КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объем времени по производственной практике
Цель и задачи производственной практики С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен: Вид профессиональной деятельности: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации». иметь практический опыт: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. уметь: · принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение; · принимать первичные бухгалтерские документы на любых видах носителей; · проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; · проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; · проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; · проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; · организовывать документооборот; · разбираться в номенклатуре дел; · заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; · передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; · передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; · исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; · понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; · обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; · поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; · проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; · заполнять кассовую книгу и отчет кассира; · оформлять денежные и кассовые документы; · проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; · учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; · проводить учет основных средств; · проводить учет нематериальных активов; · проводить учет долгосрочных инвестиций; · проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; · проводить учет материально-производственных запасов; · проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; · проводить учет готовой продукции и её реализации; · проводить учет текущих операций и расчетов; знать: · основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; · понятие первичной бухгалтерской документации; · определение первичных бухгалтерских документов; · унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; · порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; · принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; · порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; · порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров; · правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; · сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; · теоретические основы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организаций; · инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; · принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; · классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; · два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; · учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; · порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; · учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; · особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; · понятие и классификацию основных средств; оценку и переоценку основных средств; · учет поступления основных средств; учет выбытия и аренды основных средств; учет амортизации основных средств; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; · понятие и классификацию нематериальных активов; учет поступления и выбытия нематериальных активов; амортизацию нематериальных активов; · учет долгосрочных инвестиций; учет финансовых вложений и ценных бумаг; · учет материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов; · учет транспортно-заготовительных расходов; · учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; · систему учета производственных затрат и их классификацию; · сводный учет затрат на производство, обслуживания производства и управление; · особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; · учет потерь и непроизводственных расходов; · учет и оценку незавершенного производства; · характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; · технологию реализации готовой продукции (работ, услуг); · учет выручки от продажи продукции (работ, услуг); · учет расходов на продажу продукции, выполнению работ и оказанию услуг; · учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; · учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
Вид профессиональной деятельности: «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации». иметь практический опыт: ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. уметь: · рассчитать заработную плату; · определять сумму удержаний из заработной платы; · проводить учет уставного капитала; · проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; · определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; · определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; · проводить учет нераспределенной прибыли; · руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества; · определять цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; · пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; · давать характеристику имущества организации; · готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; · составлять инвентаризационные описи; · проводить фактический подсчет имущества; · составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; · выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; · выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; · выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; · формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; · составлять акт по результатам инвентаризации; · проводить выверку финансовых обязательств; · участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; · выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; знать: · учет труда и заработной платы; учет удержаний из заработной платы; · учет кредитов и займов; · учет собственного капитала; · учет уставного капитала; · учет резервного капитала и целевого финансирования; · учет финансовых результатов и использования прибыли; · учет финансовых результатов по обычным видам деятельности; · учет нераспределенной прибыли; · нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества; · основные понятия инвентаризации имущества; · характеристику имущества организации; · цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; · процесс подготовки к инвентаризации; задачи и состав инвентаризационной комиссии; · порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены; · перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; · приемы фактического подсчета имущества; · порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию; · порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; · порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; · порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; · порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; · формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; · процедуру составления акта по результатам инвентаризации; · порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; · порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; · порядок инвентаризации целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
Вид деятельности «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» иметь практический опыт: · проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; уметь: · определять виды и порядок налогообложения; · ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; · выделять элементы налогообложения; · определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин; · оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; · организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; · заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов; · выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты; · выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени; · пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; · проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; · определять объекты для начисления страховых взносов; · применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов; · применять особенности зачисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды; · оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; · осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»; · проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; · использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством; · осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка; · заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; · выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты; · оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов; · пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; · заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа; · пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; · осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка; знать: · виды и порядок налогообложения; · систему налогов Российской Федерации; · элементы налогообложения; · источники уплаты налогов, сборов, пошлин; · оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; · аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; · порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов; · правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа; · коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени; · образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; · учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; · аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»; · сущность и структуру страховых взносов; · объекты обложения для исчисления страховых взносов; · порядок и сроки исчисления страховых взносов; · оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; · начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; · использование средств внебюджетных фондов; · процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка; · порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; · образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; · процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка
Вид профессиональной деятельности «Составление и использование бухгалтерской отчётности» иметь практический опыт: · составления бухгалтерской отчетности и использования её для анализа финансового состояния организации; · составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; · участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; уметь: · отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; · определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; · закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; · устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; · осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах; · анализировать финансовое состояние организации;
знать: · определение бухгалтерской отчётности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации; · механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта данных за отчётный период; · методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период; · порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости; · методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчётный период; · требования к бухгалтерской отчётности организации; · состав и содержание форм бухгалтерской отчётности; · бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности; · методы группировки и перенесения обобщённой учётной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчётности; · процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу; · порядок отражения изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта; · порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости; · сроки представления бухгалтерской отчётности; · правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций; · формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению; · форму расчетов по страховым взносам в ПФ РФ и ФСС РФ и инструкцию по их заполнению; · форму статистической отчётности и инструкцию по её заполнению; · сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики; · содержание новых норм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению; · порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах. · методы финансового анализа; · виды и приёмы финансового анализа; · процедуры анализа бухгалтерского баланса: · порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса; · порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса; · процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса; · порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности; · состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации; · процедура анализа показателей финансовой устойчивости; · процедуры анализа отчета о финансовых результатах; · принципы и методы общей оценки деловой активности организации; · технологию расчета и анализа финансового цикла; · процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; · процедуры анализа влияния факторов на прибыль. Всего предусмотрено прохождение производственной практики по профилю специальности в количестве 8 недель /288 часов, в том числе по профессиональным модулям: 1. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» – 1 нед. /36 час. 2. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» – 3 нед. /108 часов. 3. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» - 1 нед. /36 часов; 4. «Составление и использование бухгалтерской отчётности» - 3 нед. /108 часов.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |