КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные и экономические последствия реализации Программы
Общая оценка вклада Программы в достижение цели Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Российской Федерации в области сельского хозяйства: наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности, повышению занятости и уровня жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий. Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач Российской Федерации в области сельского хозяйства, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов КФХ и рост объемов производства в них. Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, в т.ч. оптимизацию механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.
Согласно обоснованным целевым показателям Программы, количество крестьянских (фермерских) хозяйств осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 7 700 единиц. Предполагается, что за период 2012-2014 годы поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 23,1 тыс. рабочих мест. В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличение налоговых сборов. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий. К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся: низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий; рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции; аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему Минсельхоза России, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно Минсельхозом России исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашениях между регионом и Минсельхозом России, для соответствующих региональных программ, и определяется на основании соответствия прироста численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств в субъекте Российской Федерации, значению показателя, определенного в соглашении. Выдача грантов начинающим фермерам требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью будет разработана форма отчетности и порядок ее представления в комиссию по выдаче грантов и органы управления АПК субъектов Российской Федерации. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о целесообразности дальнейшего развития системы грантов в каждом регионе. Проведение мониторинга предполагает: 1. Обязательность внесения в договор с грантополучателем пункта о представлении отчета об использовании средств. 2. Периодичность представления отчетности грантополучателями. 3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования грантов. 4. Увязку объемов выданных грантов с производственными показателями развития фермерских хозяйств в регионах. 5. Создание новой формы отчетности в рамках реализации Государственной программы на текущий период.
Раздел 8. Методика оценки эффективности программы Количественный метод: Оценка проводится на основе анализа следующей информации указанных государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности: Форма – «Число крестьянских (фермерских) хозяйств». Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета». Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: «сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств» (таблица 3), «Сведения об эффективности бюджетных расходов» (ф. 0503165), «Сведения об использовании целевых программ» (ф. 0503166). Субъекты Российской Федерации представляют в Минсельхоз России информацию о выполнении показателя, закрепленного в соглашении между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Минсельхозом России по поддержке начинающих фермеров, в соответствии с установленной Минсельхозом России формой отчетности.
Качественный метод: Достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
Финансирование Программы по поддержке начинающих фермеров осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период. Финансирование Программы в 2012 – 2014 годах осуществляется в рамках бюджета действующих обязательств Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Общая сумма грантов начинающим фермерам на создание и развитие КФХ, единовременную помощь на бытовое обустройство за 2012-2014 гг. составит 10,43 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета 7,82 млрд. руб.
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на поддержку начинающих фермеров в 2012 году в размере 2,0 млрд. рублей.
Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик в лице Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий. Ответственным за реализацию Программы, достижение целей и задач, утвержденные индикаторы цели, показатели задач и мероприятий является Департамент сельского развития и социальной политики (Депагроразвитие), курирующий данное направление. Мониторинг за ходом реализации Программы и координацию деятельности подразделений Минсельхоза России, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Департамент экономики и анализа (Депэкономика). Организацию научно-методологического обеспечения реализации Программы и оказания консультационной помощи осуществляет Департамент научно-технологической политики и образования (Депнаучтехполитика). Финансирование программных мероприятий осуществляет Департамент финансов и бюджетной политики (Депфинансы) по представлению Депэкономики. Ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются Депэкономика, Депагроразвитие, Депфинансы. Минсельхоз России обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ Программы и об эффективности использования финансовых средств. Субъекты Российской Федерации в соответствии с заключенными с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашениями о реализации мероприятий по поддержке начинающих фермеров обязуются обеспечить соответствие значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальными) программами значениям показателя результативности предоставления субсидий установленным указанным соглашением.
ОБЪЕМЫ финансирования мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров на период 2012 – 2014 годов» за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
[1] Подлинники или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. [2] Активы могут приобретаться за пределами субъекта Российской Федерации, предоставившего грант, но должны ввозиться на его территорию. [3] Транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами субъекта Российской Федерации без ограничений, но подлежат регистрации на территории субъекта Российской Федерации, предоставившего грант.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |