Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи аграрной реформы




Локальные нормативные акты как источники аграрного права.

 

В условиях рыночных аграрных отношений повышается роль локальных нормативных актов, обеспечивающих реальное осуществление сельскохозяйственными организациями свободы аграрного предпринимательства, в особенности права свободного распоряжения своим имуществом.

Под локальным правовым регулированием аграрных отношений понимается основанная на законе, осуществляемое непосредственно сельскохозяйственной организацией правовое регулирование внутрихозяйственных отношений, отдельные стороны которых имеют свои особенности, связанные со спецификой производства и условиями, имеющимися в данном хозяйстве.

Локальные акты делятся на две группы: во-первых, юридические нормативные акты, и вторая группа – индивидуальные локальные акты.

К первой группе относятся нормативные решения, регулирующие аграрные отношения, которые могут создавать и фактически создают признанные государством обязательные для участников правоотношений локальные нормы права.

В качестве примера: Устав сельскохозяйственной организации, также сюда мы можем отнести Коллективные договоры (соглашения), правила внутреннего распорядка, различные правила, инструкции, регулирующие охрану труда в сельском хозяйстве.

Вторую группу составляют индивидуальные локальные решения, обладающие атрибутами, присущие юридическим фактам, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение аграрных правоотношений.

 

 

Аграрную реформу можно рассматривать в узком и широком смыслах.

В узком понимании она (то есть эта реформа) представляет собой преобразование организационно-правовых форм сельскохозяйственной деятельности в организации предприятия, соответствующие новому земельному и экономическому строю, основанным на частной собственности на землю и другие средства производства.

В широком понимании аграрная реформа представляется как органический комплекс трёх реформ: земельной, аграрной и реформы управления, неразрывно связанных между собой.

Постановлением Правительства 1991 года о реформировании системы управления агропромышленным комплексом была кардинально преобразована советская система управления агропромышленным комплексом. В рамках нового государственного строя эта система неоднократно менялась.

Аграрная реформа неразрывно связана с земельной реформой. Их трудно разделить, поскольку они проводятся на основании одних и тех же нормативных актов и пересекаются в части приватизации сельскохозяйственных земель. Однако они не совпадают: земельная реформа связана с введением права частной собственности на земли различного назначения, а аграрная реформа, кроме вопросов приватизации земель сельскохозяйственных предприятий занимается ещё и преобразованием этих предприятий.

На первом этапе аграрной реформы, начатой в 1990-1991 годах, ставилась задача создания равных возможностей для предпринимательства в сельской местности в самых разных формах (крупных и мелких, индивидуальных и коллективных – то есть приветствовалось предпринимательство в любых формах и проявлениях).

С этой целью предполагалось осуществить реформу в двух направлениях.

1 направление. Произвести раздел имущество и земли колхозов и совхозов. О чём мы уже говорили – про земельные доли и имущественные паи.

2 направление. Преобразовать колхозы и совхозы в новые, более современные формирования.

Эти задачи в основном решили. Их решили, а потом, что делать дальше с этими решёнными задачами, не могут разобраться.

Аграрная реформа предусматривает:

1) во-первых, комплексное переустройство агропромышленного производства;

2) во-вторых, многоукладность сельского хозяйства, многообразие форм собственности на землю и другие средства производства;

3) в-третьих, всестороннее регулирование развития агропромышленного комплекса, его технико-технологическое переоснащение (то есть нужна не только новая техника, но и требуются новые технологии);

4) и, в-четвёртых, развитие кооперации (то есть вначале ставилась задача активно развивать кооперацию, но постепенно от этой мысли стали отступать и стали говорить, что нужно развивать малые формы хозяйствования).

Целью реформы являются: насыщение рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьём по общественно-приемлемым ценам на основе создания организационных и экономических, финансовых и правовых условий для эффективного ведения производства, формирования аграрного рынка, социального возрождения села, восстановление экологического равновесия.

Если внимательно посмотреть на эту цель, то мы понимаем, что она, мягко говоря, не достигнута. У нас нарушается экологическое состояние, окружающая среда загрязняется, сельскохозяйственное производство в упадке…

Долгое время в стране отсутствовал стратегический взгляд на трансформационные процессы в агропромышленном комплексе. Затем появляется приоритетный национальный проект развития агропромышленного комплекса, рассчитанный на два (2) года: 2006-2007 годы. Он включал в себя три важных направления (они и были обозначены, эти направления, как «важные»):

1 направление. Ускоренное развитие животноводства.

2 направление. Стимулирование развития малых форм хозяйствования.

3 направление. Обеспечение доступным жильём молодых специалистов в сельской местности (то есть как-то надо привлекать кадры).

В настоящее время утверждена государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельхоз продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, которая вобрала в себя национальный проект развития агропромышленного комплекса.

Срок действия проекта истёк, никаких особенных изменений в масштабах страны не было. В ФЗ «О развитии сельхоз производства», сказано, что на пять лет государственные программы утверждаются. И все положения из национальный проект плавненько перекочевали в государственную программу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.