Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Востребованность и популярность профессии




Журналист – продюсер

Продю́сер (от англ. producer) — человек в индустрии развлечений, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также регулирует репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта в области культуры.

О продюсерах вспоминают в связи с различными формами сценического и постановочного искусства: театра, кино, телевидения, радио, шоу-бизнеса, концертной деятельности, мюзиклов. И хотя специфика работы в каждой области своя, названия должностей и стоящий за ними набор профессиональных функций приблизительно одинаковы.

Настоящий продюсер с большой буквы отличается от всех тем, что рождает идею. И уже потом начинает собирать деньги, людей и заставляет их работать на её воплощение. Конечно, при этом продюсер не может не быть менеджером. Он должен думать о том, насколько его идея будет востребована, а это предполагает умение мыслить в категориях экономики. Продюсер становится человеком, который управляет жизнедеятельностью реализуемого проекта, будь то спектакль или телепрограмма, кино или мюзикл. Он обеспечивает бесперебойную работу всех звеньев.

При этом в продюсере изначально предполагается присутствие творческого начала. Иначе он не сможет поразить новизной художественного замысла. Он должен обладать вкусом, разбираться в тонкостях творческого процесса и уметь подбирать людей. Главное заблуждение обывателей состоит в том, что продюсер вкладывает в дело собственные деньги. Чаще всего ситуация иная. Он привлекает деньги, договариваясь с меценатами, спонсорами, кредитодателями.

Ни один из продюсеров не миновал этапа накопления опыта организационной работы. Для того чтобы суметь соединить в себе творческие и менеджерские качества, увлечь людей своей идеей, требуется и навык, и понимание процесса (кино, театра, музыки и т.д.), и связи, и просто жизненный опыт.

Однако без базовых знаний делать в этой профессии нечего. Поэтому нужно учиться. Учебных заведений, предлагающих получить профессию продюсера, практически нет. Коммерческие институты и курсы, которые в одних стенах и одним составом преподавателей готовят журналистов, дизайнеров, актеров, моделей и продюсеров, мы в расчет не берем. Сюда имеет смысл обращаться тем, кто хочет слегка расширить кругозор или приобрести дополнительные к основной профессии знания.

Профессия журналиста во многом окутана ореолом романтизма и считается одной из самых популярных в современном обществе. Однако многие, начинающие свой путь к вершине теле или радио олимпа, в скором времени разочаровываются и оставляют попытки. Видимо, дело в искаженном представлении о сути этой профессии. В глаза бьет блеск, мишура – всеобщее признание и известность, и вообще, журналистика – это не работа, а одно сплошное приключение. Тяжелый труд, порой переходящий в нудную рутину, бессонные ночи, бесчисленные сигареты и чашки кофе, выкуренные и выпитые в поисках вдохновения, кипа написанных, но не напечатанных злобным главредом статей в мусорной корзине… – все это осталось за кадром. Кроме того, особенности профессии оставляют свой отпечаток на личности журналиста, ведь его работа – говорить о веревке в доме повешенного. Поэтому юношеский романтизм и сентиментализм быстро исчезают, уступив место пресловутому цинизму и желанию критиковать все и вся.

Многие считают, что для того, чтобы стать профессиональными журналистами, достаточно получить журналистское образование. Но одной, пусть и красной, корочки недостаточно, чтобы считаться журналистом. Необходимо ещё думать и чувствовать.

Сегодня все более и более востребованной становится так называемая деловая журналистика, узкоспециализированные обзоры экономических событий, тенденции развития экономики страны и мира в целом. В период экономического кризиса это направление становится намного востребованнее традиционной журналистики.

Традиционная журналистика продолжает уступать свои позиции деловой, а носители некогда популярной и престижной профессии все менее востребованы в этом сегменте информационного рынка. Считается, что легче экономиста научить стоять в кадре, чем журналиста обучить экономике

По общему согласию экспертов, деловая журналистика предъявляет несравненно большие требования к авторам нежели традиционная. Связано это с тем, что аудитория таких изданий достаточно специализированная, хорошо владеющая проблемой и сразу замечающая фальшь. Это менеджеры среднего и высшего звена, а также бизнесмены. Эти люди, хорошо разбирающются в валютных операциях, рынках ценных бумаг, макро- и микроэкономических процессах, происходящих сегодня в России. Вполне логично, что информация таким людям должна быть подана на высоком профессиональном уровне, а на это вряд ли способен рядовой журналист.

По мнению экспертов издательского бизнеса, будущее журналистики за нишевыми СМИ, которые рассчитаны на строго определенную аудиторию, порой даже довольно узкую. Распространение деловой журналистки не случайно, ведь она рассчитана на наиболее платежеспособную аудиторию, а значит, сверхпривлекательна для рекламодателей. Если учесть, что 95% рентабельности СМИ зависит именно от рекламы, то немудрено, что деловые издания получают такую популярность.

Между тем рынок этот по-прежнему остается недокапитализирован, а значит, стоит ждать его дальнейшего развития. Эксперты сходятся во мнении, что в будущем в России смогут одновременно вещать пять деловых каналов, рассчитанных на бизнес-аудиторию, как это происходит сегодня в США. Всплеск этого сегмента медиарынка ожидается после 2009 года, когда произойдет цифровизация телевидения. Пока же известно, что в самое ближайшее время свои деловые телеканалы запустят "Коммерсант", "Эксперт" и "Объединенные медиа", РБК планирует открыть информационно-развлекательное телевидение. И это только самые крупные проекты.

Учитывая нарастающий спрос на деловых журналистов и новые требования к профессии, должна измениться методика подготовки таких специалистов в вузах. Кузница журналистских кадров должна попытаться свести амальгаму грамотной речи и профессиональной компетенции в тех или иных сферах экономики воедино. Иначе пророчество журнала FORBES, назвавшего в своем последнем номере журналистику самой ненужной профессией, грозит превратиться в реальность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.