Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уголовное право зарубежных стран




 
 
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения (специальность 030501.65 Юриспруденция)   Спецкурс (уголовно-правовая специализация)


Нижний Новгород

2011год

Автор:

 
Чупрова А.Ю., к.ю.н., доцент, профессор кафедры уголовного права Приволжского филиала Российской академии правосудия

Рецензенты:

Введенский А.Ю., к.ю.н., доцент кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала Российской академии правосудия

Изосимов С.В., д.ю.н., профессор, начальник кафедры преподаватель кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права Нижегородской академии МВД России.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция.

 

Одобрен на заседании кафедры уголовного права Приволжского филиала Российской академии правосудия (протокол № 5 от 30 декабря 2010 г.)

 

Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала Российской академии правосудия 27 января 2011 г., протокол № 6.

 

 

© Чупрова А.Ю., 2011

© Российская академия правосудия

Приволжский филиал, 2011.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины…………...4

Введение …………………………………………………………………………..6

Объем дисциплины и виды учебной работы...………………………………….8

Тематический план……………………………………………………………… 9

Программа курса……………….…………………………………………….….10

Планы семинарских занятий…………………………………………………....16

Методические рекомендации по изучению дисциплины……………………..26

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов очной формы обучения…………..……………………....................28

Примерная тематика рефератов………………………………….…………......29

Примерный перечень вопросов и примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля……......................................................................................30

Литература………………………………………….…………………………....36

Вопросы для подготовки к зачету………………………………………….......43

 

 

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

 

Сравнение правовых систем различных государств позволяет лучше узнать свое национальное право и совершенствовать его. С самых давних пор законодатель в своей деятельности стремился использовать сравнение для улучшения собственного права. Европейское право в течение долгих лет развивалось достаточно идентичным образом. Через несколько лет реформа, проведенная в какой-либо стране и доказавшая свою целесообразность, повторялась в других странах, хотя и с некоторыми модификациями, обусловленными специфическими условиями и традициями этих стран или направленными на устранение выявленных при сравнении пробелов и недостатков первого законодательного решения. Значение сравнительного правоведения для законодателя велико и в настоящее время. В России, в частности, при разработке нового УК достаточно широко использовался опыт зарубежных стран (преимущественно Франции, Германии и США) при проведении последними уголовно-правовой реформы. Это касается и ограниченной вменяемости, и выдачи преступников, и видов освобождения от наказания, и формулирования некоторых квалифицирующих признаков и даже целых составов Особенной части («отмывание» денежных средств, полученных незаконным путем, «компьютерные» преступления, преступления против мира и безопасности человечества и др.).

Издание и применение правовых норм в другой стране со сходной правовой системой и тех же традиций (например, традиций классического уголовного права или традиций общего права) часто оказывало влияние на толкование правовых норм в данной стране, а иногда вело к новым решениям в правоприменительной практике без какого-либо вмешательства со стороны законодателя.

Изучение уголовного права зарубежных стран дает возможность лучшего познания собственного права, поскольку очевидно, что специфические особенности национальной правовой системы лучше «высвечиваются» при сравнении с другими системами. Утверждение «все познается в сравнении» в данном случае справедливо. Во-вторых, как раз в интересах собственного развития необходимо найти «свое» место среди других правовых систем. Обнаружение сходного решения тех или иных проблем, сходной юридической техники и других общих черт позволяет в будущем использовать положительный опыт другой правовой системы и, наоборот, избегать ошибок (возможность «учиться на чужих ошибках»). Более того, в современный период уже не удастся обособить национальную правовую систему и тщательно оберегать ее от внешнего влияния. Это недостижимо, поскольку нет ни одного государства, так или иначе не вовлеченного в международные отношения и вынужденного согласовывать свое внутреннее право с правом международным, формирующимся на условиях определенной унификации. Все системы разрешения коллизий законов (в том числе уголовных) предусматривают, как правило, знание иностранного закона и обращение к нему (выдача преступников, международный терроризм, угон воздушного судна и пр.).

Требования к уровню освоения дисциплины:

- знание содержания и соотношения спецкурса с другими дисциплинами уголовно-правовой специализации;

- умение анализировать нормы действующего уголовного законодательства зарубежных стран;

- ориентация в основных теоретических дискуссиях и вопросах современного зарубежного уголовного права;

- знание проблемных аспектов практики применения современного уголовного законодательства за рубежом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.