Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фондовая лекция по дисциплине




Авторский договор

Управление имущественными правами авторов и обладателей смежных прав на коллективной основе.

Принципы и условия возникновения, реализации и защиты авторских и смежных прав.

Субъекты авторского права и смежных прав.

Служебные объекты авторского права.

Объекты авторского права и смежных прав.

 

Авторское право – это система норм права, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.

Предмет авторского права: регулируемые авторским правом личные неимущественные и имущественные отношения, связанные с созданием или использованием произведений науки, литературы и искусства.

Объекты авторского права – это произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, как обнародованные, так и необнародованные, выраженные в любой объективной форме, независимо от назначения и достоинства произведения.

Круг охраняемых авторским правом объектов широк, их перечень приведен в ст. 993 Гражданского Кодекса РБ и ст. 7 Закона РБ «Об авторском праве и смежных правах». В этот перечень входят:

литературные произведения (книги, брошюры, статьи и др.);

драматические и музыкально драматические произведения, произведения хореографии и пантомимы и другие сценарные произведения;

музыкальные произведения с текстом и без текста;

аудиовизуальные произведения (кино-, теле-, видеофильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);

произведения скульптуры, живописи, графики, литографии и другие произведения изобразительного искусства;

произведения прикладного искусства;

произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

карты, планы, эскизы, иллюстрации и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и другим наукам; компьютерные программы;

производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, музыкальные аранжировки, и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);

сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда;

и иные произведения.

Не являются объектами авторского права:

официальные документы, а также их официальные переводы;

государственные символы и знаки;

произведения народного творчества, авторы которых неизвестны;

идеи, процессы, системы, методы функционирования, принципы, открытия, концепции или просто информация.

Авторское право защищает форму произведения, то есть то, каким образом описано событие, явление, факт и т.п., однако не защищает содержание произведения. На одну и ту же тему, об одном и том же может быть написано много произведений, и каждое из них будет самостоятельным произведением, охраняемым авторским правом, если все они написаны по-разному.

Произведение становится объектом авторского права только при условии, что оно выражено в какой-либо объективной форме:

письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и др.);

устной (публичное произнесение, исполнение и др.);

звуко- или видеозаписи (магнитной, цифровой и др.);

изображения (рисунок, эскиз, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и др.);

объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и др.);

в других формах.

Знак охраны авторского права включает следующие элементы:

©;

имени (наименования) обладателя исключительных имущественных прав;

года первого опубликования произведения;

любая иная информация, которая идентифицирует автора (другого правообладателя), произведение, условия использования произведения (информация об управлении правами).

 

Смежные права – это права, предоставляемые для охраны интересов исполнителей, производителей фонограмм и организаций вещания в связи с публичным использованием произведений авторов, всевозможных выступлений артистов или доведением до всеобщего сведения событий, информации, каких-либо звуков и изображений.

Существенной особенностью большинства смежных прав является их производность и зависимость от прав создателей творческих произведений. По общему правилу производители фонограмм, организации эфирного и кабельного вещания осуществляют предоставленные им права в тех пределах, которые определены договорами с исполнителем и автором записанного на фонограмму или передаваемого в эфир или по кабелю произведения. Кроме того, на исполнителя законодателем возложена обязанность соблюдать права автора исполняемого произведения.

К объектам смежных прав относят:

исполнение произведения – представление произведения действием, например посредством игры, декламации, пения, танца или демонстрации с помощью проекционного аппарата, либо группе слушателей или зрителей в их присутствии, либо путем трансляции представления с помощью таких технических устройств или процессов, как микрофоны, радиотелевещание или кабельное телевидение;

фонограмма – это любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков или отображений звуков (фонограммой не является запись звуков, включенное в аудиовизуальное произведение);

передача организации эфирного или кабельного вещания – это передача, созданная самой организацией эфирного или кабельного вещания, а также по ее заказу или за ее сет – другой организацией.

Исполнитель и производитель фонограммы для оповещения о своих имущественных правах вправе использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и обязательно состоит из трёх элементов:

латинской буквы «P» в окружности;

имени (наименования) обладателя исключительных имущественных прав;

года первого опубликования фонограммы.

При отсутствии доказательств иного исполнителем или производителем фонограммы считается лицо, указанное в качестве обладателя исключительных имущественных прав на каждом экземпляре фонограммы (презумпция обладателя смежных прав).

 

 

Объект авторского права является служебным, если относится к области деятельности нанимателя, а деятельность работника по созданию произведения входит в круг его обязанностей, и при создании был использован опыт, техническое оснащение, денежные средства нанимателя. Личные неимущественные права (на авторство, на имя) принадлежат автору, а имущественные (на воспроизводство, на распространение, на импорт, на сдачу в прокат) принадлежат нанимателю. Автор имеет право на вознаграждение, величина и особенности выплаты которого определяются договором между автором и нанимателем. Кроме того, автор служебного произведения не вправе препятствовать обнародованию произведения нанимателем.

 

Субъектами авторского права являются лица, которым по закону как создателям произведений принадлежит авторское право в отношении того или иного произведения, т.е. субъектами авторского права являются только авторы произведений, лица, творческим трудом которых созданы эти произведения.

Таким образом, субъектами имущественных авторских прав на произведение могут являться:

− автор (авторы (соавторы)) произведения;

− наниматели (на служебные произведения);

− производители аудиовизуальных произведений;

− лица, выпускающие в свет энциклопедии, энциклопедические словари, периодические и продолжающиеся сборники научных трудов, газеты, журналы и другие периодические издания;

− наследники автора;

− лица, к которым перешли имущественные права в порядке правопреемства при реорганизации юридического лица – правообладателя;

− лица, к которым имущественные права на произведение перешли по договору уступки или договору передачи имущественных прав, договору о создании и использовании результатов интеллектуальной деятельности, другим договорам.

Авторы - физические лица, творческим трудом которых создано произведение. Создание произведения - юридический поступок, поэтому авторские права могут возникать у любого лица независимо от его воли и возраста.

Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух и более лиц – соавторство – принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли произведение единое целое или состоит из нескольких самостоятельных частей. Часть произведения имеет самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей.

Условия для возникновения соавторства:

Ø создание целостного совместного произведения;

Ø совместный творческий труд.

В качестве авторов или соавторов не признаются лица, организующие работу по созданию произведений, входящих в сложный объект в качестве элемента - продюсеры, издатели периодических изданий, энциклопедий и т.д.

В результате соавторства появляется несколько субъектов, наделенных авторским правом в отношении одного произведения. Такое произведение может быть использовано в силу соглашения, если нет - то через суд. Обладатель авторского права в произведении, созданном в соавторстве, имеет право использовать это произведение, а другие не могут ему помешать

Субъектом авторского права является также переводчик произведения на другой язык. Авторское право переводчика распространяется не на само произведение, которое он переводит, а только на созданный им перевод. При этом авторское право переводчика не препятствует другим лицам осуществлять свои собственные переводы. В данном случае имеется в виду не простой перевод отдельных слов или выражений на другой язык (подстрочный перевод), а перевод, соединенный с литературной обработкой текста произведения с сохранением смыслового содержания.

В случае нарушения авторского права переводчика последний, равно как и автор оригинального произведения, имеет право требовать восстановления нарушенного права, вплоть до запрещения выпуска или распространения произведения.

Аналогичные права возникают и в отношении авторов других производных произведений (переделок, аранжировок и т.д.). Это обусловлено тем, что и переводчик, и другие переработчики при создании своих произведений используют элементы формы других ранее созданных произведений. Переработчик пользуется авторским правом на созданное такого рода произведение при условии соблюдения им авторских прав на произведение, подвергшееся переводу, переделке, аранжировке или другой переработке. Таким образом, при отсутствии согласия автора оригинала на перевод или иную переработку произведения авторское право у переводчика или иного переработчика все равно возникает, однако реализовать его они не могут (например, заключать договоры на использование). Наличие авторского права переводчиков и авторов других производных произведений не мешает иным лицам на тех же условиях делать свои переработки одних и тех же произведений.

Правопреемники - физические и юридические лица, которые не участвуют в создании произведений литературы, науки, искусства, но обладают определенным объемом авторских правомочий по использованию произведений в результате наследования или действия определенных, заключенных с автором договоров на использование его произведения. Правопреемниками становятся наследники, государство, юридические лица (издательства, театры и др.), оформившие с автором договорные отношения по использованию его произведения.

Наследники а втора становятся субъектами авторского права после смерти автора (по закону, по завещанию). Особенность наследования – переходят не все авторские права, а только часть. Переходят по наследству:

1) способ обозначения имени автора под произведением;

2) на обнародование;

3) на опубликование;

4) отзыв произведения.

Правомочия наследников по защите личных неимущественных прав наследодателя не являются их личными правами, а являются способом охраны культурных ценностей.

Особым образом законодатель выделяет субъектов авторского права на аудиовизуальные произведения, под которыми понимаются произведения, воспринимаемые одновременно с помощью слуха (лат. audio - слушаю) и зрения (лат. video - вижу). Такие произведения состоят из серии связанных между собой кадров (кинофильмы, телефильмы и т.д.). Авторами таких произведений являются режиссер-постановщик, автор сценария, автор музыкального произведения с текстом или без текста, специально созданного для этого произведения. Закон предполагается заключение между авторами произведения и производителем договора, по которому имущественные права переходят к производителю. Любые из своих имущественных прав авторы могут передавать полностью или частично, как на исключительной основе, так и нет, как на определенный срок, так и на неопределенный.

 

Субъекты смежных прав:

~ исполнители;

~ производители фонограмм;

~ организации эфирного и кабельного вещания.

Исполнители – лица, связанные с исполнением авторских произведений(артисты, режиссеры, постановщики). За ними признается и охраняются как личные неимущественные (право на имя), так и имущественные права(на использование исполнения, вознаграждение за исполнение).

Производители фонограмм – физические и юридические лица, взявшие на себя обязательство и ответственность за первую звукозапись исполнения или иных звуков (звуковой эффект)

Их деятельность носит не только творческий, но и технический характер. Им принадлежат права

1. Исключительное право на использование фонограмм

2. Воспроизведение

3. Распространение

4. Переделку или иную переработку

Организации эфирного и кабельного вещания – радио, телевидение, организации, занимающиеся распространением звука и изображения средствами беспроволочной связи (эфирное, спутниковое вещание) или посредством кабеля (кабельное). Они не создают творческих произведений в отличие от производителей фонограмм, а осуществляют их использование путем передачи в эфир.

 

 

Законодательство закрепляет за автором произведения ряд субъективных прав как личного неимущественного, так и имущественного характера. Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» определено, что автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права (для авторских и смежных прав):

Право признаваться автором произведения (право авторства). Авторское право у создателя возникает немедленно, как только творческий результат облекается в объективную форму, позволяющую воспринимать его иными лицами, и в соответствии с Гражданским кодексом РБ является неотчуждаемым и непередаваемым.

Право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом или без обозначения имени, т.е. анонимно (право на имя). На практике большинство создаваемых произведений сопровождается указанием подлинного имени автора (авторов). Однако нередки случаи публикации произведений под псевдонимом (Янка Купала, Якуб Колас, Максим Танк и др.). Опубликование произведения без указания имени автора (соавтора) не означает потери авторского права на имя, однако в этом случае требуется доказательство авторства на анонимное произведение (пока автор не заявит о своем авторстве), а издатель произведения является представителем автора.

Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, принадлежит авторам совместно независимо от того, образует такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Каждый из соавторов справе использовать созданную им часть произведения по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Право на использование произведения в целом принадлежит авторам совместно. Ни один из авторов не вправе запретить использование произведения без достаточных на то оснований. Произведения, созданные нескольким лицами (соавторами), публикуются с указанием всех имен соавторов в согласованной им последовательности либо в алфавитном порядке, иногда с согласия все соавторов может выйти в свет произведение под именем одного или нескольких авторов, внесших наибольший вклад в создание произведения.

Право на имя возникает параллельно с правом на авторство из самого факта создания произведения, но реализуется, в отличие от права авторства, лишь в случае обнародования произведения.

Право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации). При публичном исполнении или ином использовании произведения без согласия автора нельзя вносить какие-либо изменения.

Право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование). Автор сам решает вопрос об обнародовании произведения, в том числе о времени, месте, способе публичного оглашения. Если произведения является служебным заданием, то автор не вправе препятствовать его обнародованию нанимателем.

Важнейшими имущественными правами автора (авторское право) являются права осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия:

воспроизведение произведения (воспроизведение – это изготовление одного или более экземпляров произведения в любой материальной форме, включая постоянное или временное хранение в цифровой форме в электронном средстве);

распространение оригинала или экземпляров произведения посредством продажи или иной передачи прав собственности (распространение – продажа или введение в гражданский оборот иным способом ограниченного числа копий произведения; впоследствии допускается их дальнейшее распространение на территории РБ без согласия автора и без выплаты вознаграждения);

прокат оригинала или экземпляров (прокат - временное пользование следующих видов произведений: компьютерные программы, базы данных, аудиовизуальные произведения, нотные тексты, произведения, воплощенные в фонограммах; прокат не должен привести к широкому копированию таких произведений);

импорт экземпляров (разрешение или запрет на импорт; контроль за ввозом на территорию действия прав автора экземпляров, созданного им произведения, что способствует сокращению или предотвращению потоков контрафактной продукции через таможенные границы);

публичный показ оригинала или экземпляров;

публичное исполнение произведения (показ и исполнение – представление произведения публике непосредственно или с помощью технических средств (телевидение и т.п.); исполнение – посредством игры, декламации, танца в живом исполнении);

передача произведения в эфир (доведение до всеобщего сведения посредством специальных радиосигналов, включая передачу через спутник, посредством кабельного телевидения; прямая трансляция из места показа или исполнения);

иное сообщение произведения для всеобщего сведения (интернет – неограниченный доступ);

перевод произведения на другой язык (как правило автор занимается переводом не самостоятельно, а пользуются услугами заинтересованных организаций, принимающих на себя обязательство обеспечить качественный перевод произведения, «без ущерба правам автора оригинального произведения» (Бернская конвенция);

переделка или иная переработка произведения (создаваемые в результате творческой переработки произведения становятся новыми объектами авторского права).

Автор имеет право на авторское вознаграждение за каждый вид использования произведения.

Субъектами авторского права после смерти автора становятся его наследники, к которым после смерти автора переходит имущественное авторское право по завещанию или по закону. Не переходят по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора (неимущественные права). Наследники автора и исполнители завещания вправе осуществлять защиту указанных прав без ограничения срока. При отсутствии наследников автора защиту таких прав осуществляет специально уполномоченный государственный орган РБ.

Имущественные права автора могут быть уступлены полностью или в части и могут быть переданы для использования по авторскому договору.

К имущественным правам (смежные права) осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия, которые влекут за собой право на использование исполнения и получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения, относятся:

ü передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения исполнения, если используемое для какой-либо передачи исполнение не было ранее передано в эфир или не осуществляется с использованием записи;

ü запись ранее не записанного исполнения;

ü воспроизведение записанного исполнения за исключением случаев, когда первоначальная запись исполнения была проведена с согласия исполнителя;

ü передача в эфир или по кабелю запись исполнения, если первоначально эта запись была проведена не для коммерческих целей;

ü распространение оригинала и экземпляров исполнения, посредством продажи или иной передачи права собственности;

ü сдача в прокат оригинала и экземпляров записанного на фонограмму исполнения;

ü сообщение для всеобщего сведения исполнения, записанного на фонограмму, по проводам или средствам беспроволочной связи таким образом, чтобы оно было доступно публике из любого места и в любое время.

Разрешение указанных выше действий осуществляется посредством заключения договора с пользователем. Разрешения на последующие передачи исполнения, записи и воспроизведения не требуются, если они предусмотрены договором исполнителя с организацией эфирного или кабельного вещания.

Срок охраны авторских прав:

Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.

Имущественные права действуют в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти.

В отношении анонимного произведения или произведения под псевдонимом срок охраны составляет 50 лет с момента первого правомерного опубликования произведения.

При отсутствии правомерного опубликования в течение 50 лет с момента создания такого произведения срок охраны составляет 50 лет с момента первого доведения произведения до всеобщего сведения с согласия автора в форме, иной, чем опубликование.

При отсутствии указанного правомерного опубликования и любого другого доведения до всеобщего сведения с согласия автора в течение 50 лет с момента создания такого произведения срок охраны составляет 50 лет с момента создания произведения.

Имущественные права на произведение, созданное в соавторстве, действуют в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.

Истечение срока действия имущественных прав на объекты авторского права означает переход этих объектов в общественное достояние.

Объекты авторского права, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым физическим или юридическим лицом без выплаты вознаграждения. При этом должны соблюдаться личные неимущественные права.

 

 

Закон РБ «Об авторском праве и смежных правах» предусматривает, что «в целях обеспечения имущественных прав авторов, исполнителей, производителей фонограмм и иных обладателей авторского права и смежных прав в случаях, когда их трудно практически осуществить в индивидуальном порядке, могут создаваться организации, осуществляющие и охраняющие права указанных лиц на коллективной основе».

Суть системы коллективного управления (СКУ) заключается в том, что осуществление авторских и смежных прав правообладателей возлагают на организации, действующие от их имени и в их интересах, которые на основе договоров с пользователями (дискотеками, кинотеатрами, ресторанами, радиостанциями, вещательными организациями и т.д.) дают им разрешение на использование произведений, охраняемых авторским правом, из имеющего у нее репертуара на определенных условиях и за вознаграждение.

Функции организаций по коллективному управлению имущественными правами:

отслеживание использования произведений правообладателей;

ведение переговоров с правообладателями и возможными пользователями и заключение договоров;

выдача лицензий пользователям на определенных условиях и за соответствующее вознаграждение;

сбор вознаграждение и распределение его между правообладателями.

СКУ служит не только интересам обладателей авторского права и смежных прав, но и удобна для пользователей, обеспечивая им доступ к необходимым произведениям.

Одной из международных организаций, объединяющей авторско-правовые организации большинства стран мира является Международная конфедерация авторов и композиторов (СИЗАК). Членами СИЗАК являются организации, управляющие правами авторов.

В мировой практике существуют несколько видов организаций по КУ имущественными правами. Деятельность подобных организаций, являющихся в большинстве своем общественными или частными, имеет монопольный статус, т.е. создание нескольких организаций в одной стране по управлению одинаковыми правами не практикуется (к ним не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством).

В бывшем СССР КУ авторскими правами осуществляло Всесоюзное агентство по авторским правами (ВААП), после распада СССР оно было преобразовано вначале в Российское агентство интеллектуальной собственности, затем – в Российское авторское общество (РАО).

В РБ как суверенном государстве филиал ВААП в 1992 году был преобразован в Управление по авторским и смежным правам при Совете Министров РБ, а в последствие – в Комитет по авторским и смежным правам при министерстве юстиции. В 2000 году комитет был ликвидирован и его функции по КУ авторскими правами осуществляло Республиканское унитарное предприятие интеллектуальной собственности (РУПИС). В декабре 2002 года РУПИС была принята в члены СИЗАК.

В 2004 году РУПИС было преобразовано в Белорусское авторское общество, функциями которого являются:

заключение с авторами, наследниками, иными обладателями авторских и смежных прав договоров об управлении принадлежащими им имущественными правами;

заключение соглашений с зарубежными организациями КУ имущественными правами о взаимном представлении интересов обладателей прав;

заключение с пользователями договоров об использовании объектов авторских и смежных прав;

сбор вознаграждения за использование произведений и объектов смежных прав;

распределение и выплата собранного вознаграждения обладателям прав за вычетом комиссионных и иных отчислений;

защита прав представляемых субъектов авторских и смежных прав в суде и других организациях всех форм собственности.

 

Имущественные права автора, исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания могут быть уступлены полностью или в части и могут быть переданы для использования по авторскому договору.

Авторский договор - соглашение об использовании произведения науки, литературы или искусства, заключаемое автором (его наследником или правопреемником) с соответствующей организацией-пользователем (издательством, театром, киностудией и т.п.), в котором устанавливаются условия использования произведений, охраняемых авторским правом.

Авторский договор может быть заключён на готовое произведение или в порядке заказа.

Авторский договор заказа - договор, по которому автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику.

Объект договора - произведения.

Предмет - права на использование.

Форма договора. Для авторского договора установлена обязательная письменная форма. Исключение: в периодической печати может быть устной.

К существенным условиям договора относятся:

- способ использования произведения;

- срок, на который передается право;

- территория, на которую распространяется действие этого права;

- размер вознаграждения или порядок определения его за каждый способ использования.

Обязанности автора:

§ создание произведения и передача его для исполнения;

§ автор должен выполнить работу лично;

§ автор обязан доработать произведение по требованию заказчика;

§ в течение всего срока авт. д-ра автор не может заключить д-р с другими.

Пользователь обязан:

§ принять и рассматривать произведение, использовать его (если указано в д-ре);

§ обеспечить соблюдение всех прав автора;

§ выплатить вознаграждение.

Права и обязанности возникают у обеих сторон договора, следовательно, договор взаимный.

Любые условия договора, огра­ничивающие автора в создании в будущем произведений на эту тему или в данной области, являются недействительными, т.е. никто не имеет права запретить автору создание любых произведений.

Прекращение авторского договора:

· истечение срока действия договора;

· досрочное прекращения договора;

· невозможность его исполнения;

· смерть автора;

§ приликвидации организации пользователя;

§ прекращение авторского договора путем его рас­торжения по инициативе сторон;

§ одностороннее заявление той или другой стороны в связи с нарушением контрагентом существенных условий договора связанное с невыполнением или ненадлежащим выполнением ус­ловий договора и т.д.

Перечень оснований прекращения авторского договора не является исчерпывающим.

Классификация авторских договоров

1) в зависимости вида используемого произведения:

ü издательские;

ü постановочные;

ü сценарные;

ü договоры художественного заказа;

ü договор о депонировании рукописи и т.п.

2) в зависимости от предмета авторского договора (го­товое произведение или произведение, которое необходимо со­здать) различают:

ü авторские договоры на готовое произведение;

ü авторские договоры заказа.

3) в зависимости от степени обладания передаваемым автор­ским правом:

ü договор о передаче исключительных прав - права использования объекта ИС с сохранением за лицензиаром права его использования в части, не передаваемой лицензиату, но без права его использова­ния и права выдачи лицензии другим лицам (простая, неисключи­тельная лицензии);

ü договор о передаче неисключительных прав - права использования объекта ИС с сохранением за лицензиаром права его использования в части, не передаваемой лицензиату, но без права выдачи лицензии другим лицам (исключительная лицензия).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.149 сек.