КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методический комплекс
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ
Учебно-методический комплекс
для студентов государственно-правовой специализации
(специальность 030501.65 Юриспруденция)
Нижний Новгород 2010 г. Автор: Лаврентьев Александр Рудольфович – заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», к.ю.н., доцент
Рецензенты: Макарейко Николай Владимирович, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП; Червоненко Валерий Федорович, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Института ФСБ России (г. Н. Новгород).
Учебно-методический комплекс составлен для студентов государственно-правовой специализации в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция.
Программа обсуждена и одобрена в качестве дисциплины государственно-правовой специализации на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин 25 февраля 2010 г. (Протокол № 7). Утверждена Учебно-методическим советом Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» 03 сентября 2010 г., протокол № 1.
© Приволжский филиал ГОУ ВПО РАП, 2010 © Лаврентьев А.Р., 2010 СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 4 Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………….... 6 Тематические планы …...…………………………………………………………. 7 Программа дисциплины ………………………………………………………….. 9 Тематический план семинарских занятий ………………………………...……. 11 Планы семинарских занятий …………………………………...……………….. 12 Методические рекомендации по изучению дисциплины ……………………… 35 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы …..…. 37 Примеры заданий на рубежный контроль ………………………………………. 38 Рекомендуемая литература ко всем темам …………….………………………... 39 Вопросы для подготовки к зачету….…………………..………………………… 51
Современное общество требует подготовки высококвалифицированных юристов с качественно новым уровнем знаний. Изучение студентами правового регулирования общественных отношений на основе отраслевого подхода сейчас справедливо подвергается критике и взамен классической «схемы» освоения учебного материала предлагаются новые. В данном случае обучающимся предлагается изучить особенности механизма административно-правового регулирования в различных условиях посредством изучения административно-правовых режимов. Термин «режим» довольно часто встречается в повседневной жизни, в быту, в технических и экономических науках. Этот термин нашел применение и в философии, и в таких юридических науках, как теория государства и права, конституционное право, гражданское право, уголовно-исполнительное право, трудовое право, земельное право, административное право и других отраслях российского права, поэтому содержание обучения носит междисциплинарный характер. Правовое регулирование административно-правовых режимов разнообразно: некоторые режимы установлены федеральными конституционными законами, другие – федеральными законами, есть региональные и муниципальные правовые акты, закрепляющие административно-правовые режимы, а в основном детальное регулирование режимов осуществляется локальными актами. Это обстоятельство предопределяет специфику освоения содержания обучения в соответствии с принципом «знать все нормы права невозможно, нужно уметь ориентироваться в них» - на примере основных административно-правовых режимов студентам предлагается уяснить закономерности механизма административно-правового регулирования. По данной дисциплине не сложилось единого теоретического подхода ни в понимании сущности и содержания административно-правовых режимов, ни во взглядах на их структуру, ни в их классификации. Поэтому студентам предлагается изучить работы (научные статьи и монографии), в основном, теоретического, доктринального характера и на их основе сформировать собственное видение природы административно-правовых режимов и их разновидностей. В российском праве применяются различные виды правовых и административно-правовых режимов. Однако при всем их многообразии можно выделить некоторые типичные элементы, определяющие содержание всех административно-правовых режимов, что позволяет сгруппировать учебный материал определенным образом и предложить обучающимся принципиально новый подход в освоении содержания обучения. Изучение административно-правовых режимов позволяет рассмотреть административно-правовые средства в комплексном сочетании с принципами и правовым положением субъектов отрасли административного права. Цель дисциплины «Административно-правовые режимы» - формирование у студентов комплекса практических навыков и теоретических знаний о содержании и видах административно-правовых режимов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, и об особенностях механизма административно-правового регулирования общественных отношений. В результате освоения содержания дисциплины государственно-правовой специализации «Административно-правовые режимы» студенты должны: уметь: подбирать и толковать нормы права, закрепляющие элементы административно-правовых режимов по законодательству Российской Федерации; давать правовую оценку содержания нормативных правовых и иных актов, принимаемых в целях обеспечения административно-правовых режимов; применять на практике знание закономерностей механизма административно-правового регулирования общественных отношений; знать: понятие и признаки административно-правовых режимов; элементы содержания административно-правовых режимов; способы обеспечения административно-правовых режимов; классификацию административно-правовых режимов; административно-правовые режимы пребывания на территории Российской Федерации; виды и особенности таможенных режимов; административно-правовые режимы оборота предметов и веществ, свободный оборот которых в Российской Федерации ограничен; административно-правовые режимы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности; виды и особенности исключительных административно-правовых режимов (чрезвычайного положения, военного положения, чрезвычайной ситуации, контртеррористической операции); административно-правовые режимы, обеспечивающие функционирование органов власти; иметь устойчивое представление: об административно-правовых режимах обеспечения безопасности на объектах транспорта; об административно-правовых режимах на Государственной границе Российской Федерации; об административно-правовых режимах информационных ресурсов и защиты информации.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |