Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры расчета нормативного расхода топлив




НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ

Я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра – модификация автомобиля.

6-я цифра – вид исполнения:

1 – для холодного климата;

6 – экспортное исполнение для умеренного климата;

7 – экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

 


Приложение № 4

 

Марка, модель автомобиля или автобуса Марка отопителя Расход топлив, на 1 ч работы на линии, л/ч Примечание
       
Ikarus-255, 255.70, 260.01, 260.18, 260.27, 260.37, 260.50, 260.52 Sirokko-262 1,2  
Ikarus-260, 260.01   Sirokko-265 1,4  
Ikarus-250.12 Sirokko-262 (два отопителя)   2,4  
Ikarus-250, 250.58, 250.58S, 250.59, 250.93, 256.95, 256, 256.54, 256.59, 256.74, 256.75, 260.51 Sirokko-268 2,3  
Ikarus-180 Sirokko-268 плюс Sirokko-262 3,7 С учетом обогрева прицепа
Ikarus-280, 280.01, 280.33, 280.63, 280.64 Sirokko-268 плюс Sirokko-262 3,5 С учетом обогрева прицепа
ЛАЗ 966А, 699Р,   ОВ-95   1,4  
ЛАЗ 4202, 42021 П-148106 2,5  
ЛиАЗ-5256 ДВ-2020 2,5  
IFA-Robur LD-2002, LD-3000 Sirokko-251 0.9  
Tatra-815 C1, C3 X7A, KP-D2-24.1 0,8  

 

 

Примечания.

1. Пользование отопителями предполагается в зимнее (в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок), а также в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 °С.

2. Для АТС и марок отопителей, не вошедших в данный перечень, расчет расхода топ­лива для последних рекомендуется проводить по данным завода-изготовителя.

 


Приложение № 5

(в примерах приводятся условные цифры)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;

- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1 + 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ 13,0 ∙ 244 ∙ (1+ 0,01 ∙ 5) = 33,3 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

- транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;

- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1 + 0,01 ∙ D) + Нот ∙T = 0,01 ∙ 43,0 ∙ 164 ∙(1+ 0,01 ∙ 8) + 3,5 ∙ 8 = 104,2 л.

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01∙ (Hs ∙S + Hw ∙ W) = 0,01 ∙ (31 ∙ 217 + 2 ∙ 820) = 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;

- норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет:

Hsan = Hs + Hg ∙Gпр = 25 + 1,3 ∙3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01∙ (Hsan ∙ S + Hw ∙ W) ∙(1 + 0,01 ∙D) = 0,01 ∙ (29,55 ∙ 475 + 1,3 ∙6413) ∙(1 + 0,01 ∙ 18) =

= 264,0 л.

5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет
Hs = 23,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;

- надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет: Hsan = Hs + Hg ∙Gпр = 23+ 1,3 ∙ 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 ∙ (Hsan ∙S + Hw ∙ W) ∙(1 + 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ (30,41∙ 595 + 1,3 ∙9520) ∙∙(1 - 0,01 ∙ 9) = 277,3 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

- транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;

- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

- надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере – D = 12%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1 + 0,01 ∙ D) + Hz ∙m = 0,01 ∙28 ∙165 ∙(1+ 0,01 ∙ 18) + 0,25 ∙10 = 57 л.

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет: Hsan = Hs + Hw Gпр = 27,7+ 1,3 ∙4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 ∙ [Hsan ∙S+ Hw ∙(S ' ∙G' + S " ∙G")] = 0,01 ∙ [33,6 ∙240 + 1,3 ∙(115 ∙ 13 + 80 ∙16)] =

= 116,7 л.

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

- надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми тех­нологическими остановками D = 8%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1+ 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ 34 ∙152 ∙(1+0,01 ∙18) = 61 л.

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/ч;

- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%.

Нормативный расход топлива:

Qн = (0,01 ∙ Hsc ∙S + Нт ∙Т) ∙(1 + 0,01 ∙ D) = (0,01 ∙ 52 ∙ 127 + 8,4 ∙6,8) ∙(1 + 0,01 ∙5) = 129,3 л.

 


Приложение № 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.