Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. В. Поспелов




Из зала

С.В. ПОСПЕЛОВ

Из зала

На третьем.

На третьем, да?

В России, в стране.

еф

Я говорю, в Сибири, в Сибирском федеральном округе. Но с этим что-то надо делать. Когда-то решения были приняты явно с точки зрения административной или правовой целесообразности.

У нас есть правовая база для принятия решений. Административно-территориальное образование с муниципальным образованием в данном случае совпадают.

Дальше. Основные проблемы. На этом хотелось бы немножко остановиться. Это большое количество муниципальных образований при малых размерах и малочисленности населения в значительной их части.

Дальше. Ограниченность финансовых, …(?) и прочих ресурсов на муниципальном уровне. Это ни для кого не секрет.

Третья проблема – это недостаточное использование экономико-географического подхода при принятии решений. Я буду говорить о том, что оптимизация территориальных основ организаций местного самоуправления с учетом тенденций пространственного развития, связанная с задачей территориального планирования и социально-экономического развития, должна иметь отражение в градостроительной документации.

Что касается раскрытия этих проблем, на сегодняшний день целесообразность укрупнения и усиления муниципальных образований в принципе очевидна, и мы в этом направлении уже движемся. То есть зонирование Алтайского края, исходя из соображений социально-экономического развития, было у нас проведено и край был разделен на 7 управленческих округов. Но опять же здесь были прежде всего предусмотрены некие административные и политические решения.

Дальше. В Алтайском крае существует схема территориального планирования, где уже мы видим не 7 планировочных районов, а 8. Эта схема уже формировалась с учетом тенденций территориального развития, центральных узлов того или иного района, от которого должно идти развитие. То есть уже идет разница в подходах.

Дальше. Определенная работа в этом направлении уже ведется. В 2009 году, кроме фрагментарных преобразований и слияний сельских поселений, было объединение города Змеиногорска и Змеиногорского района. Это некий пилотный проект.

Далее. Создание барнаульской агломерации. Сейчас выходим на формирование схемы территориального планирования этого образования. И в 2010 году, вы видите, сколько мы объединим из тех 700 муниципальных образований. Это не столь значимо и не об этом я хотел сказать.

Предполагаются два концептуальных подхода к решению этой проблемы. Первый – это системное преобразование в рамках субъекта Федерации. Второй – это выбор некоей территории для отработки пилотных результатов, которые приведут нас к достижению тех целей, о которых я сказал в самом начале. То есть улучшится качество жизни, повысится конкурентоспособность и в целом эффективность местного самоуправления на данной территории.

Мы недавно провели совместные консультации с Забайкальским краем. У них превалирует первый подход. То есть у них есть концепция общих преобразований, системных преобразований во всем субъекте Федерации. После наших контактов все-таки мы пришли к тому, что мы организуем некое межтерриториальное, межрегиональное соглашение о реализации двух пилотных проектов на двух территориях по одной методике примерно с одними подходами и затем пошагово будем обмениваться опытом реализации этих пилотных проектов на разных территориях и спецификой их реализации.

Принципы этого проектного подхода. В первую очередь нужно учесть компетенции и потенциал территорий и сопоставить эти компетенции с региональными и федеральными приоритетами. Потому что мы на территорию для реализации проекта должны привлечь какие-то ресурсы. Если эта компетенция и потенциал не будут соответствовать тем или иным приоритетам, то трудно будет это сделать.

Дальше. Нужно учесть реальные существующие связи, потому что формулирование каких-то юридических соглашений, когда не проанализированы реальные действующие связи между территориями, между хозяйствующими субъектами, между администрациями, инфраструктурные какие-то связи, – это все будет высосано из пальца и ничего никому не даст.

бс

Дальше. Любые преобразования в сфере экономики, в сфере инфраструктуры, даже демографии должны иметь некие инновационные подходы, то есть мы должны искать инновационные решения и формулировать проектные предложения для реализации этих инновационных решений, которые приведут нас в новое качество в том или ином направлении.

И последний принцип – все тенденции, которые мы в результате вот этой аналитики проведем, они должны найти отражение в основных документах социально-экономического развития – это документы территориального планирования и документы, программы социально-экономического развития, которые между собой должны быть все-таки увязаны. А на сегодняшний день… Даже возьмем одно муниципальное образование и документы территориального планирования, они никак не увязаны с соседними территориями. Даже в рамках одного сельсовета разработчики делают градостроительную документацию, они поселения никак не увязывают по инфраструктуре или каким-то экономическим объектам. Этого нельзя допускать. И вот основная пирамида, то есть мы на сегодняшний день ее перевернули с ног на голову. То есть мы принимаем решение о преобразовании, согласуем это с населением, а потом думаем, какая модель или какой сценарий из этого получится? С чем мы выходим на население? С чем мы выходим на законодательные органы, предлагая им то или иное объединение? Поэтому прежде всего анализ факторов территориальных, каким образом повлияет то или иное преобразование, и как изменятся эти факторы в результате этих преобразований?

Дальше. Формирование вот этих инновационных точек роста развития территории, выработка ряда сценариев развития территорий, и тогда уже на основе этих сценариев решение о преобразовании. Ведь оно может быть разным. Может быть принято решение о создании агломерации. Может быть принято решение о создании некоего соглашения о взаимодействии территорий, исходя из тех предпосылок и факторов, о которых я говорил. А может быть принято решение об укрупнении, интеграции в крупный муниципальный район. Здесь пошаговые действия по реализации этого пилотного проекта. Вкратце я о них сказал, не буду на каждом останавливаться. Если крупно, то основные моменты – это нужно выбрать административно-территориальные единицы для пилотного проекта, выбор тоже должен быть осмысленным вот из этих положений, которые вы видите на слайде.

Последнее. То, что касается… В результате проведенного проекта мы должны три сценария, которые должны будут обсуждаться и на уровне населения, и на уровне законодателей: инерционный – базовый – инновационный, то есть каким образом мы будем достигать в результате реализации этих сценариев тех целей, о которых я говорил. Примерно то, о чем я хотел сказать. То есть чтобы прийти к административному решению, должна быть проделана большая экспертная работа. Спасибо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.