Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине




Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

Шкала для оценивания учебных достижений по дисциплине, завершающейся экзаменом

Оценка ECTS
Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91-100   A
очень хорошо 84-90   B
хорошо 74-83   C
удовлетворительно 68-73   D
посредственно 61-67   E
неудовлетворительно 0-60   Fx
  F

 

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Международное право» включают:

· Банк тестовых заданий;

· Вопросы и практические задачи к семинарским занятиям;

· Вопросы к экзамену (промежуточной аттестации).

 

На базе банка тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний.

В рамках часов самостоятельной работы на основе согласованного с преподавателем расписания в определенной аудитории индивидуально или для группы в целом организуется работа с банком тестовых заданий. Такое тестирование может осуществляться и во внеучебное время, в удобном для студента месте в определенное время. Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:

· текущего контроля составляет от 10 до 20 тестовых заданий;

· промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий.

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре государственного и международного права и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

 

Международное право, как особая правовая система, представляет собой самостоятельный комплекс принципов и норм, которые устанавливаются согласованным волеизъявлением его субъектов, а реализуются как в международном общении, так и во внутригосударственной сфере. Международное право признается сегодня высшим достижением цивилизации, общечеловеческим достоянием и правовой основой миропорядка.

 

Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания дисциплины

  Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач дисциплины
  Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра и магистра Работа с ФГОС ВПО
  Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его разделами, темами, проблемными вопросами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
  Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
  Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
  Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 

При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики, его связи с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины, имеющей межотраслевой, комплексный характер.

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию дисциплины федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и промежуточной аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности слушателей;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины является семинар (проблемный семинар). Рекомендуется использовать такую форму, как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Назвав тему занятий, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся.

В ходе проведения проблемного семинара отражаются проблемы правоохранительной, в т.ч. профилактической деятельности, изучается современная, а также известная по историческим источникам практика борьбы с преступностью в России и зарубежных странах. Проводятся аналогии и сопоставляются ситуации, связанные с применением правовых, экономических, идеологических, политических, культурно-воспитательных и иных средств борьбы с преступностью. Исследуются и обсуждаются существующие криминологические подходы (школы) в сфере борьбы с преступностью, способы устранения или нейтрализации её детерминант.

 

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

Разработчики: НОУ ВПО «Санкт-Петурбургский университет управления и экономики» (место работы)       Доцент кафедры государственного и международного права к.ю.н., доцент   (занимаемая должность)   Е.В. Максимова   _______________

 

Разработчики: НОУ ВПО «Санкт-Петурбургский университет управления и экономики» (место работы)       Заведующий кафедрой государственного и международного права д.ю.н., профессор   (занимаемая должность)   П.П. Глущенко   _______________

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Юридический факультет

Кафедра государственного и международного права

Утверждаю

Заведующий кафедрой

д.ю.н., профессор Глущенко П.П.

_____________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.