Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Органами государственной власти и ОМС;




Органами государственной власти и ОМС;

4) предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности;

5) специализированными государственными и общественными организациями по делам защиты прав человека – адвокатура, нотариат, Уполномоченный по правам человека и др.

6) судебная защита (Конституционный суд, суды обще юрисдикции, трудовые (социальные) суды, суды административной юрисдикции, военные суды, суды по делам несовершеннолетних);

7) международная защита – Международный Европейский суд по правам человека в Страсбурге (Франция), Международный суд в Гааге по военным преступлениям.

 

Формы (или способы) правовой защиты граждан от неправомерных действий органов исполнительной власти и их служащих:

1) общесудебная. обычные суды;

2) административная (управленческий тип) – происходит путем рассмотрения прав граждан в вышестоящих органах исполнительной власти;

3) административно-судебная – характеризуется созданием специализированных судов для разрешения споров по индивидуальным административным делам, возникающих в сфере управления вследствие неправомерных действий их служащих.

Административные суды входят в единую судебную систему, подчиняются только закону и независимы (Украина, Франция, ФРГ, Испания, Италия, Бельгия, Швейцария и др.).

4) государственная охрана прав человека посредством института омбудсмена (народного защитника, Уполномоченного по правам человека).

ОМБУДСМАН (швед. Ombudsman – представитель чьих-либо интересов). Определение института омбудсмана: “ Служба, предусмотренная Конституцией или актом законодательной власти и возглавляемая независимым публичным должностным лицом высокого ранга, которое ответственно перед законодательной властью, получает жалобы от пострадавших лиц или действует по собственному усмотрению и уполномочено проводить расследования, рекомендовать корректирующие действия и представлять доклады ”.

Институт имеет различные наименования:

1) во Франции – Медиатор,

2) в Испании – Народный защитник,

3) в Великобритании – Парламентский уполномоченный по делам администрации,

4) в Италии – Защитник народа,

5) в Австрии – Коллегия народной правозащиты,

6) в Италии – Гражданский защитник,

7) в Нидерландах – Национальный омбудсман,

8) в штатах США – Общественный адвокат и Помощник граждан,

9) в России – Уполномоченный по правам человека.

Действуют общие и специализированные службы (омбудсманы университетов и школ, больниц и психиатрических учебных заведений, по защите личных данных, обеспечению равенства полов, делам потребителей, охране окружающей среды, несовершеннолетних, здравоохранения, для вооруженных сил). Успешно работают муниципальные омбудсманы городов Парижа, Иерусалима, Нью-Йорка. Учрежден Омбудсман Европейского Союза.

Юридическая природа омбудсмана концентрируется в его общих и особенных характеристиках. Первые демонстрируют “чистоту”, вторые – ее гибкость. Можно выделить 12 общих характеристик:

1) Омбудсман – субсидиарное (дополнительное) средство правовой защиты по отношению к суду, административным органам, прокуратуре.

2) Это независимый публично-правовой институт, не связанный чьим-либо мнением при проведении расследований.

3) Он оказывает персонифицированную индивидуальную помощь (что не исключает образования коллегиальных служб).

4) Народный защитник – неформальный способ правообеспечения. С его помощью граждане реализуют право на хорошее управление вне судебных формальных процедур. Неформальность проявляется и в облегченных условиях доступа к службе граждан. Омбудсманы проявляют отзывчивость и сопричастность проблемам потерпевших от административных злоупотреблений. Они лишены негативных качеств “бюрократии”, используют нетрадиционные критерии оценки административного поведения (справедливость, разумность, правильность, уместность).

5) Народный защитник не имеет императивных полномочий, его решения чаще всего рекомендательные. Сторонники права принуждения полагают, что омбудсману не хватает юридического господства. Иные правоведы относят его к контрольной власти. Ни та, ни другая точка зрения не согласуется с социальной и юридической природой омбудсмана. Императивность здесь заменена другими свойствами: омбудсман демонстрирует умеренность, уравновешенность и компетентность суждений. Его опосредованное воздействие зачастую более эффективно, чем традиционное (юридическое, силовое).

6) Это открытое средство правовой защиты, вскрывающее проблемы административной секретности. “Кислород публичности” необходим для выполнения рекомендаций омбудсманов.

7) Институт имеет государственные атрибуты (должность, полномочия, юридическая регламентация организации и функций, подотчетность парламенту - органу исполнительной власти, установление обязанности администрации выполнять требования и рекомендации омбудсмана). Они служат дополнительными гарантиями результативности института.

8) Омбудсманов объединяет общность задач: они не только разрешают жалобы на административные органы, но и участвуют в выработке стандартов административного поведения и совершенствовании законодательства.

9) Народные защитники имеют обширную сферу компетенции, которая распространяется на широкий круг административных органов и должностных лиц.

10) Политическая нейтральность. В отличие от конкурирующих центров власти, стремящихся расширить свои права и возможности, омбудсманы не вправе катализировать политическое противоборство, заручаться поддержкой партий.

11) Омбудсманов тревожат сходные проблемы: угрозы независимости расследованиям, материальные и кадровые трудности.

12) Успех службы определяется так называемыми неинституциональными факторами, в том числе управленческой, политической и гражданской культурой, сбалансированностью системы государственной власти.

 

Пути судебной защиты прав личности:

1) признания права;

2) признания сделки недействительной;

3) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращение действий, нарушающих данное право;

4) принудительное исполнение обязательства в натуре;

5) прекращения или изменения правоотношений;

6) возмещение убытков;

7) компенсация морального ущерба;

8) признание незаконным акта государственного органа или ОМС.

 

По общему правилу защита гражданских прав осуществляется в установленном порядке путем обращения с иском в суд.

Граждане могут обращаться в суд с заявлениями и жалобами.

Заявление – это ходатайство об обеспечении возможности реализации права.

Жалоба – это ходатайство об устранении нарушенных прав.

Судебная деятельность по защите прав граждан инициируется, как правило, с помощью гражданского иска. В исковом заявлении заинтересованное лицо (истец) излагает свои требования к нарушителю его гражданских прав (ответчику ).

Согласно ст.148 ГПК Украины гражданское дело должно быть рассмотрено в 15- дневный срок.

В случае несогласия с вынесенным судом решением или определением гражданин может защитить свои права и охраняемые законом интересы путем подачи жалобы в кассационную инстанцию.

 

Суд может отказать гражданину в защите его права, если:

1) лицо совершило действия исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребляло правом в других формах;

2) лицо при осуществлении гражданских прав не придерживалось моральных устоев общества;

3) лицо использовало свои гражданские права с целью ограничения конкуренции, а также злоупотребляло монопольным положением на рынке.

В соответствии со ст.55 Конституции Украины каждый имеет право после использования всех национальных средств защиты обращаться за защитой своих прав и свобод в Европейский Суд по правам человека (г. Страсбург, Франция).

 

Международные организации по правам человека:

1) Комитет по правам человека ООН;

2) Европейский Суд по правам человека (Франция, Страсбург);

3) Международный трибунал по военным преступлениям (Гаага, Нидерланды)

4) Европейская комиссия по правам человека.

 

Современное международное законодательство о правах человека включает:

1) Международный Билль(Хартия) о правах человека, провозглашающий неотъемлемые права и основные свободы человека (его составляют комплексмеждународных документов):

· Всеобщая Декларация прав человека 1948 г.;

· Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,

· Международный пакт о гражданских и политических правах, принятые ООН в 1966 г., а также факультативный протокол к последнему.

2) соглашения, направленные на предотвращение и наказание преступлений, ведущих к грубым массовым нарушениям прав человека:

· Конвенция о неприменении срока давности к военным преступлениям против человечества от 26.12.!(:* г.;

· Конвенция о предотвращении преступлений геноцида и наказания за него от 09.12.1948 г.;

3) Конвенции, направленные на защиту групп населения требующих особой заботы со стороны государства:

· Конвенция о правах ребенка 1989 г.;

· Конвенция об охране материнства 1952 г.;

· Конвенция о статусе лиц без гражданства 1954 г., и др.

4) Конвенции, имеющие целью защиту индивида от злоупотреблений со стороны государственных органов и должностных лиц, а также документы, предусматривающие возможность отдельных лиц добиваться рассмотрения их жалоб (петиций) на свое правительство в международных органах:

- Конвенция против пыток и других жестоких, нечеловеческих или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10.12.1977 г. и др.

Государства, взявшие на себя обязательства исполнять международные документы о правах человека, обязаны создать условия для осуществления и защиты прав каждого человека. Практически все современные конституции демократических государств содержат нормы, в общей форме гарантирующие основные права человека.

Украина является стороной практически всех многосторонних конвенций ООН в области прав человека. Однако в связи с экономическим положением она не может обеспечить выполнения ряда международных норм.

 

Несомненно, самой важной и самой нужной из всех наук для мусульманина является Таухид (Единобожие). Множество людей не знают о нем совсем или знают мало, а большинство из тех, кто слышал о Таухиде, небрежны и имеют поверхностные знания об Аллахе, Владыке и Творце мироздания.

Удивительно! Человек сталкивается в течение жизни со множеством наук, а самая главная наука – о его Господе, Который сотворил его, дал пропитание, Кто оживляет и умерщвляет, пред Кем он будет стоять в Судный День, его не интересует.

Это знание, от которого зависит наше настоящее и будущее. Будем ли мы в Раю, если мы поклонялись Одному Аллаху и соблюдали Его право на рабов не приобщать Ему сотоварища, не поклоняясь никому и ничему иному кроме Аллаха, или будем навеки в Аду, если нарушили Таухид.

إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَ يَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء وَ مَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا

«Воистину, Аллах не прощает, когда Ему приобщают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого (менее тяжкие грехи), кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей Аллаху, тот совершает (самый) великий грех». («ан-Ниса», 4: 48, 116)

И если ты понял, что твоя жизнь, твое счастье и твое будущее зависят от Таухида, ты должен изучать и неуклонно следовать ему, дабы оказаться среди спасенных.

Слово «таухид» происходит от арабского глагола «ваххада» (делать единственным, уединять в поклонении). Таухид обязывает каждого, кто считает себя мусульманином, признать Аллаха Единственным Достойным поклонения и отречься от всех остальных ложных божеств, в какой бы то ни было форме – как в материальной, так и в духовной.

В хадисе от Ибн Аббаса сказано: «Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Когда ты придешь к ним, то призови их засвидетельствовать, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха». (Приводится у аль-Бухари).

Это указывает, что Таухид – это сущность свидетельства «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха». Это и есть религия, с которой Аллах послал Своего Пророка ко всем людям и джиннам. Это и есть Ислам, кроме которого Аллах не признаёт ни одной другой религии.

Сказал Всевышний Аллах:

إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الإسلام

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам»

(«Али ‘Имран», 3:19)

И ты должен помнить, что самый великий грех и самая великая несправедливость, самое ненавистное для Аллаха, Велик Он и Возвышен, – это ширк (поклонение кому-либо кроме Аллаха в какой-бы то ни было форме – прим. перев.), который является противоположностью Таухида, и за что Аллах карает Огнем.

И поэтому ты должен с одной стороны радоваться, а с другой – опасаться. Радоваться тому, что Аллах оказал тебе самую великую милость – избрал тебя из числа муваххидов и дал возможность спастись. И бояться того, что ты можешь необоснованно успокоиться тем, что ты мувахид. Затем самобманешься и проявишь небрежность, нарушив Таухид и совершив ширк.

Постоянно проси в молитвах, как это делал Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), чтобы Аллах уберег тебя от ширка. Проси, чтобы жизнь и смерть твоя были в Таухиде и посвящены только лишь Одному Аллаху.

Этот небольшой, но исключительный по своей важности труд по Единобожию – первый шаг в познании Таухида, который надо изучать и практиковать на протяжении всей жизни.

Для полного понимания сути Таухида и религии Ислам в общем, надо изучать арабский язык, так как переводы на русский язык не могут раскрыть всей глубины, богатства и красноречия арабского текста, а особенно Корана.

Так же, как нет предела Величию и Могуществу Аллаха, точно так же в этой науке нет предела для самоуспокоения и завершенности. Кто говорит, что он познал Таухид полностью и не нуждается в повторении – тот не понял его важность.

Мы просим Аллаха пробудить тебя, мой брат муваххид, от сна ближней жизни, вывести из тьмы невежества о твоем Господе. Просим Всевышнего осветить твой путь светом знаний.

Пусть Аллах помилует всех нас и наставит на путь истины – путь Таухида.

Хвала Аллаху, Господу миров.

 

Матн (текст):

أسأل الله الكريم رب العرش العظيم أن يتولاك في الدنيا و الآخرة و أن يجعلك مباركاً أينما كنت و أن يجعلك ممن إذا أعطي شكر و إذا ابتلي صبر و إذا أذنب استغفر فإن هؤلاء الثلاث عنوان السعادة

Прошу Щедрого и Снисходительного Аллаха, Господа Великого Трона, чтобы Он покровительствовал тебе в этом мире (дунья) и мире Вечном (ахира), и чтобы Он сделал тебя благословенным, где бы ты ни был, и чтобы сделал тебя из числа тех, кто благодарит, когда ему даровано, терпит, если испытан и кается, когда согрешит, ведь поистине, эти три качества – составляющие счастья.

Шарх (комментарий):

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного, хвала Аллаху, Господу миров, свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, а также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит Аллах его, его семью и сподвижников и ниспошлет им мир до Дня Воздаяния.

Это короткое послание – четыре правила – является очень важным.

Важность этих правил становится ясной, если понять, что им противоречит. Отсутствие четкого понимания этих правил приводит к путанице и неспособности различать между мушриком и муваххидом.

Аллах, Велик Он и Возвышен, разъяснил то, что является обязательным в Его праве на Таухид (то есть Свое право на единственность, чтобы не поклонялись никому кроме Него – прим. перев.) и тщательно разъяснил ширк.

Эти четыре правила основываются на Книге Аллаха, Сунне и знании о состоянии арабов (времен пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир – прим. перев.). Они защищают того, кто выучит их и поймет их смысл, от сомнений в отношении мушриков и в отношении того, что поклонение должно быть только Одному Аллаху.

Автор, да смилуется над ним Аллах, по своему обыкновению, как и во многих своих посланиях, начинает с ду’а (мольбы) за тех, кто читает это послание и тех, к кому оно направлено. Как известно, знание и призыв строятся на милосердии между учителем и учеником, между призывающим и тем, кого он призывает. И это милосердие является причиной поддержания отношений между людьми, как сказалАллах, Велик Он и Возвышен:

فَبِمَا رَحْمَةٍ مِّنَ اللّهِ لِنتَ لَهُمْ

«По милости Аллаха ты был мягок к ним»

(«Али 'Имран», 3:159)

И это ду’а автора послания – следствие этого милосердия. Так следует поступать каждому учителю, проповеднику и тому, кто призывает к одобряемому, и удерживает от порицаемого, чтобы они были милостивыми к созданиям, как описал Всевышний Аллах Своего пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, словами:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

«Мы отправили тебя лишь в качестве милости к мирам»

(«аль-Анбия», 21:107)

и сказал:

بِالْمُؤْمِنِينَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

«Он сострадателен и милосерден к верующим»

(«ат-Тауба», 9:128)

Сказал Ибн Аль-Кайим, описывая состояние призывающего к Аллаху грешников и ослушников, бегущих от истины:

Заставь глаза твои плакать от страха перед Аллахом,

Если бы пожелал твой Господь, ты был бы таким же,

Ведь сердца рабов меж пальцев Милостивого.

Даже, когда приводится в исполнение наказание, это является милостью (к преступнику из числа мусульман – прим. перев.), а не местью за его проступок. Милостью к человеку, которого одолел Иблис и привел его к тому, что он заслужил это наказание. Это подобно тому, когда тот, кого ты любишь, попал в плен к врагу.

Поэтому автор делает ду'а и просит Аллаха, чтобы Он сделал нас «… из тех, кто благодарит, когда ему даровано, терпит, если испытан и кается когда, согрешит, ведь, поистине, эти три качества – составляющие счастья».

«Благодарит, когда ему даровано» – поскольку, все, что Аллах дарует – есть не что иное, как милость от Него, Велик Он и Возвышен. Аллах любит благодарных из числа Его рабов.

Благодарность может выражаться словами и делами. Сказал Аллах:

أن اشْكُرْ لِي وَ لِوَالِدَيْكَ

«Благодари Меня и своих родителей»

(«Лукман», 31:14),

то есть благодари словами и делами.

اعْمَلُوا آلَ دَاوُودَ شُكْرًا

«Совершайте деяния в знак благодарности, о род Дауда»

(«Саба», 34:13),

в этом аяте прямое указание на необходимость проявлять благодарность делами.

وَاشْكُرُواْ لِي وَ لاَ تَكْفُرُونِ

«Благодарите Меня и не будьте неблагодарными Мне»

(«аль-Бакара», 2:152),

этот аяттакже призывет быть благодарными как словами, так и делами. Важно указать, что благодарность (шукр) отличается от восхваления (хамд) – благодарность (шукр) бывает за оказанные милости, а восхваление (хамд) бывает, как за оказанные милости, так и просто, как похвала. Кроме того, благодарность бывает как словесно (языком), так и действием, а восхваление – лишь словесно. Есть еще много различий между восхвалением и благодарностью.

Стоит поразмышлять и над тем, что если рабу даруется что-либо, то следует благодарить за оказанные милости Аллаха, Велик Он и Возвышен.

Благодарность, как было упомянуто выше, выражается словами и делами. Благодарность словами проявляется в том, чтобы оказанная милость приписывалась к Оказавшему ее (т.е. Аллаху – прим. перев.), чтобы к Нему обращалось восхваление, и не приписывалась эта милость кому-либо другому.

وَ مَا بِكُم مِّن نِّعْمَةٍ فَمِنَ اللّهِ

«Все блага, которые вы имеете – от Аллаха»

(«ан-Нахль», 16:53)

يَعْرِفُونَ نِعْمَتَ اللّهِ ثُمَّ يُنكِرُونَهَا

«Они знают, что Милости (оказанные им) от Аллаха, а затем отрицают (неблагодарны за) это»

(«ан-Нахль», 16:83)

С другой стороны, со стороны деяний, благодарность проявляется в том, что оказанные милости используются для того, что любит Тот, кто их оказал (например, если даровано имущество, то расходовать его на пути Аллаха – прим. перев.).

Аллах очень любит, чтобы Его раб был благодарным, поэтому сказал:

وَقَلِيلٌ مِّنْ عِبَادِيَ الشَّكُورُ

«Мало кто из рабов Моих много благодарит»

(«Саба», 34:13)

И говорит Аллах, Свят Он:

ذُرِّيَّةَ مَنْ حَمَلْنَا مَعَ نُوحٍ إِنَّهُ كَانَ عَبْدًا شَكُورًا

«О, потомки тех, кого мы перенесли (в ковчеге) с Нухом! Воистину, он был много благодарящим рабом»

(«аль-Исра», аят 17:3)

В толковании Корана сообщается, что когда Нух, мир ему, съедал кусочек, он благодарил Аллаха за него, и когда выпивал глоток, то благодарил Аллаха за это, когда одевал одежду – снова благодарил Аллаха. Тем самым, пророк Нух, мир ему, отрекался от всякой мощи и силы в том, что пришло к нему из милостей или из того, что радовало его, и признавал, что все это от Аллаха, Велик Он и Возвышен.

