Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-экономическая характеристика




СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КИРОВ

Производственной практики

ПРОГРАММА

Сумма баллов для определения квалификационной категории

Педагогический работник Количество баллов на первую квалификационную категорию Количество баллов на высшую квалификационную категорию
Педагог-библиотекарь от 150 до 350 350 и выше

 

 

 

 

 

для студентов II курса сокращенного срока обучения

очной и заочной форм обучения

специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 


ББК 74.582.66 я 73

П 80

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Вятского государственного гуманитарного университета

 

 

Составители:

- доцент кафедры бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита факультета экономики ВятГГУ И. Н. Бачуринская;

- ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита факультета экономики ВятГГУ Н. В. Грицук.

 

 

Рецензенты:

- А. В. Зонова, д.э.н., профессор кафедры бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита факультета экономики ВятГГУ;

- С. Ю. Клепова, к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета экономического факультета Вятской ГСХА.

 

Программа составлена в соответствии с ГОС высшего профессионального образования специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Программа предназначена для студентов очной и заочной форм сокращенного (профильного) срока обучения.

Программа утверждена на заседании кафедры бухгалтерского учета и налогов от 04.07.2013 года, протокол № 10.

 

П 78 Программа производственной практики для студентов II курса сокращенного срока обучения очной и заочной форм обучения специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит [Текст] / сост. И. Н. Бачуринская, Н. В. Грицук. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. - 20с.

 

ББК

 

 

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2013

© Бачуринская И. Н.,

Грицук Н. В.,2013

Производственная практика по бухгалтерскому учету проводится в коммерческих организациях (промышленных, торговых, сельскохозяйственных и других, кроме банков и иных финансово-кредитных учреждений) с целью углубления знаний, полученных в университете, и приобретения практических навыков в области бухгалтерского учета.

 

Таблица 1 – Продолжительность производственной практики

Форма обучения Срок обучения Время прохождения практики Срок прохождения практики
Очная 3 года 4-й семестр 4 недели
Заочная 3 года 3 месяца 4-й семестр 4 недели

 

В процессе практики студенты находятся в организации и выполняют работу в соответствии с программой практики. Студенты могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности, однако это не освобождает их от выполнения требований, предъявляемых программой практики.

Руководство производственной практикой со стороны факультета осуществляется кафедрой бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. Конкретно руководство и контроль за проведением практики по каждой базе возлагается на руководителя практики, назначаемого кафедрой, а также на руководителя от соответствующей организации (главного бухгалтера или его заместителя), что оформляется распоряжением по факультету.

До отъезда на место практики проводится установочная консультация, на которой руководитель практики от кафедры бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита объясняет основные вопросы, касающиеся места, времени, порядка прохождения производственной практики, содержания и порядка защиты отчета о практике.

Перед отъездом на практику студент обязан представить на кафедру один экземпляр договора, заключенного между университетом и организацией о прохождении студентом производственной практики, второй экземпляр договора должен быть сдан в организацию по месту прохождения практики. Бланк договора выдается кафедрой бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. На основании представленных договоров оформляется распоряжение на прохождение студентами производственной практики, после чего студенты допускаются к прохождению практики.

 

 

В процессе прохождения практики студенты должны:

1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, первичными документами бухгалтерского учета, составить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия.

2. Ознакомиться с учетной политикой организации и внутренними нормативными документами. Изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата, формы бухгалтерского учета, первичный учет и документооборот.

3. Ознакомиться с формами контроля, существующими в организации и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности.

4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях: материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), учета готовой продукции и ее продажи, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета финансовых вложений, учета капитала, резервов и финансовых результатов. Изучить состояние первичного, синтетического и аналитического учета и порядка составления отчетности.

5. Участвовать в проведении инвентаризации материальных ценностей, основных средств, нематериальных активов, денежных средств, расчетов. Ознакомится с результатами предыдущих инвентаризаций.

6. Изучить степень автоматизации учетной работы на предприятии и ее организацию.

7. По результатам работы составить краткое заключение, характеризующее организацию бухгалтерского учета, и дать рекомендации по его совершенствованию.

 

Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем практики от организации выполняют следующие функции:

1. Оказывают помощь в составлении календарно-тематического плана работы каждого студента в соответствии с программой.

2. Контролируют выполнение календарно-тематических планов и проверяют качество работы студентов.

3. Консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, по составлению отчетов о практике.

4. Осуществляют прием отчетов по практике и оценивает выполненную работу.

 

Студенты при прохождении производственной практики должны соблюдать следующие условия:

1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка той организации, где они проходят практику.

2. Самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с календарно-тематическим планом.

3. Вести дневник по установленной форме. Дневник прохождения практики студенты очной формы обучения получают на кафедре бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, студенты заочной формы обучения оформляют дневник по установленному образцу (Приложение II). Дневник заполняется студентом ежедневно и проверяется руководителем от организации.

4. Выполнять указания руководителей практики от кафедры и от организации.

5. Сдавать руководителям практики для проверки определенные разделы отчета в соответствии с календарно-тематическим планом.

 

 

Практика начинается с общего ознакомления с организацией, изучения структуры учетного аппарата и организации учета и контроля. Для ознакомления с организацией, ее технологическими особенностями руководитель практики от организации проводит экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. После этого студенты знакомятся с учетной политикой, должностными инструкциями и основными показателями, характеризующими деятельность организации в предыдущем отчетном году.

По результатам предварительного ознакомления с организацией студент готовит его краткую организационно-экономическую характеристику. На следующем этапе студент изучает организационную структуру бухгалтерии и учетную политику организации.

В процессе дальнейшего прохождения практики студент должен получить навыки ведения первичного и сводного синтетического и аналитического учета во всех подотделах бухгалтерии (участков учета), осуществляющих учет имущества и обязательств: основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, труда и заработной платы, затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), готовой продукции и ее продажи, денежных средств, текущих обязательств, расчетных и кредитных операций, долгосрочных инвестиций и источников их формирования, финансовых вложений, внешнеэкономической деятельности, финансовых результатов, капитала и резервов; студент также должен получить навыки проведения инвентаризаций. При наличии внутреннего контроля (аудита) студент знакомится с его функцией и целью.

Общие требования к написанию отчета: по каждому разделу студент должен рассмотреть документальное оформление операций, используемых в организации, указать учетные регистры со ссылкой на приложения, представить примеры и бухгалтерские проводки с конкретными суммами по организации за определенный период.

 

 

 

В данном разделе должны быть отражены:

· юридический статус;

· размер и основные экономические показатели организации;

· производственный профиль;

· организационная структура организации;

· технологические особенности, связанные с функционированием организации;

· ассортимент выпускаемой продукции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.