Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По изучению дисциплины




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 10. Контроль в нормотворческом процессе

Тема 8. Локальное (корпоративное) нормотворчество

Тема 7. Муниципальное нормотворчество

Тема 6. Нормотворческий процесс особых субъектов

Нормотворческий процесс Генерального прокурора РФ.

Участие Банка России в нормотворческом процессе.

Нормотворчество Центральной избирательной комиссии РФ.

Роль Счетной палаты РФ в нормотворческом процессе.

 

Муниципальный нормативный акт, как результат нормотворческого процесса.

Субъекты муниципального нормотворчества: перечень и компетенция.

Процедура принятия и издания муниципальных нормативных актов

 

Локальный нормативный правовой акт, как особая форма саморегулирования. Юридическая природа локального нормативного регулирования. Субъекты локального нормотворчества.

Процедуры принятия (создания) локальных нормативных правовых актов.

 

Тема 9. Экспертиза проекта нормативного правового акта, как элемент нормотворческого процесса: виды и содержание

Понятие экспертизы нормативного правового акта. Принципы проведения экспертизы. Субъекты и объекты экспертизы нормативного правового акта.

Виды экспертиз нормативных правовых актов. Общественная экспертиза. Правовая экспертиза. Независимая экспертиза. Научная экспертиза. Лингвистическая экспертиза. Финансовая экспертиза. Экологическая экспертиза. Антикоррупционная экспертиза.

 

Судебный нормоконтроль.

Роль Минюста России в контроле нормотворческого процесса.

Мониторинг в нормотворческом процессе как особая форма контроля.

Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации», как инструмент общественного контроля законодательного процесса.


 

№ п/п Темы дисциплины Всего часов  
 
1. Нормотворческий процесс в Российской Федерации    
2. Нормативный правовой акт как результат нормотворческого процесса: понятие, виды, предъявляемые требования    
3. Законодательный процесс    
4. Нормотворческий процесс органов исполнительной власти (ведомственное нормотворчество)    
5. Нормотворческий процесс особых субъектов    
6. Муниципальное нормотворчество    
7. Экспертиза проекта нормативного правового акта, как элемент нормотворческого процесса: виды и содержание    
8. Контроль в нормотворческом процессе    
Итого    

 


 

Основной разновидностью учебной деятельности студентов, обучающихся по очной форме, являются аудиторные занятия, поэтому особое внимание уделяется организации и проведению семинарских занятий.

Для успешной подготовки к семинарским занятиям и наиболее эффективного их проведения студенты должны придерживаться следующих методических рекомендаций:

– на семинарских занятиях студентам надлежит иметь тетрадь с конспектами лекций, рабочую тетрадь для записей ответов на терминологические и письменные задания, для отражения результатов изучения первоисточников, рекомендованной литературы по соответствующей теме;

– студентам стоит уделить больше внимания терминологии дисциплины, поскольку уяснение понятий и ориентирование в них служит базой понимания отдельной темы и учебного курса в целом. Этому призвано способствовать неукоснительное выполнение в письменном виде терминологических заданий к каждому занятию;

– освоение дисциплины предполагает изучение нормативных правовых актов и литературы, рекомендованных как ко всему курсу, так и к отдельным темам с конспектированием их содержания в рабочей тетради. В учебно-методическом комплексе содержится перечень нормативных правовых актов для обязательного конспектирования;

– необходимо развернуто фиксировать ответы на задачи и проблемные ситуации, обсуждаемые на занятиях со ссылкой на нормы права и изученные источники научного и учебно-методического характера;

– для упорядочения получаемых знаний следует оформлять таблицы по итогам самостоятельной работы, стараться в любой графической форме (построить схемы, заполнить таблицы) отражать взаимосвязи и иерархию элементов исследуемых систем, классификацию научных явлений;

– при подготовке к ответу и обсуждении вопросов семинарских занятий и вопросов для самостоятельной подготовки желательно обращаться к опыту правообразования в Нижегородской области, иных регионов России, стран «дальнего» и «ближнего» зарубежья, материалам средств массовой информации, посвященных данным вопросам. Будет полезно освежить познания, приобретенные за время обучения на предыдущих курсах, «преломить» применительно вопросов законодательного процесса РФ накопленный багаж знаний по базовым дисциплинам (Конституционное (государственное) право России, Конституционное (государственное право) зарубежных стран, Административное право, Муниципальное право России и др.);

– важно отражать в рабочей тетради результаты обсуждения вопросов на аудиторных занятиях, конспектировать выступления докладчиков;

– во время проведения семинарских занятий следует активно принимать участие в обсуждении вопросов, аргументировано отстаивать свою точку зрения, совершенствовать навыки ведения дискуссии, развивать способность к публичному общению, расширять словарный запас;

– обратите особое внимание на то обстоятельство, что итоги самостоятельной работы студентов по вопросам, предусмотренным тематическим планом изучения дисциплины и соответствующими методическими материалами, подводятся и оцениваются преподавателем также на семинарских занятиях. Поэтому нужно выполнить рекомендованный объем заданий, вынесенных на самостоятельную работу по соответствующей теме до проведения аудиторных занятий;

– студенты, пропустившие семинарские занятия, получившие на них неудовлетворительные оценки должны явиться на собеседование к преподавателю в кратчайшие сроки. По всем вопросам, возникающим в ходе изучения дисциплины нужно обращаться к преподавателю.

При изучении дисциплины «Нормотворческий процесс» поощряются: безупречное выполнение всех пожеланий преподавателя; участие студентов в работе научного кружка кафедры; подготовка и выступление на занятиях с сообщениями (докладами), написание учебно-исследовательских работ по проблемам дисциплины; полноценная самостоятельная работа и активность на аудиторных занятиях.

Текущий контроль успеваемости студентов по учебной дисциплине осуществляется преподавателем при обсуждении выступлений и ответов на вопросы, при решении задач и проблемных ситуаций на семинарах, заслушивании сообщений (докладов), оценке выполнения письменных работ и качества ведения рабочей тетради (рабочих материалов), а также путем собеседования на индивидуальных консультациях.

Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме зачета. В учебно-методическом комплексе приведен примерный перечень вопросов к зачету. Большая часть вопросов, как правило, рассматривается на аудиторных занятиях.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.