КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каталитический крекинг дистиллятного сырья
Опыт промышленного освоения установок каталитического крекинга.
Прогресс в развитии процесса каталитического крекинга вакуумных дистиллятов и совершенствования катализаторов привел к резкому улучшению показателей этого процесса, в первую очередь – к повышению выхода целевого продукта – компонента автобензина. Из данных, представленных на рисунке ниже следует, что к началу 80-х годов выход компонента автобензина на промышленных установках ККФ в США достиг более 77%об. на сырье (против 40%об. – на первом этапе развития указанного процесса)
Эффективность модернизации установок крекинга и перевода их на более активные катализаторы можно видеть из следующего сравнения удельной загрузки катализатора (кг/м3 сырья) для установки ККФ мощностью 4770 м3/сут: · ранние модели с «кипящим» слоем – 114-143; · установка ЮОПи (1960) – 22,8-28,6; · современная установка ЮОПи с дожигом СО в регенераторе – 8,0-10,0. Дальнейшее совершенствование этого процесса связано с разработкой «миллисекундного» каталитического крекинга (МСКК), с развитием методов переработки остаточных видов сырья, а также применением способов, обеспечивающих минимальное загрязнение окружающей среды при эксплуатации промышленных установок. Наибольшее распространение в схемах зарубежных НПЗ получили системы ККФ с микросферическим цеолитсодержащим катализатором, а на российских НПЗ – аналогичные им установки третьего поколения типа Г-43-107 и КТ-1. В России эти установки используют гидроочистку исходного вакуумного газойля. На НПЗ США лишь около 30% мощностей крекинга эксплуатируются с предварительной гидроочисткой сырья. К концу ХХ века в мире эксплуатировались 361 промышленная установка каталитического крекинга, в том числе 332 установки ККФ, использующих микросферический катализатор, и 29 установок – с движущимся слоем гранулированного катализатора (таблица на стр. №16). Их суммарная производительность по сырью составляла около 670 000 000 т в год (740 600 000 м3 в год). Единичные мощности установок каталитического крекинга изменяются в широких пределах: от небольших – около 0,1 млн т в год сырья (фирмы Монтана, США или Аниган, Китай) до гигантских – производительностью 9,5-9,8 млн т в год (фирмы Амоко и Эксон, США). В 80-е годы в сырье начали вводить мазут, а в некоторых случаях проводили крекинг только мазута. Для этого конструктивно был изменен ввод сырья при его контакте с катализатором, усовершенствованы циклоны реактора, в регенераторе появилась секция охлаждения катализатора, в сырье или катализатор добавили пассиватор тяжелых металлов для снижения их отравляющего действия. Для уменьшения выхода оксидов серы в газах регенерации в катализатор вводили добавки, связывающие серу при выжиге кокса и переводящие ее в сероводород. Одним из лидеров в разработке систем каталитического крекинга является компания ЮОПи, по технологии которой сооружено более 210 промышленных установок(из них 140 находятся в эксплуатации, в том числе 25 установок перерабатывают остаточные виды сырья). В 1991 году фирма ЮОПи совместно с компанией БАРКО предложила технологию каталитического крекинга тяжелых дистиллятов с коротким временем контакта, так называемый «миллисекундный крекинг»(МСКК). Существо процесса МСКК заключается в значительном сокращении времени контакта сырья и катализатора (до 0,1с вместо характерных для ККФ – 4-20с), что стимулирует протекание первичных реакций крекинга (деструкция исходных углеводородов); при этом незавершенными остаются вторичные реакции: дальнейшая деструкция образовавшихся углеводородов бензинового ряда в газообразные продукты, а также диспропорционирование водорода. В результате возрастает выход бензинового дистиллята и уменьшается выход газообразных продуктов (таблица на стр. №17). При этом увеличивается содержание олефиновых углеводородов в образующихся продуктах, что улучшает качество (повышение октанового числа бензинов) и достигается большее содержание ценных олефинов во фракции С3 – С4 . Реакции закоксовывания катализатора не успевают пройти достаточно глубоко, что позволяет поддерживать высокую активность катализатора.
Сооружение системы МСКК примерно на 20-30% дешевле, чем известных систем ККФ ввиду небольших размеров реактора МСКК и простоты его футеровки и размещения на площадке.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |