КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Особенности и порядок изучения дисциплины
Особенности и порядок изучения дисциплины Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Учебная дисциплина «Право» согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения отнесена к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Преподавание учебной дисциплины «Право» обязательно для всех форм обучения. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Курс «Право» должен рассматриваться как вводная часть к чтению лекций по другим правовым дисциплинам в Санкт-Петербургском университете управления и экономики (гражданское право, хозяйственное право и др.). Вот почему в этом вводном курсе ставится цель ввести студентов в область правовой науки в целом, познакомить их с основными правовыми понятиями и категориями. Учебная дисциплина «Право» состоит из двух составных частей: общей и особенной. В общей части изучаются общие положения о государстве и праве, их сущности и содержании. В историко-правовом и сравнительно-правовом плане рассматриваются основные формы государства (формы правления формы государственного устройства и политического режима), рассматриваются признаки правового государства. В сравнительно-правом плане в лекциях рассматривается вопрос об источниках права в государствах, принадлежащих к различным правовым системам. Далее в общей части студенты знакомятся также с такими понятиями как «отрасль права», «правовой институт», «норма права», «структура правовой нормы» и «пределы действия правовых ном». После рассмотрения этих вопросов (на лекциях и семинарских занятиях) изучаются такие правовые категории, как «правоотношение» его структура, а также различные формы реализации права. В особенной части рассматриваются основы ряда отраслей Российского права (конституционное право, гражданское право, уголовное право и др.). Общая трудоемкость учебной дисциплины «Право» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации.
В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: ролевая игра, лекции с элементами проблемного изложения, семинары, проблемные семинары, семинары-дискуссии, тестовые задания, консультации, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности. Преподавание дисциплины осуществляется с применением следующих методов обучения: Словесно-объяснительный метод обучения. К наиболее важным и традиционным методам преподавания в высшей школе относится словесно-объяснительный метод. На лекционном и семинарском занятиях, консультации, в беседе со студентом, преподаватель в процессе обучения использует главным образом слово. И студент, в свою очередь, выступая с докладом на семинарском занятии, отвечая на экзаменах, беседуя с научным руководителем при написании курсовой или дипломной работы, использует прежде всего слово. При использовании преподавателем этого метода студенты приобретают знания в готовом виде. Словесно-объяснительный метод является важным и необходимым, ибо позволяет быстро, в сжатые сроки, в концентрированном виде сообщать студентам знания фактически по всем преподаваемым в вузе юридическим дисциплинам. Рассматриваемый метод преподавания интенсивно развивает восприятие студентами знаний, понимание чужих мыслей и идей и развивает собственное мышление студента. На первых курсах юридического вуза он может быть признан ведущим. Эффективность словесно-объяснительного метода резко повышается, когда он используется в сочетании с методом наглядного обучения. Применяется и такой методический прием, как сопровождение преподавателем видео или слайд-лекций, выражающееся в соответствующих комментариях содержащегося в них учебного материала и необходимых дополнениях. Практикуется также проведение обзорной лекции преподавателя перед просмотром студентами материала на электронных носителях или по завершении такового. Эвристический метод обучения. Эвристический метод обучения можно определить как способ предоставлять студентам самим познавать явления путем выступления с докладами, решения заданных по теме задач и упражнений, ведения споров и дискуссий, но под руководством преподавателя. Использование эвристического метода обучения может осуществляться в двух формах. Первая - элементарная, заключающаяся в том, что студенты решают заданные преподавателем задачи и упражнения, а затем на семинарских и практических занятиях анализируют и предлагают свои ответы. Анализ и решение задач применяются по большинству преподаваемых юридических дисциплин. Они имеют целью закрепление проработанных вопросов и обучение студентов целому ряду технических навыков и приемов, в частности умению использовать и анализировать нормативные акты как письменно дома, так и устно на семинарском занятии. При этом преподаватель для получения результата задает отвечающему студенту наводящие вопросы. При этой форме использования эвристического метода обучения студент сначала предлагает свои решения, высказывает свои мысли и суждения, каковы бы они ни были, а затем преподаватель дополняет их, разъясняет, поправляет допущенные неточности. Другая форма использования эвристического метода более сложная, более активная, состоящая в обсуждении студентами проблемных вопросов, поставленных преподавателем, в выступлении студента на семинарском занятии с докладом, рефератом, выполненным им самостоятельно. Такая форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей. Исследовательский метод обучения. Данный метод предполагает руководство преподавателя исследовательской работой студента при подготовке и написании последним письменного сочинения - доклада или реферата для выступления на семинарском занятии, курсовой или дипломной работы. В этом методе сливаются в одно целое обучение студента путем анализа какой-либо проблемы с задачами научного исследования. В исследовательском методе обучения наиболее полно проявляется активность и самостоятельность студента. Составление плана письменного сочинения, сбор материала, его сортировка и систематизация являются для студента не только источником познания, не только расширяют его кругозор, но и заставляют логически мыслить, использовать методы познания, в первую очередь формально-догматический или, как его называют по-другому, специальный юридический. Метод использования в обучении технических средств. Использование технических средств в обучении студентов (кинофильмов, телевидения, компьютерных технологий) значительно расширяет познавательные возможности лекции, семинарского занятия и других видов педагогического процесса. Материал, подаваемый с использованием технических средств, вызывает у студентов повышенный интерес и лучше запоминается. Инновационные технологии предусматривают максимальную компьютеризацию процесса изучения учебных курсов, внедрение в практику видео- слайд- и веб лекций, консультаций в различных формах, проведение практических занятий в форме активных семинаров (деловые игры, дискуссии, круглые столы и т.д.). При прохождении дисциплины используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Занятия по дисциплине организуются в поточно-массовых и групповых формах. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |