Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки решения задачи-казуса




Требования к решению задачи-казуса

Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины

Тест 23. Для предъявления виндикационного иска собственник должен был

а) утратить вещь вследствие похищения;

б) потерпеть ущерб от повреждения вещи;

в) утратить фактическое обладание вещью.

 

Тест 24. Сервитуты - это:

а) обязательственные права;

б) вещные права;

в) залоговое право.

 

Тест 25. Суперфиций и эмфитевзис представляли собой:

а) виды сервитутов;

б) законные ограничения права собственности;

в) способы обеспечения исполнения обязательств.

Тест 26. Залоговое право в Риме служило:

а) способом обеспечения обязательства;

б) одним из видов обязательственного договора;

в) разновидностью личных сервитутов.

 

Тест 27. Договор в римском праве - это;

а) двусторонняя сделка;

б) волеизъявление одного лица;

в) соглашение двух и более лиц.

 

Тест 28. Какое из перечисленных условий договора является случайным, необязательным:

а) предмет договора;

б) место исполнения договора;

в) цена договора.

 

Тест 29. Что являлось типичным примером вербального договора?

а) стипуляция;

б) литисконтестация;

в) реституция.

 

Тест 30. Консенсуальным контрактом являлся:

а) договор ссуды;

б) договор найма;

в) договор займа.

Тест 31. Договор в римском праве прекращался:

а) цессией;

б) переводом долга;

в) зачетом.

Критерии оценки:

От 1 до 15 правильных ответов – оценка «2»;

От 16 до 24 правильных ответов – оценка «3»;

От 25 до 39 правильных ответов – оценка «4»;

От 30 до 31 правильных ответов – оценка «5».

 

Формами текущего контроля успеваемости на практических (семинарских) занятиях являются решение задач - казусов, тестовых заданий, устные опросы, заслушивание подготовленных студентами докладов по разделам дисциплины. По итогам освоения дисциплины студенты сдают экзамен.

 

 

Решение каждого казуса представляется в форме судебного решения, формула которого обычно состоит из трех частей: описательной, мотивировочной и резолютивной. Решая задачу, студент должен:

· дать юридическую оценку описанного в задании случая, выбирая при этом только юридически значимые детали и условия, влияющие на решение казуса,

· подобрать норму римского права, в соответствии с которой решается казус, и сослаться на источник,

· сформулировать и обосновать решение (учитывая, что решений, в зависимости от толкования отдельных деталей, может быть несколько).

 

 

· ответ должен быть точным (то есть отвечать на вопрос именно так, как он сформулирован в задании),

· ясным (то есть логичным и стилистически грамотным),

· кратким, но достаточно полным,

· обязательно содержать точную ссылку на используемый источник (учебник, монографию, статью или произведение римского юриста, с правильным указанием выходных данных издания и страниц),

· написанным или напечатанным разборчиво и грамотно. Особое внимание следует уделить точному воспроизведению латинских терминов. Все термины следует объяснять, не стоит ими злоупотреблять.

Не следует, например, вместо точного ответа на вопрос «чем отличатся заем от ссуды» описывать все реальные контракты. Неумение кратко и ясно излагать свои мысли расценивается как недостаток, вызванный скорее всего недостаточным усвоением материала или несамостоятельным характером работы. Незачем также копировать большие латинские цитаты из Дигест или Институций и т.д.

 

Примерная тематика докладов по дисциплине «Римское право»:

 

1.Проблемы периодизации истории римского права.

2.Рецепция римского права.

3.Виды римских магистратур.

4.Роль деятельности преторов в формировании римской правовой традиции.

5. Правовая наука как источник римского права.

6.Сенат в системе государственных органов Древнего Рима.

7.Народные собрания в системе государственных органов Древнего Рима.

8.Особенности судебного процесса по публичным деликтам в Риме.

9.Коллизия прав и конкуренция исков в Древнем Риме.

10. Влияние времени на осуществление и защиту частных прав в Древнем Риме.

11. Инфамия в Древнем Риме: понятие и правовые последствия.

12. Правовой статус женщин в Древнем Риме.

13. Правовое регулирование отношений матери и детей в Древнем Риме.

14. Имущественные отношения супругов в Древнем Риме.

15. Имущественная правоспособность подвластных детей в праве Юстиниана.

16. Практическое значение классификации вещей по римскому праву.

17. Личные сервитуты в римском праве.

18. Ипотека в Древнем Риме.

19. Первоначальные способы приобретения права собственности по римскому праву.

20. Иск Публициана в Древнем Риме.

21. Ответственность за неисполнение обязательств в римском праве.

22. Деликтные обязательства в Древнем Риме.

23. Заключение и расторжение договоров в римском праве.

24. Условия, влияющие на действительность сделок в римском праве.

25. Форма и содержание завещания в римском праве.

26. Наследование как универсальное правопреемство в римском праве.

27. Правовой статус наследников в Древнем Риме.

28. Завещательные отказы как сингулярное правопреемство в римском праве.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.