КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчёт материальных затрат
Структура калькуляционных статей затрат для СТОА
Продолжение табл.1.5
Материалы представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги). В зависимости от их участия в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг их подразделяют на следующие группы: - основные и вспомогательные материалы; - покупные полуфабрикаты; - возвратные материалы (отходы); - топливо; - тара и тарные материалы; - запасные части. Расходы на материальные затраты СМАТ, руб. можно рассчитать условно из расчёта 0,5-1,5% от годовой выручки от реализации услуг по ТО и ремонту автомобилей ВГОД, руб.,на предприятии (производственном участке, посту), т.е. , (1.6) где ВГОДi - годовая выручка от реализации i -ой услуги, руб. (формула 1.3). В том случае, если в процессе выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей образуются вторичные ресурсы (отработанные моторные масла и масляные фильтры, отходы чёрных и цветных металлов, аккумуляторные батареи, изношенные покрышки и т.д.), их принято относить к так называемым возвратным отходам. Возвратные отходы могут быть повторно использованы предприятием в производстве или проданы на сторону, что позволяет снижать материальные издержки основного производства. Около 50% вторичных ресурсов, образующихся на АТП и СТОА, составляют отходы чёрных и цветных металлов(кузова, кузовные детали списанных и повреждённых в результате ДТП автомобилей, изношенные детали, узлы и др.). Сдача образовавшегося металлолома для переработкисокращает потребность металлургических заводов в соответствующем природном сырье. Изношенные автомобильные шины грузовых автомобилей и автобусов(17% общего количества вторичных ресурсов) восстанавливаются на шиноремонтных заводах наложением нового протектора и повторно используются на АТП. Не подлежащие восстановлению покрышки собираются и передаются специальным организациям для переработки в шинную крошку и последующего изготовления каучуковых дорожных блоков, гимнастических матов, демонтируемых "лежачих полицейских" и др. Отработанные моторные и трансмиссионные масла (16% общего количества вторичных ресурсов) АТП и СТОА используют в качестве котельного топлива или сдают для переработки на маслорегенерационные станции или на нефтеперерабатывающие заводы. Отработавшие свой срок аккумуляторы вместе с электролитомсдают специализированным организациям по сбору вторичного сырья или непосредственно на аккумуляторные или перерабатывающие заводы, где они используются для производства вторичного свинца, сурьмы и серной кислоты. Загрязненная при мойке автомобилей вода и стокис территории АТП и СТОА также являются вторичным ресурсом. В связи с этим предприятия обязаны с помощью специальных сооружений очищать сточные воды от взвешенных частиц и нефтепродуктов. Очистные сооружения с системой оборотного водоснабжения обеспечивают вторичное использование воды непосредственно на АТП и СТОА. В случае если в процессе производства (услуг) работ по ТО и ремонту автомобилей имеют место возвратные отходы затраты на материалы , руб., определяются по следующей формуле: , (1.7) где СМАТ - расходы на материальные затраты, руб. (формула 1.6); СВОЗВ.МАТ - стоимость возвратных материалов, руб. (формула 1.8). Например, на спроектированном кузовном участке занимаются восстановлением повреждённых в результате ДТП автомобилей. Как правило, деформированные кузовные детали не возвращаются владельцам автомобилей или страховым компаниям. В связи с этим СТОА вынуждены организовывать на территории предприятия место для хранения данных отходов производства и с определённой периодичностью, по мере накопления, сдавать образующийся металлолом предприятиям Вторчермета. На сегодняшний день стоимость одной тонны лома чёрных металлов в зависимости от категории составляет от 5 до 6,5 тысяч руб., поэтому стоимость возвратных отходов СВОЗВ.МАТ, руб., в данной случае рассчитывается следующим образом: , (1.8) РМ - вес сдаваемого предприятиям Вторчермета лома чёрных металлов, т; СМ = 5-6,5 - стоимость одной тонны лома чёрных металлов, тыс.руб.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |