КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Мера углов и система отсчета в артиллерии
ВВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИЯ ЛЕКЦИЯ Занятие 5.1.1.1 «Мера углов в артиллерии»
Рассмотрена и одобрена на заседании ВМК №2. Протокол №__________ от «___»________2005 г.
Санкт-Петербург 2005 г. ТЕМА: «Мера углов в артиллерии».
ВРЕМЯ: 2 часа.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Изучить меру углов, принятую в артиллерии, зависимость между угловыми и линейными величинами.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Воспитывать у студентов аккуратность в работе, ответственность за точное и быстрое решение задач.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Мера углов и система отсчета в артиллерии. 2. Градуировка шкал и сеток артиллерийских приборов. 3. Способы определения дальности, угловых и линейных величин в полевых условиях.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Слайд-проектор. Экран.
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ: Электрифицированные стенды. Комплект слайдов. Плакаты. Схемы.
ЛИТЕРАТУРА: Правила стрельбы и управления огнем артиллерии. Учебник «Стрельба и управление огнем наземной артиллерии». Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. Книга 3, часть II (для подразделений артиллерии). Для того чтобы направить огонь орудия по цели, необходимо учесть взаимное положение орудий к цели и правильно определить направление и дальность стрельбы. Для этого артиллеристу приходится ряд вычислений и измерений углов и расстояний на местности. Поэтому необходимо твердо усвоить такие понятия и приемы, как артиллерийская единица для измерения углов и выдачи целеуказания по которым пехотный командир может быстро указать цель командиру – артиллеристу или быстро обнаружить на местности цель, которую указывает ему командир – артиллерист.
За единицу меры угловых величин в артиллерии принято деление угломера. Одно деление угломера - это центральный угол, отвечающий дуге в 1/6000 окружности (рис. 1). Длина дуги, отвечающей углу в одно деление угломера, равна , где R - длина радиуса окружности. Округленно длина дуги, отвечающая углу водно деление угломера, равна 1/1000 радиуса, которым проведена окружность (ошибка округления равна 5% в меньшую сторону). Поэтому деления угломера называются также «тысячными дальности» или сокращенно «тысячными». «Большим делением угломера» называют 100 делений угломера (100 «тысячных»). Так как окружность содержит 360°, или 360×60 = 21600¢, то одно деление угломера равно 21600:6000 = 3¢,6, а 100 делений (одно «большое деление угломера») равны 3,6×100 = 360¢ = 6°. 1° = 6000:360» 17 делениям угломера (точнее 16,7). При системе измерения углов в «тысячных» существует простая зависимость между угловыми и линейными величинами, а именно: линейное расстояние между двумя равноудаленными от наблюдателя точками равно угловому расстоянию между ними в делениях угломера, умноженному на 0,001 дальности. Эта зависимость выражается формулой , где: А - линейное расстояние между точками; Β - угловое расстояние между точками в делениях угломера; Д - расстояние от наблюдателя до точек.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 5653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |