КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие личности в старшем школьном возрасте
5. 4. Структура закона Стадии законотворческого процесса. 1. законодательная инициатива; 2. одобрение законопроекта; 3. утверждение.
1. прескрипциум (надпись) – данная часть одержала цель принятия закона и имя инициатора. 2. рогацио (содержание закона) 3. санкцио – содержала гарантии действия закона со стороны госорганов.
В зависимости от санкции законы делились на: 1. законы, воспрещавшие какой-либо юридический акт и объявлявшие его ничтожным. 2. законы, не объявлявшие ничтожным юр. акты, но устанавливающие невыгодные последствия за их совершения. 3. законы, воспрещавшие акты без угрозы, с невыгодными последствиями.
В 3в до н.э. к законам стали приравниваться решения собраний плебеев – плебисциты. Последний закон - аграрный закон 111 г до н.э. В период принципата законотворческие функции возложены на сенат, их постановления сенатус-консульты приравнивали к законам, высшей юр. силой не наделялись. В период домината единоличные распоряжения императоров стали признаваться законными и именоваться «легес».
Эдико (лат. Дико – говорю)
Появились в период республики, прекратили создаваться в период принципата. Для восполнения пробелов в обычном праве и закрепления новых правоотношений правотворческие функции возлагались на преторов. Вступая в должность, каждый претор создавал эдикт, в котором объявлял правила свой деятельности, правоотношение которых получал исковую защиту. Срок действия эдикта – 1 год – закон на один год – лекс ануа. Приемник мог заимствовать положения из эдикта предыдущего претора, в результате такого заимствования оформилась система преторского права. При императоре Адреане была произведена кодификация преторских эдиктов, что привело к окончательной фиксации и прекращению создания. С этого момента право вносить изменения в преторское право принадлежал только императору. Структурно эдикт представлял собой несколько титулов с заглавиями, которые объединялись в две части: главная (содержала отдельные пункты исков), дополнительная (типовые формуляры исков).
Ответы юристов.
Как источник права появляются в период принципата. Представляют собой ответы от имени императора на вопросы населения, поступившие в императорскую канцелярию. Так как юристы лишь применяли правовые предписания к конкретному случаю, ответы юристов – это официальное толкование права. В 5 веке издан легес о цитировании юристов, по которому обязательными признавались труды Гая, Пабла, Папиниана, Ульпиана и Модестина.
В период принципата в связи с падением роли центуриатных комиций, правотворческие функции были возложены на сенат. Его постановление сентатус-консульты приравнивались к закону, но высшей юридической силой не наделялись, так как право законодательной инициативы принадлежало только императору сен-конты фактически – это предложения императора, оформленные юридически верно. В период домината сенат лишен законодательной функции.
Конституции императора. В период домината единственный носитель законодательной власти – император. Все НПА римских императоров объединены названием конституции и представлены следующими видами: 1. эдикты (это общие распоряжения) 2. мандаты (инструкции по судебным и административным делам) Эдикты и мандаты действовал только во время правления того или иного императора. 3.декреты (это распоряжения по судебным делам) 4. рескрипты (это ответы на поступившие императору вопросы) Декркты и рескриты представляли собой официальное толкование права. С конца 3 века отдельными юристами из-за большого количества и неудобства использования предпринята попытка систематизировать конституции императора. Появляется кодекс Григориана, кодекс Гермогенианус, кодекс Феодосия, но эти систематизации не являлись официальными. 1)Понятие лица и правоспособности. элементы правоспособности в области публично-правовых отношений: статус либертатис, статус цивитатис, статус фамилия. Элементы правоспособности в области частных правовых отношений: юс конуби, юс комерцы. Дееспособность, возростные пределы дееспособности. Опека и попечительство 2) Правовое положение рабов. Объем политических прав, сп
Понятие “лица” и правоспособности Правовое положение рабов. Правовое положение латинов и перегринов. Латинами первоначально назывались жители Лациума, получившие латинское гражданство до середины III в. до н.э. (это latini veteres, древние латины). Затем также стали называть членов колоний, образованных Латинским Союзом, и колоний, устроенных Римом на завоеванных территориях (latini coloniarii). После союзнической войны (90-89 гг. до н.э.) ius latini право латинского гражданства стали понимать как технический
Лекция II: «Способы защиты субъективных прав, иски». 1) Понятие и этапы гражданского процесса 2) Виды гражданского процесса 3) Понятия и Виды исков. 4) Особые способы защиты гражданских прав. 5) Исковая давность.
1) Понятие и этапы гражданского процесса. · Особенностью судопроизводства в Древнем Риме являлось то, что судебных органов не было ни когда, судебные и административные полномочия не отделены друг от друга. В царском Риме судебные полномочия осуществлялись судебными лицами, а высшая судебная власть принадлежала Рексу. · В период Республики судебными полномочиями обладали магистраты, некоторую роль правосудия играл Сенат и народное собрание. Высшей судебной властью наделялись консулы, которых поэтому стали называть Юдицис, то есть судьи. В период империи судебные полномочия вверены императору. Древнейшим способом защиты нарушенного права являлась саморасправа, то есть самоуправное отражение насилия с развитием юстиции (правосудие) саморасправа делилась на две формы: 1) не законное самоуправство. Определялось в случаях, когда право лица уже нарушено и самостоятельное восстановление права следовало после нарушения. 2) Законная самозащита. Определялась в случаях, когда право лица еще не нарушено. · Основную роль в отправление правосудия играли магистраты, полномочия магистрата вершить и организовывать суд назывались юрисдикцио. Процесс не делился на гражданский и уголовный. Понятие гражданского процесса - нет. Суды делились на публичные (юдицио паблика) отправляли правосудие по делам, нарушающим интересы государства и по делам частных лиц (юдицио привато). Этапы гражданского процесса. Рассмотрение гражданских тяжб между частными лицами осуществлялось в два этапа: 1) Ин юре у магистрата. 2) Ин юдикцио у судьи. · Эти этапы существовали как стадии одного процесса, который мог закончиться на первой стадии. · Сущность ин юре сводилась к тому, что истец излагал магистрату (претору) свою претензию, обозначал предмет иска, произнося определенные фразы. Истец должен был обеспечить явку ответчика, никакого судебного расследования на первой стадии не производилось. В случаях если ответчик соглашался с претензией или молчал, дело прекращалось, так же дело прекращалось на первой стадии, если требования истца не попадали под букву закона. Если ответчик возражал против претензий в целом или против ее части, а требования истца были основаны на законе, претор в заключении первой стадии назначал судью или коллегию судей и дело переходило во вторую стадию и юдикцию. Таким образом ин юре это стадия, которая проверяла законность требования истца. Вторая стадия ин юдикцио- осуществлялась публично присутствовать мог любой желающий не связана строгим формализмом характерна свобоная оценка доказательств основными из которых выступали безусловно свидетельские показания. Показания сведущих лиц, осмотр места происшествия, исследование вещи, документов. Если доказательств не достаточно использовались клятвы и присяги. Стадия ограничивалась заходом солнца, если по каким-то причинам решение не вынесено- дело прекращалось. Право повторно обратится в суд с этой же претензией истец не имел. Судья мог воспользоваться советами друзей и прохожих, но ответственность за решение возлогалась на судью. Судьи назначались из числа лиц не ограниченных в правах, списки судей утверждались ежегодно центуриатными комициями. 2вопрос виды гражданского процесса. Для истории римского государства и права характерно три формы рассмотрения частных споров: легисакционный процесс, формулярныйы и экстроординарный. Древнейшей формой процесса являлся легисакционный. Происходит от легис акцио- это процессуально правовой акт, который был доступен только гражданам, с помощью этого акта можно было осуществить только притязание основанное на цивильном праве. Легисакционный процесс просуществовал более пяти веков и захватил царский период и начоло республики до 120 года до нашей эры. Состоял из двух стадий: ин юре и ин юдицио. Сущность стадий смотри первый вопрос. Процесс строго формальный, любое отступление от формальностей вело к проигрышу: истец должен был в точности повторить слова закона, для обоснования своего требования. Ответчик точно так же формально должен либо согласиться с претензией, либо нет. Процесс устный, бесплатный, формальный, публичный. Характерна личная ответственность ответчика, решение окончательное обжалованию не подлежало. Виды легисакцио: 1) Легисакцио сокраменто: суд посредством пари. 2) Легисакцио перюдициспостулационем: требование назначения судьи. Такая форма процесса возникала из вербальных контрактов, которая свершалась в присутствие претора (стипуляция). Если ответчик не исполнял стипуляционное обязательство истец или кредитор могли потребовать назначение судьи минуя стадию ин юре. 3) Легисакцио перкондикционом (вызов ответчика на суд). 4) Легисакцио ферманус инъякционум. Это спор посредство наложения руки. Применялось для взыскания по судебным решениям о выплате денежной суммы или по договору займа, а так же против ответчика признавших требования в стадии ин юре. 5) Легисакцио перпигнорис капионем. Осуществлялось посредством взятия залога (внесудебное принудительное изъятие имущества). Поскольку в защите легисакционном процессе подлежали не многочисленные требования основанные на цивильном праве и в результате развития товаро-денежных отношений и усиления в роли преторов в отправлении правосудия (преторское право) происходит реформирование гражданского процесса. Формулярный процесс первоначально существовал параллельно с легисакционным в 120 году до нашей эры утвержден как единственная форма процесса. Просуществовал до 294 года. Процесс не связан формальностями истец просто излагал свою претензию. Состоял из двух стадий. В стадии ин юре претор руководствуюся собственным эдиктом или собственными соображениями давал иск или отказывал в нем. Претор облекал требования в письменную форму и вручал истцу ответчику и назначенному судье. При этом претору дозволялось изложив суть дела предоставить решение судье без каких-либо условий. Или обязать судью принять именно то решение, которое счел необходимым претор. Таким образом формула это письменная записка состовляемая претором в заключение стадии ин юре, в которой он обозначал предмет иска назначал судью и либо указывал судье как разрешить спор (в этот случае ответственность за решение возлашалась на ретора), либо указывал завершить дело самостоятельно. Ответственность возлагалась на судью. Составные части формулы зависели от предмета иска, но принципиально важное значение имели наминацио, интенцио, эксцепция и кондемнацио. Номинацио (название) содержало назначениесудьи. Интенцио (ОБВИНЕНИЕ, НАМЕРИНИЕ) это часть формулы, в которой в форме условия приведено содержание притензии это требовательная часть формулы. Существовали формулы которые содержали только интенцию они назывались приюдициальными и были напреваленны на подтверждение юридического факта имеющегося или отношения. Эксцепцио (оговорка, возражение) содержала возражение ответчика, в случаях если он отрицал претензию в целом или ее часть. Эксцепция требовала предоставление доказательств и могла быть погашающей, уничтожающая иск и отсрочивающая его. Кондемнацио (приговариваю, присуждаю) содержала указание судье как разрешить спор или указывала разрешить его самостоятельно. Кроме указанных основных элементов формулы в ней могла содержаться демонстрация предшествовала интенции в случаях когда претензии предшедствовала отношение, необходимое для уеснения смысла интенции. Адъюдикация- это часть формулы уполномачивающая судью самостоятельно вынести решение по делам или по искам о разделе общего имущества или имущественный спор между несколькими наследниками. Процесс письменный, бесплатный, не связан формальностями, публичный. Решение окончательное обжалованию не подлежало. Процесс состязательный. Ответственность имущественная. Экстроординарный. Происходит от лат. Экстра ордиум- несвязанный. Иначе называется когниционый от лат. Расследование. Становление этого процесса обусловлено переходом от республики к империи. Утвержден как единственная форма процесса в 294 году (конституция Деоклитиана). Состоял из одной стадии. Решение выносилось лицом принявшим дело к производству изменяется процедура вызова в суд приобретая официальный письменный характер (повестка). Процесс платный огроничевалась активность и публичность. Допускалось участие адвокатов. Иск становится жалобой лица и заносится в протокол суда. В случае не явки ответчика решение выносилось заочно. В случае не явки истца дело прекращалось. Решение экстроординарного суда являлось приказом гос. Власти и забота о его восполнее возлагалась на суд. Решение можно обжаловать в выше стоящю инстанцию и императору. Одним из способов обеспечения решения суда являлось принуждение со стороны гос. органов. 3) Понятие и выды исков. Иск обозначался латинским словом акцио - это право лица осуществлять в судебном порядке принадлежащие ему требования. Иск как и норма права содержал в себе правило поведение, но более конкретное связанное с отдельным случаем из жизни. Виды исков: По объекту: 1) Акцио ин рэм. Это вещные иски 2) Акцио ин персонем- личные иски Предмет вещного иска вещь. Регулировал отношения по поводу имущества. Пользовался абсолютной защитой, то есть был направлен против всякого нарушившего вещное право. Является основой вещного права, которое в силу защиты принято считать абсолютным правом на вещь. Основными институтами вещного права выступали: права собственности, владения и права на чужие вещи (серветут, эмфитевзис, суперфиций и залоговое право). Акцио ин персонем. Предмет личного иска действие (бездействие) лица направленный на защиту правомочий лиц – субъектов правоотношений возникших до возникновения претензий. Пользовались относительной защитой, то есть могли быть направлены против известных лиц. Являются основой обязательственного права.Вставить! В зависимости от системы права и времени возникновения иски могут быть цивильными – это иски строгого права основаны на цивильном праве при их рассмотрении судья был строго связан буквой закона. Вторую группу исков составляли преторские иски – это иски доброй совести. Они основаны на преторском праве. При их рассмотрении судья принимал во внимание возражение ответчика основанные на предстовлениях справделивости. Вещные иски защищающие право собственности: 1) Виндикационный – это иск не владеющего собственника против владеющего не собственника. Цель иска истребовать вещь из чужого противоправного владения. 2) Негаторный – предостовлялся собственнику не утратившему господство над вещью. С целью устранения причин мешающих собственнику осуществлять свои полномочия в полном объеме. По объему и цели вещные иски делились на: 1) Штрафные. Направлены на возврат вещи и взыскание упущенной выгоды или штрафа. 2) Иск об удовлетворении возмещения убытков. Цель иска возмещение наивысшей стоимости вещи за последний год или месяц. 3) Иски о восстановлении нарушенного состояния. Цель иска истребование только вещи.(виндикационный иск) Акцио утилис – иск по аналогии создавался по образцу уже имеющегося. Акционес популярес – публичные иски. Предоставлялись всякому прохожему против собственника из дома, которого что-либо выстовленно или вывешанно так что мог быть приченен вред прохожему или его имуществу.
В старшем школьном возрасте интенсивно развиваются моральные силы человека, формируется его духовный облик, определяются черты характера, происходит становление мировоззрения. Изменяется характер деятельности учащихся. Общественная деятельность старшего школьника часто выходит за рамки школы, в школе он выполняет организаторские, руководящие, воспитательные функции. Его положение в обществе резко меняется и влияет решающим образом на становление личности и ее самоопределение. Руководство взрослых в этот период не только не снимается, но и совершенно необходимо. Однако важно, чтобы оно было тактичным и умелым. Прежде всего, у юношей и девушек заметно развивается САМОСОЗНАНИЕ, которое не связано с уходом школьника в мир внутренних переживаний и не является бесплодным и бесцельным самоанализом. Самосознание возникает из требований жизни и деятельности. Новое положение в коллективе и новые отношения с окружающими заставляют школьника оценить свои возможности. осознать особенности своей личности с точки зрения соответствия или несоответствия предъявляемых к нему требований. Однако подросток нередко более правильно оценивает себя, чем старший школьник. На самосознание подростка влияют суждения других людей (родителей, учителей, товарищей), поэтому и самооценка его более объективна. У старшего школьника укрепляется тенденция самостоятельно анализировать и оценивать собственную личность, свое поведение и деятельность. А самому себя оценивать труднее, чем осознать оценку со стороны. В отдельных случаях старшие школьники переоценивают свою личность, проявляют болезненное самолюбие, тщеславие, высокомерие, зазнайство, пренебрежительно относятся к окружающим; другие болезненно недооценивают себя, считают себя «посредственностью», «никчемными», «серенькими и незаметными». Старшие школьники, в отличие от подростка, способны осознавать у себя не только простые, заметно проявляющиеся качества личности (трудолюбие, усидчивость, настойчивость. Смелость, зазнайство и т.д.), но и более сложные, характеризующие многосторонние отношения личности (чувство долга, чести, собственного достоинства и др.). Если подросток считает, что чуткий человек всегда поможет другому то старший школьник считает, что чуткость - это умение почувствовать, какая требуется и оказать ее тактично, не обижая человека. Подросток оценивает себя применительно к настоящему, старший школьник оценивает себя применительно к будущему. «Пригоден ли я для будущей самостоятельной жизни?» Старший школьник уже умеет оценить личность в целом, а подросток оценивает себя по отдельным действиям свойствам, перенося эту оценку на личность в целом. На основе самосознания у старших школьников развивается потребность в САМОВОСПИТАНИИ. Которое направлено обычно не только на преодоление некоторых недостатков поведения или развитии отдельных положительных качеств (что характерно для подростков), но и на формирование личности в целом. Однако нужно помнить, что иногда старшие школьники, как и подростки, скептически относятся к ВОЗМОЖНОСТЯМ воспитания и самовоспитания. Изучая физиологию, генетическую теорию, некоторые юноши и девушки приходят к выводу, что многое в организме и психике человека является врожденным. Отсюда возникает в отдельных случаях совершенно безразличное отношение к вопросам воспитания. Тем не менее, стремление к самовоспитанию и вера в его возможности характерны для старшеклассников. Старшеклассники стремятся выработать у себя комплекс определенных качеств личности, в вопросах самовоспитания их интересует формирование определенного. Целостного морально-психологического облика. Поэтому большое значение имеет воспитание у старшеклассника правильного представления об этом облике, наличие у него эталона, образца для поведения, с которым он соотносит свое поведение и свою личность. ИДЕАЛЫ старшеклассников существуют в двух основных формах: 1. идеалом является (реже, чем у подростка) образ какого-нибудь конкретного человека, в котором он видит воплощение высоко ценимых им качеств; 2. идеалом является обобщенный образ как совокупность лучших, с точки зрения школьника. качеств личности, что связано не только с умением анализировать, вычленять отдельные качеств личности, но и синтезировать их в целостный обобщенный образ. В отдельных случаях может возникнуть и не совсем достойный идеал. В таких случаях необходимо умно и тактично развенчивать подобные идеалы, помогая школьнику выбрать образцы, более достойные для подражания. Итак, стремление старших школьников к самовоспитанию возникает под влиянием всей системы педагогических воздействий. Направляется же оно не побуждением к индивидуальному самоусовершенствованию, не желанием выделиться и возвыситься над коллективом, а стремление занять в нем достойное место, лучше выполнить свой долг, быть полезным обществу. Для того, чтобы самовоспитание старших школьников шло правильно, необходимо им руководить. Необходимо помочь старшекласснику объективно разобраться в особенностях своей личности. осознать конкретную цель и мотив самовоспитания, отчетливо осознать свои недочеты и достоинства. Надо иметь в виду, что иногда старшеклассники (реже, чем подростки) неразумными способами стараются развить себя те или иные качества (смелость, бесстрашие). Склонны к лихачеству, импульсивным, рискованным поступкам. Надо объяснять, что нужно научиться преодолевать реальные, жизненные трудности, а не упражняться в преодолении искусственных, надуманных препятствий, так как этим не выработаешь привычку преодолевать жизненные трудности. Важно подсказать разумные методы самовоспитания, вооружить наиболее эффективными и целесообразными методами и приемами работы над собой. Надо разъяснить, что характер закаляется в борьбе с повседневными трудностями, в учебе, работе, в решении реальных жизненных задач. НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ в старшем школьном возрасте отличается усилением роли нравственных убеждений, нравственного сознания, определяется нравственными представлениями, установками и понятиями. Именно в этом возрасте формируется умение вести себя в различных условиях и обстоятельствах. Старшеклассники, моральное сознание которых развивается под влиянием их жизни и деятельности в обществе, начинают довольно глубоко разбираться в содержании и сущности нравственных категорий. Старшие школьники способны чувствовать тончайшие нюансы, связанные с общественной многозначностью многих моральных понятий. Самые сложные понятия о долге, чести, чувствах личной гордости и собственного достоинства становятся доступными для глубокого и тонкого понимания Нельзя утверждать, что большинство старшеклассников находятся на столь высоком уровне нравственных понятий. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что нередко и к окончанию средней школы нравственные убеждения старшего школьника. формирующиеся без правильного идейного руководства со стороны коллектива и учителей, могут быть незрелыми, ошибочными. Не следует думать, что старший школьник способен всегда разобраться в тех или иных явлениях и фактах, которые он наблюдает, в содержании некоторых литературных произведений или кинофильмов. А могут, в результате неправильного воспитания сложиться заблуждения и предубеждения. Отсюда отрицательные формы поведения в соответствующих ситуациях. проявление моральной распущенности, цинизма, неуважения к окружающим, нездорового скептицизма, эгоизма, внутренние противоречия и конфликты между личным и общественным, неуважение к труду. Главная ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЕЙ заключается не в том, чтобы перестраивать неправильное сознание и отрицательное поведение, когда оно уже сложилось, а в том, чтобы не допускать формирования моральных понятий и представлений, влиять на содержание нравственных убеждений в процессе их формирования. ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ в старшем школьном возрасте приобретает своеобразный характер несколько сглаживается острота конфликта из-за действительного или мнимого непризнания равноправия старшеклассника со взрослыми. Чувство взрослости трансформируется в своеобразное чувство самоутверждения, самовыражения, которое проявляется в стремлении выразить свою индивидуальность. Теперь ребенок хочет, чтобы признали его индивидуальность, его право чем-то выделяться из обшей массы взрослых. Отсюда стремление любыми путями обратить на себя внимание у некоторых старшеклассников. На формирование личности старшеклассника влияет КОЛЛЕКТИВ. Он шлифует и корректирует характеры, влияет на развитие скромности, честности, настойчивости, решительности, выдержки. дисциплинированности, смелости. Мнение коллектива, оценки коллективом поступков и поведения некоторых учащихся имеют зачастую решающее значение. Старшеклассники не ограничиваются констатацией недостатков, а в дальнейшем ведут целеустремленную и повседневную борьбу за их искоренение. Учителям надо умело опираться на правильно организованное общественное мнение клacca. Но надо иметь в виду, что из-за соображений ложной солидарности или желая сохранить за собой право воздействовать на своих членов, коллектив может поддержать товарища в конфликте с учителем. Старший школьный возраст - это возраст романтики, больших дерзаний. Юношеских мечтаний, связанных со стремлением отдать свои силы какому-нибудь большому делу. Этот возраст отличается богатством и многообразием переживаемых ЧУВСТВ, эмоциональным отношением к различными сторонам жизни. Особенно характерно развитие моральных и общественно-политических чувств. В отличии от подростков эмоциональные состояния становятся более устойчивыми. Но не всегда в результате борьбы противоположных чувств побеждают чувства более высокого уровня, поэтому старшеклассники еще нуждаются в моральной поддержке более опытных и зрелых людей. Для старшеклассников характерно развитое ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА, наряду с которым развивается потребность в личном дружеском общении. Но эта дружба отличается от подростковой: 1. мотивы дружбы более глубокие; к самой дружбе предъявляются более высокие требования; 2. это чувство более содержательно, охватывает весьма широкий круг интересов и деятельности; 3. дружба более эмоциональна: не только в смысле эмоциональной близости друзей, но и в смысле способности к сопереживанию. Дружба старшеклассников, как и подростков, отличается большой устойчивостью. Впервые в старшем школьном возрасте появляется особое чувство - ЛЮБОВЬ. Это совершенно новое состояние в эмоциональной жизни школьника, которого нет у подростка. По отношению к подростку правильнее говорить о проявлениях чувства личной симпатии, даже первой влюбленности, но ЛЮБОВЬ как глубокое, сильное, действенное чувство возникает только в ранней юности. Юношеская любовь, как правило, чиста, свежа, непосредственна, целомудренна, богата разнообразными переживаниями, носит оттенок нежности, мечтательности, лиричности и искренности. Относясь серьезно к своему чувству, юноши и девушки глубоко интересуются интимными человеческими взаимоотношениями. Появляется большой интерес к литературе, кино, театру, где раскрывается любовь как глубокое чувство, благотворно влияющее на человека. Появляется потребность свои чувства на бумаге, чаще в стихотворной форме. Это нормальное явление и относиться к юношеской любви нужно осторожно и тактично. Но это не значит относиться к ним равнодушно и безразлично. Какой характер приобретают эти чувства, какие отношения между юношей и девушкой они влекут за собой, зависит от морального уровня личности учащихся. В большинстве случаев чувство любви благотворно влияет на личность, вызывая стремление преодолеть недостатки выработать положительные качества, помогает учиться, бороться с трудностями, делает школьников мягче, чище, благороднее. Иное дело, когда чувство не взаимно, связано с нездоровыми интересами и переживаниями, мешает учению, делает школьника чрезмерно возбужденным и рассеянным, замыкает его в кругу личных переживаний. Необходимо попытаться переключить энергию и активность школьника в русло других интересов, отвлечь его внимание. Замалчивая, из соображений ложной стыдливости, чувство любви, мы невольно позволяем решать их тем людям, которых может быть отрицательным. Так загрязняется большое и светлое чувство. Отсюда - неуважительное отношение к девушкам, развязность и хамство, В старшем школьном возрасте под влиянием правильно организованного воспитания заметно развиваются ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, способность замечать, эмоционально воспринимать и любить, прекрасное в окружающей действительности. В отличии от подростков, склонных откликаться на бурные резкие, мажорные проявления в природе и искусстве, у старшеклассников развивается восприимчивость к мягким, нежным, спокойным лирическим объектам. Развивающиеся эстетические чувства смягчают грубые и резкие проявления личности, помогают освободиться от некрасивых манер, вульгарных привычек, способствуют развитию чуткости, отзывчивости, сдержанности. Эстетические чувства старшеклассников более сложны, более осознанны, начинают связываться с самостоятельными эстетическими суждениями. Это стремление к самостоятельности эстетических суждений при недостаточно развитых эстетических вкусах приводит порой к тому. Что начинают формироваться незрелые и неправильные эстетические представления. Поэтому при недостаточном внимании к эстетическому воспитанию у старшеклассников может развиться ДУРНОЙ ВКУС ИЛИ БЕЗВКУСИЦА. В развитии эстетических взглядов немаловажную роль играет подражание: юноши и девушки иногда слепо подражают тому, что произвело на них сильное впечатление. В результате - увлечение пошлой музыкой, кричащей и безвкусной ультрамодной одеждой, абстрактной живописью и скульптурой, Но необходимо всегда помнить, что старший школьник со свойственным ему стремлением к самостоятельности и независимости хочет утвердить свои собственные взгляды на искусство. сопротивляясь прямому навязыванию чужих мнений и взглядов Разумнее сделать так, чтобы ученики (под умелым руководством учителя) сами сравнивали, сопоставляли и делали самостоятельные выводы. Под флагом борьбы с извращенными и дурными вкусами нельзя отвергать все новое, даже если оно и нс совсем нравится людям старшего поколения и пропагандировать действительно устаревшее и несовременное. Нужно осуществлять борьбу подлинно художественного с фальшивым, а не просто нового со старым.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |