Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к теме №29




Образовательные технологии

Практическое занятие № 29

Тема 29. Международно-правовое регулирование труда – 2 часа

 

Цель занятия: проанализировать международно-правовые источники регулирования труда

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Источники международно-правового регулирования труда и их виды.

2. Стандарты ООН в области труда.

3. МОТ: её цели и задачи, органы МОТ, акты МОТ.

4. Конвенции и рекомендации МОТ по основным вопросам труда и их классификация (стандарты МОТ).

5. Общая характеристика важнейших конвенций и рекомендаций МОТ о труде (коллективный договор, рабочее время, время отдыха, охрана труда и др.).

6. Региональные стандарты труда: трудовые стандарты Совета Европы, Европейского союза, СНГ.

7. Соотношение международно-правового и национального регулирова-ния труда.

 

 

Семинар-практикум имеет цель – научить студентов самостоятельно находить ответы на короткие, но оригинальные вопросы и решать нестандартные задачи поискового, творческого и исследовательского характера. Для этого преподаватель может в одной теме вычленить серию взаимосвязанных оригинальных вопросов, а в другой – составить несколько нестандартных, но важных в практической деятельности, теоретических задач и заранее дать по ним задания студентам.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.

Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.

 

Задача

Перечислите права, составляющие основное содержание свободы ассоциаций по международному трудовому праву.

Проверьте соответствие им Федерального закона РФ от 30 октября 2002г. «Об объединениях работодателей».

 

Международно-правовое регулирование труда представляет собой единое межгосударственное регламентирование наемно­го труда, основанное на ратифицированных нормах междуна­родных организаций и международно-правовых договорах.

Студент должен хорошо знать, кто является субъектом международно-правового регулирования труда. В настоящее время среди его субъектов важное место занимает Междуна­родная организация труда. Она была создана в соответствии с Версальским мирным договором в 1919 г. вместе с Лигой На­ций и пережила эту организацию. В 1946 г. МОТ стала пер­вым специализированным учреждением ООН, объединяющим 170 государств. Необходимо знать структуру МОТ, органы МОТ и их функции.

Студенту следует иметь в виду, что для выполнения своих задач МОТ использует три дополняющих друг друга метода работы: разработку, принятие международных норм и осуществление контроля за их соблюдением.

Необходимо также иметь в виду, что на протяжении всей своей деятельности МОТ руководствуется принципами трипартизма (трехсторонности) и универсальности, сочетая раз­работку и принятие норм с контролем за их соблюдением. Следует знать, каково содержание указанных принципов.

Анализируя вопросы данной темы, студент должен остано­виться на взаимодействии международных и национальных норм о труде. Необходимо показать, каково соотношение ме­ждународно-правового и национального регулирования труда. Затем следует также показать влияние норм МОТ на нацио­нальное законодательство и социальную политику государств-членов,

Студент должен дать теоретико-правовой анализ конвен­ций и рекомендаций МОТ, регулирующих трудовые отноше­ния. Необходимо остановиться на классификации конвенций и рекомендаций МОТ о труде.

Студенту необходимо дать общую характеристику наиболее важных конвенций и рекомендаций МОТ по вопросам о минимальном возрасте; охране труда; основных условиях об охране труда женщин и молодежи; о занятости и трудоустройстве, профессиональной подготовке; о рабочем времени и времени отдыха; о разреше­нии трудовых споров и конфликтов и др. При этом нужно хорошо изучить содержание соответствующих конвенций и рекомендаций МОТ.

В заключении следует рассмотреть региональные стандарты труда: стандарты Европейского союза и СНГ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.