У благодарности есть связь с Таухидом. Автор, да помилует его Аллах, упоминая благодарность за оказанную милость, терпение при испытаниях и покаяние в грехах, показывает состояние муваххдида, каким оно должно быть. Ведь Аллах оказал ему ни с чем несравнимую милость – то, что он исповедует Ислам, пребывая в чистом Таухиде, приверженцам которого Аллах обещал счастье в ближней жизни и в будущей.

Также, муваххид непременно будет испытан, поэтому автор и просит у Аллаха терпения при испытаниях. Испытания могут быть словестные (насмешки, ругательства, угрозы и т.п. – прим. перев.), физические, связанные с насилием, а также бывают испытания имуществом или чем-нибудь другим.

Затем автор пишет: «кается, когда согрешит»: муваххид непременно совершает упущения и случается так, что совершает грех, малый или большой (ведь все люди совершают грехи – прим. перев.). Важно помнить, что одним из имен Аллаха является «аль-Гафур» – «Тот, Кто много прощает». Смысл этого имени обязательно должен отражаться в творениях. Поэтому Аллах любит, чтобы Его рабы-муваххиды постоянно просили прощения. Это необходимо, потому как если раб перестает просить прощения, то он становится высокомерным, а высокомерие (кибр) губит многие деяния.

Потому автор сказал: «… кается, когда согрешит, ведь поистине, эти три качества – составляющие счастья». Следовательно, эти три качества должны быть неотделимы от каждого муваххида. И чем больше раб познает своего Господа, чем сильнее укрепляется Таухид в его сердце, тем больше увеличиваются эти три качества до тех пор, пока пока он не начинает считать, что никто кроме Аллаха не заслуживает ничего из его деяний (то есть все свои поступки он совершает лишь ради Аллаха – прим. перев.). Если же муваххид проявит небрежность в этом, то просит прощения совсем не так, как тот, кто не понимает сути этого вопроса.

И поэтому пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, просил прощения в течение дня и ночи более ста раз. Также в «Сахихе аль-Бухари» передается, что он просил прощения у Аллаха 70 раз в одном собрании.

Муваххид находится в опасности, опасности обольщения тем, что он уже в числе исповедующих Таухид, следующий пути саляфов, обладателей знания, так он может потерять в своем сердце смирение и униженность перед Аллахом, которые способствуют принятию Таухида.

При всем своем величии Аллах требует от нас, своих рабов, малого (чтобы Ему не придавали соучастника – прим. перев.). Поэтому так велик Таухид и так отвратителен ширк и все, что ведет к нему.

اعلم أرشدك الله لطاعته أن الحنيفية ملة إبراهيم أن تعبد الله وحده مخلصاً له الدين كما قال تعالى

(وَ مَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَ الْأِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ) (الذريات:56) فإذا عرفت أن الله خلقك لعبادته فاعلم أن العبادة لا تسمى عبادة إلا مع التوحيد كما أن الصلاة لا تسمى صلاة إلا مع الطهارة فإذا دخل الشرك في العبادة فسدت كالحدث إذا دخل في الطهارة

فإذا عرفت أن الشرك إذا خالط العبادة أفسدها و أحبط العمل و صار صاحبه من الخالدين في النار عرفت أن أهم ما عليك معرفة ذلك لعل الله أن يخلصك من هذه الشبكة و هي الشرك بالله الذي قال الله تعالى فيه (إِنَّ اللَّهَ لا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَ يَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ) (النساء: 48) و ذلك بمعرفة أربع قواعد ذكرها الله تعالى في كتابه

Знай же, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что аль-Ханифия, религия Ибрахима, состоит в том, чтобы ты поклонялся Одному лишь Аллаху, очищая перед Ним поклонение, как сказал Всевышний:

وَ مَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَ الْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»

(«аз-Зарият», 51:56)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.