КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий. Пример тестовых заданий по дисциплине
Пример тестовых заданий по дисциплине
1. Предметом КП является: а)имущественные отношения; б)политика; в)личные неимущественные отношения; г)отношения между государством; личностью и обществом.
2. В России есть и действуют законы: а)конституционные федеральные; б)органические; в)местные; г)шариата.
3. Второе название Конституционного права - ______________. 4. Субъектами конституционно-правовых отношений являются __________________________.
5. Соотнести содержание форм и видов конституций
6. Соотнести основания классификаций конституционно-правовых норм и их содержательное описание
Актуальность изучения дисциплины «Конституционное право» определяется ее ролью и местом жизни человека, государства, общества, разрешении государственных и межгосударственных правоотношений в современной культурной и политической жизни, в механизме социально-правовой защиты граждан и юридических лиц. Дисциплина ориентирована на то, чтобы показать необходимость соблюдения требований Конституции, федеральных законов и недопустимость противопоставления нормативных правовых актов субъектов федерации, указов, распоряжений, постановлений Конституции РФ, федеральному законодательству. Методологическая основа преподавания дисциплины «Конституционное право» - научность (объективность) и мировоззренческая нейтральность. Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с концепцией единообразного понимания, применения и использования предписаний законов и подзаконных актов всеми юридическими и физическими лицами. В таком ключе можно раскрыть содержание правозащитной функции законов, их роли в жизни человека и общества на основе конкретного материала, судебной практики. Опыт преподавания показывает, что преподаватель, ведущий дисциплину, должен уже на вводной лекции чётко сформулировать концепцию, функции, роль и место дисциплины в жизни общества, граждан, государства.
Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса
При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики, его связи с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины является базовой основой для обеспечения различных общественных правоотношений. В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию дисциплины федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: · общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; · особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; · целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; · временем, отведенным на изучение того или иного материала; · уровнем подготовленности слушателей; · уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; · уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины «Конституционного права» является практическое (ролевое) занятие. Однако, рекомендуется активно использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели, на основе проведения практических (ролевых) занятий. Назвав тему занятий, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся. К проблемным формам относятся также проблемный семинар, семинар - дискуссия. В ходе работы проблемного семинара отрабатываются проблемы, судебная практика, ситуации имевшие место со студентами, разрешаемые в процессе оказания юридической помощи в студенческой юридической консультации. Практическое (ролевое) занятие, проблемные семинары, семинар - дискуссия проводятся по узловым и наиболее сложным вопросам (разделам) учебной программы.
Данная рабочая программа содержит следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование ДИ – деловая игра ОК – общекультурная компетенция ОКВ - общекультурная компетенция вузовская ООП – основная образовательная программа СРС – самостоятельная работа студентов РФ – Российская Федерация ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |