Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 3. Исполнение наказания в виде ограничения свободы и ареста




 

Практическое занятие – 2 часа.

Задание 1.

Подготовьте ответы на контрольные вопросы, аргументируя их ссылками на соответствующие правовые нормы:

а) социально-правовое назначение и сущность уголовного наказания в виде ограничения свободы;

б) правовое регулирование направления осужденных к ограничению свободы к месту отбывания наказания;

в) порядок исполнения (отбывания) ограничения свободы;

г) применение основных средств исправления осужденных к ограничению свободы.

Задание 2.

А) Определите понятие и сущность наказания в виде ареста.

Б) Исполнение наказания в виде ареста (особенности).

 

Литература:

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. – М., 2008.

Бриллиантов А.В. Дифференциация наказания и степень исправления осужденных к лишению свободы /А.В. Бриллиантов. – М.: ВНИИ МВД РФ, 2006.

Бриллиантов А.В. Уголовно-исполнительное право / А.В. Бриллиантов. – М., 2008.

Михайлов В.И. Управление в органах, исполняющих наказания: курс лекций /В.И. Михайлов, А.Г. Перегудов, С.Г. Фаттахов. – Уфа, 2008.

Михлин А.С. Общая характеристика осужденных (по материалам специальной переписи 1989г.) /А.С. Михлин. – М., 1991.

Рябинин А.А. Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации /А.А. Рябинин. – М., 2006.

Уголовно-исполнительное право России. Общая и особенная части: схемы и таблицы /под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Юристъ, 2007.

 

ТЕМА 4. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Семинарское занятие – 2 часа.

 

1. Социально-правовое назначение, основания и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

2. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

3. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей.

4. Режим в местах содержания под стражей и основные средства его обеспечения.

 

Практическое занятие – 4 часа.

Задание 1.

Аргументированно, опираясь на соответствующие правовые нормы, дайте ответ на следующие контрольные вопросы:

а) характеристика правовых основ содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых;

б) основные принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, их сущность;

в) процессуальные основания содержания под стражей;

г) сроки содержания под стражей, лица, обладающие правами на их продление;

д) требования, предъявляемые к обеспечению изоляции в местах содержания под стражей.

 

Задание 2.

Изобразите в виде схемы систему мест содержания под стражей по действующему законодательству.

 

Задание 3.

Используя соответствующие нормативные акты, письменно решите следующие задачи.

 

Задача № 1.

Подозреваемому Иванову, 2001 г.р., содержащемуся в следственном изоляторе, родители привезли передачу, общий вес которой составлял 35 кг. В приеме этой передачи родителям подозреваемого было отказано в связи с тем, что ее вес превышает 30 кг.

Правомерен ли такой отказ?

 

Задача № 2.

При обыске прибывшего в следственный изолятор Колобова были обнаружены деньги в сумме 50 тысяч руб., золотые часы, охотничий нож, а также документы и записи, относящиеся к уголовному делу.

Как должна поступить администрация следственного изолятора с обнаруженными у Колобова деньгами, вещами, документами и записями?

 

Задача № 3.

Обвиняемый Иванов написал жалобу на имя прокурора, в которой указал, что в период его нахождения в карцере следственного изолятора на его имя поступило письмо из дома, в котором сообщалось о болезни его матери, но письмо ему вручили лишь по выходу из карцера. Одновременно Иванов просил принять меры к лицам, виновным в задержке вручения письма.

Обоснована ли жалоба Иванова? Если да, то какие меры могут быть приняты по результатам ее рассмотрения? Если нет, то почему?

 

Задача № 4.

Начальник спецчасти доложил начальнику следственного изолятора, что через 8 суток у обвиняемого Сулеева истекает предусмотренный законом срок содержания под стражей в качестве меры пресечения.

Какое решение должен принять начальник следственного изолятора?

Задача № 5.

Обвиняемый Мамонтов написал письмо в организацию «Международная амнистия», в котором изложил ряд фактов нарушения его прав со стороны администрации следственного изолятора, где он содержался. По распоряжению начальника следственного изолятора письмо Мамонтова было изъято, а сам Мамонтов водворен в карцер на трое суток.

Правомерно ли решение начальника?

 

Задача № 6.

Обвиняемая Камалова обратилась с заявлением на имя начальника следственного изолятора с просьбой предоставить ей свидание с представителем своего профсоюза Ивановой, которая назначена ее защитником.

Имеет ли Камалова права на такое свидание? Если да, то при соблюдении каких условий ей может быть предоставлено это свидание?

 

Литература:

О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г., в ред. Федерального закона от 3 июля 2007 г. №117 – ФЗ.

Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г., в ред. Федерального закона от 16 ноября 2007 г. №201 – ФЗ.

Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений: Приказ министра юстиции РФ от 03 ноября 2005 г. №205.

Минаков Г.Л. Права и законные интересы лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, и гарантии их реализации: учебное пособие Г.Л. Минаков. – М., 2003.

Пономарев П.Г. Классификация осужденных и система мест лишения свободы /П.Г. Пономарев. – М., 2002.

Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания /В.И. Селиверстов. – М., 1992.

Уголовно-исполнительное право России. Общая и особенная части: схемы и таблицы /под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Юристъ, 2004.

Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации /В.А. Уткин. – Томск: ТГУ, 2005.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.