Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем времени по производственной практике




Цель и задачи производственной практики

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

иметь практический опыт: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

уметь:

· принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение;

· принимать первичные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

· проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

· проводить формальную проверку документов, проверку по существу, ариф­метическую проверку;

· проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

· проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

· организовывать документооборот;

· разбираться в номенклатуре дел;

· заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

· передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

· передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

· исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

· понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хо­зяйственной деятельности организаций;

· обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

· поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

· проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

· заполнять кассовую книгу и отчет кассира;

· оформлять денежные и кассовые документы;

· проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

· учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

· проводить учет основных средств;

· проводить учет нематериальных активов;

· проводить учет долгосрочных инвестиций;

· проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

· проводить учет материально-производственных запасов;

· проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

· проводить учет готовой продукции и её реализации;

· проводить учет текущих операций и расчетов;

знать:

· основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

· понятие первичной бухгалтерской документации;

· определение первичных бухгалтерских документов;

· унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

· принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

· порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

· правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

· сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

· теоретические основы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организаций;

· инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

· принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

· классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

· два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

· учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

· порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

· учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

· особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

· понятие и классификацию основных средств; оценку и переоценку основных средств;

· учет поступления основных средств; учет выбытия и аренды основных средств; учет амортизации основных средств; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

· понятие и классификацию нематериальных активов; учет поступления и выбытия нематериальных активов; амортизацию нематериальных активов;

· учет долгосрочных инвестиций; учет финансовых вложений и ценных бумаг;

· учет материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов;

· учет транспортно-заготовительных расходов;

· учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

· систему учета производственных затрат и их классификацию;

· сводный учет затрат на производство, обслуживания производства и управление;

· особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

· учет потерь и непроизводственных расходов;

· учет и оценку незавершенного производства;

· характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

· технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

· учет выручки от продажи продукции (работ, услуг);

· учет расходов на продажу продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

· учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

· учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

 

Вид профессиональной деятельности: «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».

иметь практический опыт: ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

уметь:

· рассчитать заработную плату;

· определять сумму удержаний из заработной платы;

· проводить учет уставного капитала;

· проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

· определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

· определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

· проводить учет нераспределенной прибыли;

· руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

· определять цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

· пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

· давать характеристику имущества организации;

· готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

· составлять инвентаризационные описи;

· проводить фактический подсчет имущества;

· составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

· выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

· выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

· выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

· формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

· составлять акт по результатам инвентаризации;

· проводить выверку финансовых обязательств;

· участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

· выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

знать:

· учет труда и заработной платы; учет удержаний из заработной платы;

· учет кредитов и займов;

· учет собственного капитала;

· учет уставного капитала;

· учет резервного капитала и целевого финансирования;

· учет финансовых результатов и использования прибыли;

· учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

· учет нераспределенной прибыли;

· нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

· основные понятия инвентаризации имущества;

· характеристику имущества организации;

· цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

· процесс подготовки к инвентаризации; задачи и состав инвентаризационной комиссии;

· порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

· перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

· приемы фактического подсчета имущества;

· порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

· порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

· порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

· порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

· порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

· формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

· процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

· порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

· порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

· порядок инвентаризации целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

 

Вид деятельности «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

иметь практический опыт:

· проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

уметь:

· определять виды и порядок налогообложения;

· ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

· выделять элементы налогообложения;

· определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

· оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

· организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

· заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

· выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

· выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

· проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

· определять объекты для начисления страховых взносов;

· применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов;

· применять особенности зачисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды;

· оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

· осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

· проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

· осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

· заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

· выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

· оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

· заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

· осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

знать:

· виды и порядок налогообложения;

· систему налогов Российской Федерации;

· элементы налогообложения;

· источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

· оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

· аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

· порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

· правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

· коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

· образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

· учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

· аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

· сущность и структуру страховых взносов;

· объекты обложения для исчисления страховых взносов;

· порядок и сроки исчисления страховых взносов;

· оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

· начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· использование средств внебюджетных фондов;

· процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

· порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

· образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

· процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

 

Вид профессиональной деятельности «Составление и использование бухгалтерской отчётности»

иметь практический опыт:

· составления бухгалтерской отчетности и использования её для анализа финансового состояния организации;

· составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

· участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

уметь:

· отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

· определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

· закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

· устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

· осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

· анализировать финансовое состояние организации;

 

знать:

· определение бухгалтерской отчётности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

· механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта данных за отчётный период;

· методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период;

· порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

· методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчётный период;

· требования к бухгалтерской отчётности организации;

· состав и содержание форм бухгалтерской отчётности;

· бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности;

· методы группировки и перенесения обобщённой учётной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчётности;

· процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

· порядок отражения изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;

· порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

· сроки представления бухгалтерской отчётности;

· правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

· формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

· форму расчетов по страховым взносам в ПФ РФ и ФСС РФ и инструкцию по их заполнению;

· форму статистической отчётности и инструкцию по её заполнению;

· сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

· содержание новых норм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

· порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах.

· методы финансового анализа;

· виды и приёмы финансового анализа;

· процедуры анализа бухгалтерского баланса:

· порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

· порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

· процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

· порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

· состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

· процедура анализа показателей финансовой устойчивости;

· процедуры анализа отчета о финансовых результатах;

· принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

· технологию расчета и анализа финансового цикла;

· процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

· процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Всего предусмотрено прохождение производственной практики по профилю специальности в количестве 8 недель /288 часов, в том числе по профессиональным модулям:

1. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» – 1 нед. /36 час.

2. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» – 3 нед. /108 часов.

3. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» - 1 нед. /36 часов;

4. «Составление и использование бухгалтерской отчётности» - 3 нед. /108 часов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.