердиалект+, 2000. – 240 с.

15. Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособие для студентов вузов / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - М.: Юнити, 2004. - 431 с.

 

16. Де Джордж Ричард Т. Деловая этика / пер.с англ. Р.И.Столпера. – М.: Прогресс; ИД «Рипол классик», 2003. – 736с.

17. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: повседневные практики: учеб.пособие для вузов. – СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ,2000. – 294с.

18. Камычек Я. Вежливость на каждый день: пер.с пол./ лит.обраб.Я.Дайретжиевой.- 3-е изд.- М.:Знание, 1988. – 125с.

19. Каплинская Н.В., Нефёдов К.А. Деловой протокол: Ключ к международному сотрудничеству. – Екатеринбург: ГИПП «Урал.рабочий»,2004. – 286с. – (Мастер-класс для успешного бизнесмена).

20. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие. – М.:Ось-89, 2007. – 395с.

21. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена и политика. – М.:Ось-89, 2002. – 512с.

22. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. / Акад.нар.хоз-ва при Президенте РФ. – М.: Дело, 1999.- 440с.

23. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник / Гос.ун-т управления. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 368с. – (Серия «Высшее образование»).

24. Психология и этика делового общения: учебник для вузов.- 2-е изд..- М., 1997.- 279с.

25. Соловьёв Э.Я.Искусство проведения переговоров. – М.:Ось-89, 2005. – 160с.

26. Соловьёв Э.Я.Современный этикет. Деловой и международный протокол. – М.:Ось-89, 2007. – 320с.

27. Формановская Н.И. Вы сказали:"Здравствуйте!": Речевой этикет в нашем общении. – 3-е изд.- М.: Знание, 1989. – 158 с.

· · ·

28. www.kremlin.ru

29. www.mid.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Венская конвенция о дипломатических сношениях

от 18 апреля 1961 года N 1138

Государства, являющиеся Сторонами настоящей Конвенции, отмечая, что народы всех стран с древних времен признают статус дипломатических агентов, принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций в отношении суверенного равенства государств, поддержания международного мира и безопасности и содействия развитию дружественных отношений между государствами,будучи убеждены, что заключение международной конвенции о дипломатических сношениях, привилегиях и иммунитетах будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе, сознавая, что такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства, подтверждая, что нормы международного обычного права будут продолжать регулировать вопросы, прямо не предусмотренные положениями настоящей Конвенции, согласились о нижеследующем:

Статья 1

В настоящей Конвенции приводимые ниже термины имеют следующее значение:

а) "глава представительства" есть лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом качестве;

b) "сотрудниками представительства" являются глава представительства и члены персонала представительства;

с) "членами персонала представительства" являются члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства;

d) "членами дипломатического персонала" являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг;

е) "дипломатический агент" есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;

f) "членами административно-технического персонала" являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства;

g) "членами обслуживающего персонала" являются члены персонала

представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства;

h) "частный домашний работник" есть лицо, выполняющее обязанности домашнего работника у сотрудника представительства и не являющееся служащим аккредитующего государства;

i) "помещения представительства" означают здания или части зданий, используемые для целей представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок.

Статья 2

Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.

Статья 3

1. Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

а) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

b) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

c) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

d) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

e) поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

2. Ни одно из положений настоящей Конвенции не должно истолковываться как препятствующее выполнению дипломатическим представительством консульских функций.

Статья 4

1. Аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве.

2. Государство пребывания не обязано сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане.

Статья 5

1. Аккредитующее государство может, надлежащим образом уведомив

соответствующие государства пребывания, аккредитовать главу представительства или назначить любого члена дипломатического персонала, смотря по обстоятельствам, в одно или несколько других государств, если не заявлено возражений со стороны любого из государств пребывания.

2. Если аккредитующее государство аккредитует главу представительства в одном или нескольких других государствах, то оно может учредить дипломатические представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, в каждом государстве, где глава представительства не имеет постоянного местопребывания.

3. Глава представительства или любой член дипломатического персонала представительства может действовать в качестве представителя аккредитующего государства при любой международной организации.

Статья 6

Два или несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве главы представительства в другом государстве, если государство пребывания не возражает против этого.

Статья 7

С исключениями, предусмотренными в статьях 5, 8, 9 и 11, аккредитующее государство может свободно назначать членов персонала представительства. Что касается военных, морских или авиационных атташе, то государство пребывания может предложить, чтобы их имена заранее сообщались на его одобрение.

Статья 8

1. Члены дипломатического персонала представительства в принципе

должны быть гражданами аккредитующего государства.

2. Члены дипломатического персонала представительства не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

3. Государство пребывания может оговорить за собой то же право в отношении граждан третьего государства, которые не являются одновременно гражданами аккредитующего государства.

Статья 9

1. Государство пребывания может в любое время, не будучи обязано мотивировать свое решение, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала представительства является person non grata или что любой другой член персонала является неприемлемым. В таком случае аккредитующее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве. То или иное лицо может быть объявлено

persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию государства пребывания.

2. Если аккредитующее государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства, предусматриваемые в пункте 1 настоящей статьи, государство пребывания может отказаться признавать данное лицо сотрудником представительства.

Статья 10

1. Министерство иностранных дел государства пребывания или другое министерство, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется:

а) о назначении сотрудников представительства, их прибытии и об

их окончательном отбытии или о прекращении их функций в представительстве;

b) о прибытии и окончательном отбытии лица, принадлежащего к семье сотрудника представительства, и, в надлежащих случаях, о том, что то или иное лицо становится или перестает быть членом семьи сотрудника представительства;

c) о прибытии и окончательном отбытии частных домашних работников, состоящих на службе у лиц, упомянутых в подпункте "а" настоящего пункта, и, в надлежащих случаях, об оставлении ими службы у таких лиц;

d) о найме и увольнении лиц, проживающих в государстве пребывания, в качестве сотрудников представительства или домашних работников, имеющих право на привилегии и иммунитеты.

2. Уведомление о прибытии и окончательном отбытии, по возможности, должно делаться также предварительно.

Статья 11

1. При отсутствии конкретного соглашения о численности персонала представительства государство пребывания может предложить, чтобы численность персонала представительства сохранялась в пределах, которые оно считает разумными и нормальными, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства.

2. Государство пребывания может также, на тех же основаниях и без дискриминации, отказаться принять должностных лиц какой-либо определенной категории.

Статья 12

Аккредитующее государство не может, без предварительного определенно выраженного согласия государства пребывания, учреждать канцелярии, составляющие часть дипломатического представительства, в других населенных пунктах, кроме тех, где учреждено само представительство.

Статья 13

1. Глава представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания, в зависимости от практики, существующей в этом государстве, которая должна применяться единообразно, либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или

другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

2. Очередность вручения верительных грамот или представления их заверенных копий определяется датой и часом прибытия главы представительства.

Статья 14

1. Главы представительств подразделяются на три класса, а именно:

а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;

b) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств;

c) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

2. Иначе как в отношении старшинства и этикета, не должно проводиться никакого различия между главами представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу.

Статья 15

Класс, к которому должны принадлежать главы представительств, определяется по соглашению между государствами.

Статья 16

1. Старшинство глав представительств соответствующего класса определяется датой и часом вступления их в выполнение своих функций согласно статье 13.

2. Изменения в верительных грамотах главы представительства, которые не влекут за собой перемены класса, не отражаются на его старшинстве.

3. Настоящая статья не затрагивает принятой в государстве пребывания практики относительно старшинства представителя Ватикана.

Статья 17

Старшинство членов дипломатического персонала представительства сообщается главой представительства министерству иностранных дел или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

Статья 18

Порядок, соблюдаемый в каждом государстве при приеме глав представительств, должен быть одинаков в отношении каждого класса.

Статья 19

1. Если пост главы представительства вакантен или если глава представительства не может выполнять своих функций, временно исполняющим обязанности главы представительства является временный поверенный в делах. Фамилия временного поверенного в делах сообщается министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность, либо главой представительства, либо, если он не в состоянии это сделать, министерством иностранных дел аккредитующего государства.

2. В тех случаях, когда ни один дипломатический сотрудник представительства не находится в государстве пребывания, член административно-технического персонала может, с согласия государства пребывания, быть назначен аккредитующим государством, ответственным за ведение текущих административных дел представительства.

Статья 20

Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах передвижения.

Статья 21

1. Государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении помещений каким-либо иным путем.

2. Оно должно также, в случае необходимости, оказывать помощь

представительствам в получении подходящих помещений для их сотрудников.

Статья 22

1. Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства.

2. На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства.

3. Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

Статья 23

1. Аккредитующее государство и глава представительства освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин в отношении помещений представительства, собственных или наемных, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

2. Фискальные изъятия, о которых говорится в настоящей статье, не касаются тех налогов, сборов и пошлин, которыми, согласно законам государства пребывания, облагаются лица, заключающие контракты с аккредитующим государством или главой представительства.

Статья 24

Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения.

Статья 25

Государство пребывания должно предоставлять все возможности для

выполнения функций представительства.

Статья 26

Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам представительства свободу передвижения по его территории.

Статья 27

1. Государство пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения представительства для всех официальных целей. При сношениях с правительством и другими представительствами и консульствами аккредитующего государства, где бы они не находились, представительство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая дипломатических курьеров и закодированные или шифрованные депеши. Тем не менее, представительство может устанавливать и эксплуатировать радиопередатчик

лишь с согласия государства пребывания.

2. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна.

Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция, относящаяся к представительству и его функциям.

3. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

4. Все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

5. Дипломатический курьер, который должен быть снабжен официальным документом с указанием его статуса и числа мест, составляющих дипломатическую почту, пользуется при исполнении своих обязанностей защитой государства пребывания. Он пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.

6. Аккредитующее государство или представительство могут назначать дипломатических курьеров ad hoc [специально для данного случая]. В таких случаях положения пункта 5 настоящей статьи также применяются, за тем исключением, что упомянутые в нем иммунитеты прекращаются в момент доставки таким курьером порученной ему дипломатической почты по назначению.

7. Дипломатическая почта может быть вверена командиру экипажа гражданского самолета, направляющегося в аэропорт, прибытие в который разрешено. Командир должен быть снабжен официальным документом с указанием числа мест, составляющих почту, но он не считается дипломатическим курьером. Представительство может направить одного из своих сотрудников принять дипломатическую почту непосредственно и беспрепятственно от командира самолета.

Статья 28

Вознаграждения и сборы, взимаемые представительством при выполнении своих официальных обязанностей, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин.

Статья 29

Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство.

Статья 30

1. Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства.

2. Его бумаги, корреспонденция и, с исключениями, предусмотренными в пункте 3 статьи 31, его имущество равным образом пользуются неприкосновенностью.

Статья 31

1. Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной

юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от

гражданской и административной юрисдикции, кроме случаев:

а) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

b) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломатический агент выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;

c) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой

деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве

пребывания за пределами своих официальных функций.

2. Дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля.

3. Никакие исполнительные меры не могут приниматься в отношении

дипломатического агента, за исключением тех случаев, которые подпадают




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.