Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий. Пример тестовых заданий по дисциплине




Пример тестовых заданий по дисциплине

 

1. Предметом КП является:

а)имущественные отношения;

б)политика;

в)личные неимущественные отношения;

г)отношения между государством; личностью и обществом.

 

2. В России есть и действуют законы:

а)конституционные федеральные;

б)органические;

в)местные;

г)шариата.

 

3. Второе название Конституционного права - ______________.

4. Субъектами конституционно-правовых отношений являются __________________________.

 

5. Соотнести содержание форм и видов конституций

1. Фиктивная А. реальный порядок осуществления государственной власти
2. Фактическая Б. единый документ, построенный по определенной схеме
3. Писаная В. документ в формальном смысле
4. Юридическая Г. вместо идеи и сущности конституции в обществе руководствуются «государственной целесообразностью»

 

6. Соотнести основания классификаций конституционно-правовых норм и их содержательное описание

 

1. содержание А. Россия, субъект федерации, муниципальное образование
2. территориальный принцип Б. управомочивающие, обязывающие, запрещающие
3. назначению в механизме правового регулирования В. определенный круг общественных отношений
4. характер предписания Г. Материальные и процессуальные нормы

 

 

 

Актуальность изучения дисциплины «Конституционное право» определяется ее ролью и местом жизни человека, государства, общества, разрешении государственных и межгосударственных правоотношений в современной культурной и политической жизни, в механизме социально-правовой защиты граждан и юридических лиц.

Дисциплина ориентирована на то, чтобы показать необходимость соблюдения требований Конституции, федеральных законов и недопустимость противопоставления нормативных правовых актов субъектов федерации, указов, распоряжений, постановлений Конституции РФ, федеральному законодательству.

Методологическая основа преподавания дисциплины «Конституционное право» - научность (объективность) и мировоззренческая нейтральность. Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с концепцией единообразного понимания, применения и использования предписаний законов и подзаконных актов всеми юридическими и физическими лицами. В таком ключе можно раскрыть содержание правозащитной функции законов, их роли в жизни человека и общества на основе конкретного материала, судебной практики.

Опыт преподавания показывает, что преподаватель, ведущий дисциплину, должен уже на вводной лекции чётко сформулировать концепцию, функции, роль и место дисциплины в жизни общества, граждан, государства.

 


Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса

  Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
  Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
  Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его разделами, темами, проблемными вопросами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
  Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
  Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
  Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 

При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики, его связи с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины является базовой основой для обеспечения различных общественных правоотношений.

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию дисциплины федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности слушателей;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины «Конституционного права» является практическое (ролевое) занятие. Однако, рекомендуется активно использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели, на основе проведения практических (ролевых) занятий.

Назвав тему занятий, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся.

К проблемным формам относятся также проблемный семинар, семинар - дискуссия. В ходе работы проблемного семинара отрабатываются проблемы, судебная практика, ситуации имевшие место со студентами, разрешаемые в процессе оказания юридической помощи в студенческой юридической консультации.

Практическое (ролевое) занятие, проблемные семинары, семинар - дискуссия проводятся по узловым и наиболее сложным вопросам (разделам) учебной программы.

 

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ДИ – деловая игра

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

 


 

Разработчики: НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Университет Управления и Экономики»       декан юридического факультета, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации;   Глущенко П.П.
    НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Университет Управления и Экономики»   (занимаемая должность)     доцент кафедры государственного и международного права, кандидат юридических наук   (инициалы, фамилия)     Пригон М.Н.
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 

  Эксперты:          
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
           
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.