КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Описание курса
Калининград ОПИСАНИЕ КУРСА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Калининградский ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»
Специальность: 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» Дисциплина: перспективы развития туризма на северо-западе Статус дисциплины: обязательная. Общая трудоемкость дисциплины: 122 часов, в том числе лекций – 40 часов, практических занятий – 24 часов, самостоятельная работа – 58 часов. Семестр: V Дисциплина читается при наличии академической группы (12 чел.). Преподаватель: заведующий кафедрой «Социально-культурный сервис и туризм», старший преподаватель, доцент Зайцев Василий Петрович. Часы консультаций: по договоренности с преподавателем. Телефон: 66-20-11,66-20-13. E-mail: [email protected]
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель курса: Целью данного учебного курса является приобретение студентами знаний по региональным проблемам развития туризма в Российской Федерации, знакомство с нормативно-правовыми актами, регулирующими развитие туризма в регионе, овладение методикой анализа документов и различных материалов, в том числе и в электронных информационных системах по проблемам регионального планирования и регулирования туристской деятельности.
По окончании изучения данного курса обучаемые должны: ЗНАТЬ: − основы теории управления региональной экономикой; − понятие об экономическом районировании; − структуру региональной экономики Северо-Западного региона; − место туризма в экономике Северо-Западного региона; − содержательную часть программ развития туризма в субъектах Федерации Северо-Западного региона; − систему государственного регулирования туризма на Северо-Западе; − органы управления туризмом в отдельных субъектах Федерации Северо-Запада; − систему партнерских связей субъектов Федерации Северо-Западного региона с соседними государствами, участие в международных проектах по развитию туризма.
УМЕТЬ: − прогнозировать условия и направления развития туристской деятельности в регионе; − разрабатывать и реализовывать туристские программы для различных категорий туристов в соответствии с целями их путешествий; − уметь пользоваться электронными информационными системами.
2. Содержание курса. Тема 1. Задачи изучения курса. Тема 2. Особенности региональной экономики в рыночных отношениях. Тема 3. Комплексная программа социально-экономического развития региона. Тема 4. Государственное регулирование туризма в Российской Федерации. Федеральная программа развития туризма. Тема 5.Развитие туризма в Северо-Западном экономическом районе. Тема 6. Состояние и перспективы развития туризма в Калининграде. Тема 7.Состояние и перспективы развития туризма в Калининградской области. Тема 8.Состояние и перспективы развития туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Тема 9. Состояние и перспективы развития туризма в Новгородской области. Тема 10. Состояние и перспективы развития туризма в Псковской области. Туристско-рекреационный потенциал Псковской области.
Тема 11. Состояние и перспективы развития туризма в Мурманской, Вологодской и Архангельской областях и республиках Карелия и Коми. Тема 12. Роль Северо-Западного региона в развитии туризма в Российской Федерации.
3. Организационно-методическое построение курса: Дисциплина преподается в 5 семестре (3 курс) по очной и очно-заочной форме обучения и на 4 курсе по заочной форме обучения. В курсе рассматриваются три вида обучения: - лекции, - семинары, - самостоятельная работа. Лекции знакомят студентов с существующим практическим материалом. Изучение материала сопровождается демонстрацией тематического видеоматериала, топографическими картами, схемами. Семинарские занятия предусматривают студенческие доклады и дискуссии. Самостоятельная работа ориентирована на изучение студентами источников, чтение специальной литературы, а также подготовку к докладам на семинарских занятиях. Контроль успеваемости включает: текущий контроль, рубежный контроль (2 раза в течение семестра) и итоговый контроль (проведение экзамена). - текущий контроль по результатам выступлений на семинарах, выполнению проверочных работ, при проверке рабочих контурных карт, написание реферативной работы; - промежуточный контроль по итогам выполнения контрольных работ; - рубежный контроль - внутрисеместровая аттестация студентов, включающая письменное тестирование; - итоговый контроль проводится в форме экзамена.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |