КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика курсовых и дипломных работ
Методические рекомендации преподавателю по проведению экзамена как формы итогового контроля.
Преподавателю следует четко продумать организационное начало экзамена, а также обеспечить наличие и заполнение экзаменационной документации (ведомости, зачетных книжек присутствующих на экзаменах студентов). На предэкзаменационной консультации студентов обязательно следует ознакомить с требованиями, предъявляемыми к периоду подготовки ответа (20 мин, тезисный ответ в письменном виде) и непосредственно ответа (10 мин, полное содержание вопроса, раскрытие его, т.е. знание основных терминов, понятий и наличие выводов), а также с критериями оценки ответа. Последние могут быть сформулированы следующим образом: Отлично: раскрытый вопрос, четкая логика изложения, доказательность, исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы, эрудиция, культура речи; Хорошо: не совсем полный ответ, не в полной мере доказательный, но четкие ответы на дополнительные вопросы, культура речи; Удовлетворительно: слабый ответ, недостаточное знание материала, мало необходимых выводов, нечеткое знание терминологии; Неудовлетворительно: незнание материала, содержания терминов и понятий, отсутствие логики изложения, связанного рассказа, а также отказ отвечать на вопросы билета. Важно, чтобы преподаватель мог создать на экзамене атмосферу высокой требовательности и одновременно доброжелательности. Поставленные оценки необходимо комментировать, чтобы студент знал просчеты своего ответа и мог учесть ошибки в дальнейшей работе. На экзамене желательно наличие Программы курса, которой студенты могут пользоваться при подготовке к ответам. 1. Трудовые отношения как предмет трудового права. 2. Методы трудового права как комплекс способов правового регулирования. 3. Система трудового права. 4. Важнейшие источники трудового права. 5. Принципы в области правового регулирования рынка труда и эффективной занятости. 6. Единство и дифференциация правового регулирования труда. 7. Граждане как субъекты трудового права. 8. Кооперативные организации как субъекты трудового права. 9. Администрация государственного и муниципального унитарного предприятия как субъект трудового права. 10. Правовой статус трудового коллектива. 11. Правовой статус профсоюзов в сфере труда. 12. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройства. 13. Социально-партнерские правоотношения в сфере труда. 14. Участие работников в управлении организацией. 15. Ответственность за нарушение законодательства о социальном партнерстве. 16. Коллективный договор: теория и практика. 17. Государственная политика в области содействия обеспечению занятости. 18. Роль трудового договора в регулировании трудовых отношений на современном этапе. 19. Виды трудового договора. 20. Срочный трудовой договор и сфера его применения. 21. Содержание трудового договора. 22. Аттестация в трудовом праве. 23. Перевод на другую работу: понятие и виды. 24. Переводы на другую работу по инициативе работодателя. 25. Общая характеристика оснований прекращения трудового договора (контракта), их классификация. 26. Расторжение трудового договора по инициативе работника. 27. Расторжение трудового договора по инициативе администрации. 28. Охрана труда на тяжелых, вредных и опасных работах. 29. Охрана труда женщин. 30. Охрана труда несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью. 31. Охрана труда на предприятиях угольной отрасли (на конкретном предприятии Кузбасса). 32. Федеральная инспекция труда: принципы деятельности, задачи, права и обязанности. 33. Понятие и виды рабочего времени. 34. Понятие и виды времени отдыха. 35. Понятие и виды отпусков по трудовому законодательству. 36. Тарифная система и ее элементы. 37. Системы заработной платы. 38. Гарантийные и компенсационные выплаты. 39. Понятие и значение трудовой дисциплины. 40. Меры поощрения за успехи в труде. 41. Дисциплинарная ответственность и ее виды. 42. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка. 43. Понятие и виды материальной ответственности сторон трудового договора. 44. Материальная ответственность работников и ее виды. 45. Понятие и классификация трудовых споров. 46. Общая характеристика порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров. 47. Особенности судебного порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров. 48. Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения в РФ. 49. Право на забастовку и ее ограничения по законодательству РФ. 50.Основные права человека в актах международно-правового регулирования труда.
Вопросы к зачету по дисциплине "Трудовое право" 1. Понятия труда, его общественной организации, предмета и отрасли трудового права. 2. Метод трудового права. 3. Сфера действия трудового права. 4. Роль и функции трудового права, цель и задачи законодательства о труде. 5. Система отрасли и система науки трудового права. 6. Соотношение трудового права со смежными отраслями права. 7. Тенденции развития трудового права России. 8. Понятия источников трудового права и их системы. 9. Особенности системы источников трудового права. 10. Классификация источников трудового права, их виды. 11. Общая характеристика важнейших источников трудового права. 12. Значение постановлений пленумов Верховного Суда по трудовым делам. 13. Понятие и значение основных принципов правового регулирования труда. 14. Формулировка и система основных принципов правового регулирования труда. 15. Содержание и конкретизация основных принципов правового регулирования труда. 16. Понятие и виды субъектов трудового права, их правового статуса. 17. Гражданин (работник) как субъект трудового права. 18. Работодатель как субъект трудового права. 19. Профсоюз как субъект трудового права. 20. Понятие и виды правоотношений сферы трудового права. 21. Трудовое правоотношение. 22. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству. 23. Социально-партнерские правоотношения в сфере труда. 24. Правоотношения по профессиональной подготовке кадров непосредственно на производстве. 25. Правоотношение по надзору и контролю за охраной труда и соблюдению трудового законодательства. 26. Правоотношение по материальной ответственности сторон трудового договора за вред, ущерб, причиненный другой стороне. 27. Правоотношения по разрешению трудовых споров 28. Общие понятия социального партнерства и общая характеристика законодательства о нем. 29. Стороны, органы, система и формы социального партнерства, представители работников и работодателей. 30. Коллективные переговоры. 31. Основные принципы социального партнерства. 32. Коллективный договор. 33. Социально-партнерские соглашения. Вопросы к экзамену по дисциплине "Трудовое право" Трудовые отношения работников и производные от них отношения как
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |