Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интервью, проводимое после репрезентации конфликтной семейной ситуации




Ф.И.О.

Конфликтная репрезентация

Интервью, проводимое после репрезентации идеальной семейной ситуации

Ф.И.О.

Идеальная репрезентация

Инструкция: «Семейные отношения не всегда идеальны. Покажите, каки­ми Вы хотели бы видеть отношения в Вашей семье или каким образом Вы бы изменили типичные отношения в Вашей семье, с тем чтобы они соответство­вали бы идеальным. Вначале расставьте фигуры на доске, а затем отрегулируй­те их высоту».

Изображенная респондентом конфигурация записывается эксперимента­тором в тестовый бланк под названием «Идеальная репрезентация».

Бланк «Идеальная репрезентация»

Фигура Отец Мать Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 Родств. Др. фиг.
Возраст              
Пол              
Расположение              
Высота              
Цвет              

1. Показывает ли эта репрезентация ситуацию, которая имела когда-то ме­сто? Если да, то какова была эта ситуация?

2. Как часто такая ситуация случается (частота), как долго она длится?

3. Когда подобная ситуация произошла впервые и когда она имела место в последний раз?

4. Что должно произойти, чтобы типичные отношения стали соответство­вать такими, как Вы их видите в идеале?

5. Насколько важным это было бы для Вас и других членов семьи?

6. Каков контакт глаз между фигурами и что означает направление их взгляда?

7. Почему Вы заменили фигуру (фигуры) на цветную (цветные)?

8. Какие характеристики передает цвет, который Вы выбрали?

9. Каким образом эти характеристики влияют на отношения в семье? Комментарии:

Инструкция: «В каждой семье есть какие-то конфликты. Подумайте о том, какой конфликт в Вашей семье является наиболее важным (серьезным). По­кажите, каковы отношения в Вашей семье во время конфликта. Вначале рас­ставьте фигуры на доске, а затем определите их высоту».

Изображенная респондентом конфигурация записывается эксперимента­тором в тестовый бланк под названием «Конфликтная репрезентация».

Бланк «Конфликтная репрезентация»

Фигура Отец Мать Реб. 1 Реб. 2 Реб. 3 Родств. Др. фиг.
Возраст              
Пол              
Расположение              
Высота              
Цвет              

ГЛАВА 4. ДИАГНОСТИКА СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА

1. Кто вовлечен в этот конфликт (тип конфликта)?

2. По какому поводу этот конфликт (ситуация)?

3. Как часто этот конфликт происходит (частота) и как долго он длится?

4. Когда подобная ситуация произошла впервые и когда это случилось в последний раз?

5. Насколько важен этот конфликт для Вас и других членов Вашей семьи?

6. Какие роли играют различные члены семьи в разрешении этого конф­ликта?

7. Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда?

8. Почему вы заменили фигуру (фигуры) на цветную (цветные)?

9. Какие персональные характеристики представляют цвета (цвет), кото­рые Вы выбрали?

10. До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотно­шения?

Комментарии;

Групповой тест

При групповом варианте выполнения ССТ всю семью или отдельных ее членов просят сделать расстановку фигур вместе. Инструкции для репрезента­ций остаются такими же, как и в индивидуальном варианте, однако акцент делается на том, что члены семьи должны работать все вместе. Отличающиеся мнения об отношениях в семье следует обсудить. Если это представляется воз­можным, необходимо достичь согласия в определении общей позиции по ре­презентации.

Во время работы респондентов над совместной репрезентацией необходи­мо вести наблюдение за взаимоотношениями членов семьи между собой. Кри­терии для наблюдения выбираются в соответствии со специальными целями исследования.

Процедура интервью, проводимая после интерактивной репрезентации, выполняется таким же образом, как и для индивидуального теста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.