КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место и время проведения научно-производственной практики
Место производственной практики в структуре ООП Цель и задачи практики
Цель – установление связи между теоретическими знаниями, полученными в процессе обучения и умением применять эти знания в конкретных сферах профессиональной деятельности.
2. Задачами производственной практики являются:
- расширение, углубление и закрепление теоретических знаний; - формирование профессиональных умений; - овладение навыками самостоятельной реализации постановки творческих проектов по месту прохождения практики.
Научно-производственная практика включена в модуль «Производственная практика» (М4) ООП и базируется на учебных дисциплинах «Методология и методика научного исследования деятельности режиссёра театрализованных представлений и праздников», «Методология, теория и практика современной режиссуры театрализованных представлений и праздников», «Режиссура как практическая психология», «Технология проектирования театрализованных представлений и праздников», «Драматургия современных представлений и праздников», «Режиссура художественного спортивного праздника».
Навыки, полученные в результате прохождения практики, ложатся в основу подготовки к выпускным аттестационным испытаниям в сфере театрализованных представлений и праздников.
4. Формы проведения научно-производственной практики:
- внеаудиторная работа, подразумевающая самостоятельное выполнение творческих и научно-практических заданий; - участие в подготовке и реализации научно-практических конференций, семинаров; - участие в подготовке, организации и реализации празднично-концертных мероприятий (кафедрального, общеуниверситетского, городского, федерального уровней) в качестве членов режиссерско-постановочной и/или административно-постановочной группы.
Практика для получения первичных профессиональных навыков может проводиться в организациях различных форм собственности. Местом прохождения научно-производственной практики являются: концертные залы; спортивно-концертные площадки; Дома и дворцы культуры; парки; объекты художественно-культурного наследия; образовательные учреждения; культурно-досуговые центры. Возможно прохождения практики на иных площадках, тех, с которыми студенты заключили договор по трудоустройству по представлению научного руководителя и по согласованию с заместителем декана факультета по учебной работе. Научно-производственная практика проходит во втором семестре в объёме 144 часа.
6. Требования к результатам прохождения научно-производственной практики:
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способность к самостоятельному обучению, новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2); - способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, активной социальной мобильностью (ОК-3); - способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, научно-производственных работ и творческих проектов, в управлении научным и творческим коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на её социально-психологический климат для достижения целей, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4); - готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации (ОК-5); - способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6); - способность оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-7); - готовность к организации и режиссуре социально значимых международных, федеральных, региональных и муниципальных театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, направленных на художественно-эстетическое развития всех категорий населения (ПК-1); - готовность владеть практическими навыками разработки и реализации инновационных театрализованных представлений и праздников, осуществления постановок концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ и других форм праздничной культуры (ПК-2); - готовность к использованию мирового культурного наследия для удовлетворения художественно-эстетических потребностей всех категорий населения (ПК-3); - способность осуществлять на научной основе социально значимые международные, федеральные, региональные и муниципальные театрализованные представления и праздники и другие формы праздничной культуры, направленные на художественно-эстетическое развитие всех категорий населения (ПК-4); - готовность к участию в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию нематериальной отечественной культуры, её традиционных и инновационных форм (ПК-5); - готовность к проведению самостоятельной научно-исследовательской работы, к руководству научно-исследовательской работой научных (творческих) коллективов по вопросам изучения теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-6); - способность собирать и обрабатывать эмпирическую информацию, проводить экспериментальные мероприятия и диагностику их эффективности в процессе разработки и проведения театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-7); - способность к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научно-исследовательских материалов для практической реализации в области режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-8); - способность разрабатывать и научно обосновывать инновационные режиссёрские проекты театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-9); - готовность к проведению экспертизы проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-10); - готовность к руководству проектным коллективом по разработке документации в процессе подготовки и воплощения театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-11); - готовность к оказанию консультативной помощи государственным и негосударственным учреждениям культуры и спорта по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-12); - способность разрабатывать, апробировать и внедрять инновационные, педагогические, художественно-творческие технологии режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-13); - готовность к разработке и внедрению научно-методических рекомендаций для учреждений культурно-зрелищного типа, культурно-спортивных комплексов, стадионов, домов культуры, культурных центров различных форм собственности и других учреждений, осуществляющих культурно-зрелищную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры для всех категорий населения (ПК-14); - способность к написанию научных отчётов, заявок на гранты и другой научно-методической документации (ПК-15); - способность к разработке художественно-творческих и современных цифровых технологий создания и воплощения художественного замысла в режиссуре массовых зрелищных форм искусства, требующих профессионального изучения (ПК-16); - готовность к участию в общественных дискуссиях по вопросам развития театрально-зрелищного искусства, культуры и образования, осуществлению связи со средствами массовой информации (ПК-17); - готовность к участию в научной экспертизе инновационных проектов по режиссуре театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-18); - готовность к проведению консалтинга, оказанию консультационной помощи по разработке театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-19); - способность к осуществлению стратегического арт-менеджмента в сфере культуры, искусства и спорта (ПК-20); - готовность к руководству деятельностью государственных и негосударственных организаций, общественных объединений, обеспечивающих создание театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-21); - способность к продюсированию проектов, программ, акций в режиссуре театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-22); - способность разрабатывать и реализовывать технологии педагогической деятельности в режиссуре театрализованных представлений и праздников (ПК-23); - способность к осуществлению на высоком научно-методическом и педагогическом уровне преподавание специальных дисциплин в общеобразовательных учреждениях дополнительного образования, обеспечивающих организацию культурно-зрелищных проектов для детей, подростков и юношества с применением средств культуры, искусства и спорта, в образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры, искусства и спорта (ПК-24); - готовность к созданию научно-методического обеспечения специальных дисциплин по теории и практике режиссуры театрализованных представлений и праздников (ПК-25); - готовность к планированию и осуществлению учебно-воспитательного процесса; готовность к проектированию и реализации типовых мероприятий, внедрению авторских программ обучения и воспитания (ПК-26).
В результате прохождения данной практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования: знать алгоритм разработки нормативных методических документов в области режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры; уметь анализировать современные практики и тенденции в режиссуре театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры; работать с нормативными документами, регулирующими деятельность учреждений культуры искусства и спорта и другими информационными источниками; использовать современную компьютерную цифровую технику в режиме пользователя; разрабатывать и реализовывать проекты театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры; владеть методами постановки театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры; методами работы в творческом коллективе; методами руководства творческим, научным и педагогическим коллективом.
7. Структура и содержание научно-производственной практики.
Общая трудоёмкость научно-производственной практики составляет 4 зачётные единицы (144 часа).
8. Образовательные технологии, используемые в производственной практике:
- прохождение инструктажа руководителя практики от организации; - выполнение всех поставленных задач и заданий по практике; - подготовка, организация и проведение мероприятий различного уровня в сфере театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры на базе учреждений культурно-зрелищного типа, культурно-спортивных комплексов, стадионов, домов культуры, культурных центров различных форм собственности и других учреждений; - работа в учреждениях культурно-зрелищного типа, в культурно-спортивных комплексах, на стадионах, в домах культуры, культурных центрах различных форм собственности и других учреждениях; - заполнение дневника практики; - предоставление дневника практики ответственному за проведение практики от кафедры.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по практике. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы: 1. Организация, её структура, задачи и функции. 2. Формы работы организации. 3. Методы постановки и проведения мероприятий. Методика организации репетиционного процесса. 4. Разработка плана мероприятия. 5. Разработка плана-задания для творческих коллективов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |