Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчёт материальных затрат




Структура калькуляционных статей затрат для СТОА

№ п/п Наименование статьи Содержание статьи
     
1. Материальные затраты Стоимость материалов, использован­ных для выполнения услуг, работ в со­ответст­вии с нормами расхода
2. Топливо и энергия на техно­логические цели Затраты на электрическую энергию, водо- и теплоснабжение, канализацию
3. Заработная плата производ­ственных рабочих: основная     дополнительная     Заработная плата основных рабочих за фактически отработанное время и вы­полненные работы Оплата очередных отпусков, больнич­ных листов и других перерывов в ра­боте, предусмотренных законом
4. Отчисления по страховым взносам Отчисления во внебюджетные фонды в соответствии с установленным законо­дательством нормативами (осуществ­ляется от суммы затрат по ст. 3)
5. Отчисления на страхование от несчастного случая Отчисления во внебюджетные фонды в соответствии с установленным законо­дательством нормативом (осуществля­ется от суммы затрат по ст. 3)
6. Накладные расходы Комплексная статья затрат, которая формируется в виде сметы
7. Уплата процентов за кратко­срочный кредит Сумма затрат на уплату соответст­вующего процента за краткосрочный кредит

Продолжение табл.1.5

     
8. Прочие расходы Налоги, выплачиваемые из себестои­мости в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ
9. Итого: производственные издержки (себестоимость) Сумма затрат (ст.1 + ст.2 + ст.3 + ст.4 + ст.5 + ст.6 + ст.7 + ст.8)
10. Непроизводственные (ком­мерческие) расходы Затраты на маркетинговые исследова­ния, рекламу, транспортные расходы
11. Итого: полная себестои­мость услуг (работ) Сумма затрат (ст.9 + ст.10)

Материалы представляют собой предметы труда, которые ис­пользуются для изготовления продукции, выполнения работ и оказа­ния услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).

В зависимости от их участия в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг их подразделяют на следующие группы:

- основные и вспомогательные материалы;

- покупные полуфабрикаты;

- возвратные материалы (отходы);

- топливо;

- тара и тарные материалы;

- запасные части.

Расходы на материальные затраты СМАТ, руб. можно рассчитать условно из расчёта 0,5-1,5% от годовой выручки от реализации ус­луг по ТО и ремонту автомобилей ВГОД, руб.,на предприятии (производствен­ном участке, посту), т.е.

, (1.6)

где ВГОДi - годовая выручка от реализации i -ой ус­луги, руб. (формула 1.3).

В том случае, если в процессе выполнения работ по ТО и ре­монту автомобилей образуются вторичные ресурсы (отработанные моторные масла и масляные фильтры, отходы чёрных и цветных ме­таллов, аккумуляторные батареи, изношенные покрышки и т.д.), их принято относить к так называемым возвратным отходам. Возврат­ные отходы могут быть повторно использованы предприятием в про­изводстве или проданы на сторону, что позволяет снижать матери­альные издержки основного производства.

Около 50% вторичных ресурсов, образующихся на АТП и СТОА, составляют отходы чёрных и цветных металлов(кузова, кузовные де­тали списанных и повреждённых в результате ДТП автомобилей, изношенные детали, узлы и др.). Сдача образовавшегося металлолома для переработкисокращает по­требность металлургических заводов в соответствующем природном сырье.

Изношенные автомобильные шины грузовых автомобилей и ав­тобусов(17% общего количества вторичных ресурсов) восстанавли­ваются на шиноремонтных заводах наложением нового протектора и повторно используются на АТП. Не подлежащие восстановлению по­крышки собираются и передаются специальным организациям для переработки в шинную крошку и последующего изготовления каучу­ковых дорожных блоков, гимнастических матов, демонтируемых "лежачих полицейских" и др.

Отработанные моторные и трансмиссионные масла (16% общего количества вторичных ресурсов) АТП и СТОА используют в каче­стве котельного топлива или сдают для переработки на маслорегене­рационные станции или на нефтеперерабаты­вающие заводы.

Отработавшие свой срок аккумуляторы вместе с электролитомсдают спе­циализированным организациям по сбору вторичного сырья или непосредственно на аккумуляторные или перерабатывающие за­воды, где они используются для производства вторичного свинца, сурьмы и серной кислоты.

Загрязненная при мойке автомобилей вода и стокис территории АТП и СТОА также являются вторичным ресурсом. В связи с этим предприятия обязаны с помощью спе­циальных сооружений очищать сточные воды от взвешенных частиц и нефте­продуктов. Очистные сооружения с системой оборотного водоснабжения обеспе­чивают вторичное использование воды непосредственно на АТП и СТОА.

В случае если в процессе производства (услуг) работ по ТО и ре­монту автомобилей имеют место возвратные отходы затраты на ма­териалы , руб., определяются по следующей формуле:

, (1.7)

где СМАТ - расходы на материальные затраты, руб. (формула 1.6); СВОЗВ.МАТ - стоимость возвратных материалов, руб. (формула 1.8).

Например, на спроектированном кузовном участке занимаются восстановлением повреждённых в результате ДТП автомобилей. Как правило, деформированные кузовные детали не возвращаются владельцам автомобилей или страховым компаниям. В связи с этим СТОА вынуждены организовывать на территории предприятия место для хранения данных отходов производства и с определённой периодичностью, по мере накопления, сдавать образующийся металлолом предприятиям Вторчермета. На сегодняшний день стоимость одной тонны лома чёрных металлов в зависимости от категории составляет от 5 до 6,5 тысяч руб., поэтому стоимость возвратных отходов СВОЗВ.МАТ, руб., в данной случае рассчитывается следующим образом:

, (1.8)

РМ - вес сдаваемого предприятиям Вторчермета лома чёрных металлов, т; СМ = 5-6,5 - стоимость одной тонны лома чёрных металлов, тыс.руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.