Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка научных сообщений и докладов




Проведение тестирования

Проведение проверочной или контрольной работ

Проведение проверочных или контрольных работ направлено на умение формулирования собственных выводов студентов путём ответа на открытые вопросы, имеющие дискуссионный характер в науке и на практике, по указанным вариантам.

Проверочная или контрольная работа является активным видом работ на семинарском занятии. Работать над поставленными вопросами студент может только индивидуально, без использования какого-либо материала.

Прежде чем приступить к ответу на контрольные вопросы необходимо предварительно изучить вопросы раздела или темы пройденного лекционного материала. Немаловажным будет обратить внимание на уяснение используемых в законодательстве и в теории основных понятий и определений, их соотношение. Это окажет неоценимую помощь для умения грамотно формулировать свои мысли.

Тестирование позволяет студентам продемонстрировать знания теоретического и практического характера, а также обеспечивает выявление и развитие познавательных и профессиональных их качеств. С помощью тестирования студенты могут осуществлять самоконтроль своих знаний.

Тестирование проводится в письменной форме в соответствии с указаниями, обозначенными в нём. Задания, предложенные в тесте, могут, носить разноплановый характер. Таким образом, отвечая на вопрос, следует обратить внимание на тип вопроса: либо это альтернативный тип вопроса, требующий утвердительного или отрицательного ответа, либо это выборочный одинарный тип вопроса, требующий только единственный верный ответ, либо это выборочный множественный тип вопроса, которому соответствует несколько правильных вариантов ответа. Также необходимо отметить, что некоторые задания предусматривают заполнение таблиц и схем. Анализ преподавателем правильных и неправильных ответов на вопросы теста может показать степень усвоения отдельных разделов темы и, тем самым, способствовать улучшению распределения времени на различные вопросы.

Научное сообщение позволяет студентам продемонстрировать творческий подход к решению различных задач, казусов и собственное видение результата. Такого рода задания помогают не просто научиться применять на практике приобретённые знания, но и отстаивать свою точку зрения, формируя активную позицию оратора. Это мотивирует студентов к развитию собственного мышления, выражению позиции по определенному вопросу, служит хорошей подготовкой к выполнению других задач.

Основой научного сообщения служит подробный правовой анализ, как законодательной базы, так и позиций теоретиков по исследуемой тематике, с выдвижением собственных выводов. Тема выбирается студентом из числа тем, указанных в перечне, предоставляемом преподавателем. Выбрав тему научного сообщения, студент должен согласовать план и сроки подготовки доклада.

К содержанию научного сообщения предъявляются требования, главными из которых являются: тщательное изучение специальной литературы по избранной проблеме и соответствующего нормативного правового материала, творческий подход к рассмотрению вопросов темы, вызывающих научные споры; определение собственной четко аргументированной позиции по ним; умение делать конкретные выводы по рассматриваемым вопросам.

Требования предъявляются и к оформлению научного сообщения: объем работы не должен превышать 10 страниц текста; точное оформление титульного листа, а также следует правильно оформлять сноски (постраничные) и библиографию. Страницы научного сообщения должны быть пронумерованы (титульный лист, оглавление не нумеруются). При оформлении титульного листа в верхней его части указывается Федеральное агентство по образованию РФ, далее – название вуза, факультета и кафедра, на которую студент сдаёт своё сообщение. В середине листа заглавными буквами оформляется название темы научного сообщения. Ниже от названия темы в правой стороне листа указывается информация о студенте, выполняющем научное сообщение (курс, факультет, Ф.И.О.) и о преподавателе (с указанием степени, звания, Ф.И.О.). В нижней части листа указываются место и год выполнения научного сообщения.

За титульным листом следует оглавление, включающее в себя следующие элементы: введение, параграфы, заключение, библиография. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, структура работы, раскрывается цель исследования. В заключении подводятся итоги исследования, в обобщенном виде излагаются выводы и предложения автора по совершенствованию законодательства. В конце работы должен быть оформлен список использованной литературы (библиография), включающий в себя: нормативные правовые акты, специальную литературу (составляется в алфавитном порядке), судебную практику. Изучение судебной практики позволит докладчику прийти к обоснованным выводам, выявить пробелы в законодательстве, наметить пути его совершенствования.

Выполненное в соответствии с указанными требованиями научное сообщение необходимо защитить в установленные сроки на семинарском занятии и, опять же, с соблюдением определённой процедуры, состоящей из следующих элементов:

A. краткое (не более 5-8 минут) сообщение докладчика об основном содержании работы, существующих коллизиях, своих выводах и предложениях по совершенствованию законодательства;

B. вопросы к докладчику со стороны преподавателя и аудитории по интересующим либо не понятным моментам;

C. ответное слово докладчика.

После ответного слова преподаватель учитывая всю полноту раскрытия темы, стиля изложения, степени использования материалов, а также способа подачи, оглашает полученные баллы.

Перечень примерных тем научных сообщений и докладов

1. Теория разделения властей: история и современность.

2. Государство и право – продукт общественного развития.

3. Роль права в социально-экономическом развитии.

4. Процессуальный аспект применения иностранного права.

5. Правовые системы современности.

6. Правовой обычай в современном российском праве.

7. Дипломатическое и консульское право.

8. Тенденции развития трудового права в современный период.

9. Правовое регулирование занятости и трудоустройства в России.

10. Юридическая ответственность по трудовому законодательству России.

11. Проблемы международного регулирования труда.

12. Правовое регулирование нотариальной деятельности.

13. Услуга: экономический и правовой аспект.

14. Роль вещного права в сфере услуг.

15. Права потребителя: теория и практика.

16. Правовые проблемы охраны земель.

17. Правовые проблемы охраны вод.

18. Правовые проблемы охраны лесов.

19. Правовые проблемы охраны животного мира.

20. Международно-правовая охрана окружающей среды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.