КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монархическая форма правления
Республиканская форма правления. Понятие и виды формы правления. Формы правления.
1. Понятие и виды формы правления. 2. Республиканская форма правления. 3. Монархическая форма правления. 4. Смешанные формы правления.
Форма правления является одним из элементов формы государства. Ещё к форме государства относятся форма государственного территориального устройства и политический режим. Форма правления представляет собой характеристику структуры, порядка формирования, взаимоотношений высших органов государственной власти. В зависимости от главы государства выделяются две основные формы правления – монархия и республика Монархия – это форма правления, при которой главой государства является монарх, получающий свой титул по наследству и пожизненно. Республика – это форма правления, при которой главой государства является президент, избираемый на определённый срок.
Виды:
1) Президентская. 2) Парламентарная. 3) Смешанная. Основной отличительный признак – ответственность правительства. В президентской – перед парламентов, в парламентской – перед парламентов, а в смешанной – и перед тем, и перед другими.
1) Абсолютные. 2) Дуалистические. 3) Парламентарные.
Подробнее все эти виды мы рассматриваем во второй и в третьем вопросе.
Парламентарная республика. Парламентарными республиками являются многие странные Европы (Германия, Австрия, Италия, Греция, Турция, Ирландия, Исландия, Венгрия, Польша и другие страны). В Европе по большей части либо парламентарные республики, либо парламентарные монархии. Из неевропейских стран – Индия – парламентарная республика.
Признаки парламентских республик: 1. Правительство несёт ответственность перед парламентом и правительство формируется парламентом. 2. Президент, как правило, избирается не население, а каким-то другим органом (в Германии – Федеральное Собрание, в Турции – парламентом избирается). 3. Существует институт контрасигнатуры, то есть согласия правительства на акты президента. 4. Президент может распустить парламент или его нижнюю палату.
Особенности взаимодействия высших органов государственной власти в парламентарной республики на примере Германии.
Роспуск (два случая) Бундестаг Федеральный Президент
Федеральный Канцлер
Правительство
Президент может распустить бундестаг в двух случаях: 1) Если вновь избранный бундестаг не избрал федерального канцлера в порядке и в сроки, установленные в Конституции (сроки не надо ни записывать, ни запоминать). 2) Если бундестаг отказывает в доверии действующему федеральному канцлеру, при этом вопрос о доверии ставит сам федеральный канцлер и в течение 21 (двадцати одного) дня бундестаг не может избрать нового федерального канцлера.
Федеральный президент предлагает кандидатуру федерального канцлера бундестагу и потом назначает федерального канцлера после того, как его изберёт бундестаг.
Взаимоотношения между бундестагом и федеральным канцлером: 1. Бундестаг избирает федерального канцлера. 2. Бундестаг может отказать в доверии федеральному канцлеру по собственной инициативе путём избрания его преемника (Бундестаг по собственной инициативе может отправить в отставку федерального канцлера путём голосования сразу за два пункта: первый пункт – выразить недоверие действующему канцлеру и второй пункт – избрать нового канцлера). Это так называемый европейский рационализированный парламентаризм. 3. Бундестаг может отказать в доверии канцлеру, когда сам канцлер ставит вопрос о доверии. В этом случае, когда бундестаг отказал в доверии, в течение 21 дня он должен избрать нового федерального канцлера.
У президента его самостоятельные полномочия начинают действовать тогда, когда в стране кризис между законодательной и исполнительной властью.
Отставка (между второй и третьей стрелочкой между бундестагом и федеральным канцлером). В результате второго и третьего пути (про доверие) в окончательном варианте это ведёт к отставке федерального канцлера.
Президентская республика. Президентские республики распространены на американском континенте – США, Бразилия, Мексика, Перу, Египет, Сирия, Аргентина, Венесуэла.
Основные признаки президентской республики: 1. Правительство несёт ответственность перед президентом, то есть только президент может отправить в отставку правительство и министров. Президент же и сам формирует правительство (в виде исключение в США требуется согласие Сената). 2. Президент одновременно является главой государства и главой исполнительной власти. 3. Президент не может распустить парламент или его нижнюю палату. 4. Парламент в свою очередь не может отправить в отставку правительство.
3 и 4 признаки характеризуют жёсткое разделение властей.
Схема взаимоотношений высших органов государственной власти в президентской республике на примере США.
Не может распустить ни одну из палат Конгресс Президент Импичмент
Назначает с согласия Сената Отправляет в отставку Кабинет (самостоятельно)
Верховный Суд Кабинет
Президент назначает Кабинет с согласия сената. Отправляет в отставку Кабинет (самостоятельно), Конгресс не может отправить в отставку Кабинет. Президент не может распустить ни одну из палат Конгресса. Импичмент за измену, взяточничество и иные тяжкие преступления. Президент имеет право вето, но не имеет право законодательной инициативе. Президент назначает судей Верховного Суда с согласия Сената. Верховный суд может признавать законы неконституционными.
По конституции США жёсткое разделение властей: Конгресс не может отправить в отставку Кабинет, а Президент не может распустить Конгресс. Законодательная и исполнительная власть не могут лишить друг друга полномочий.
Смешанная (полупрезидентская) республика. Их в мире меньше: Франция, Финляндия, Украина, РФ. Признаки смешанных республик: 1. Правительство несёт ответственность и перед президентом, и перед парламентом, или, как во Франции – только перед парламентом, но правительство формируется президентом. 2. Президент избирается населением непосредственно и обладает широкими полномочиями по управлению государством. 3. Полномочия правительства и президента разделены. Может быть институт контрасигнатуры (во Франции есть, в России – нет). 4. Президент может распустить нижнюю палату парламента. 5. Парламент может выразить недоверие правительству. За этим может последовать отставка правительства (как во Франции), так и не следовать (как в России).
Схема особенностей взаимодействия высших органов государственной власти в смешанной республики на примере Франции.
Роспуск Национального Собрания Президентом Национальное Президент Собрание Вынесение законопроекта на референдум (ограниченные полномочия)
Правительство
Президент может распустить Национальной Собрание (нижняя палата парламента) без конкретной причины, но не чаще одного раза в год. Президент может вынести закон на референдум и тогда он будет принят в обход парламента.
Президент назначает правительство, но с учётом мнения Национального Собрания, потому что Национальное Собрание утверждает программу Правительства. Президент не может самостоятельно отправлять в отставку Правительства.
Национальное Собрание утверждает программу нового правительства. Резолюция порицания. Национальное Собрание может вынести Резолюцию порицания, то есть это механизм выражения доверия правительству по инициативе Национального Собрания. Вотум недоверия. Вотум недоверия – по инициативе Правительства, если правительство ставит вопрос о доверии. Все три случая при неблагоприятном исходе ведут к отставке правительства.
У Национального Собрания ограниченные полномочия, это проявляется в том, что законы оно может принимать только по вопросам, указанным в Конституции. Правительство и Президент – регламентарная власть.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |