Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню освоения дисциплины. Изучив курс римского права, студенты должны:




Изучив курс римского права, студенты должны:

иметь представление:

· о месте римского права в системе научного знания

· о взаимосвязи римского права с другими юридическими науками

знать:

· основные понятия и термины римского частного права

· функции основных институтов римского права

уметь:

· творчески подходить к решению задач (казусов) по римскому праву

· ясно, кратко и убедительно выражать мысли.

Методические указание для студентов

Основными видами аудиторной работы студента являются лекции и семинары. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов семинарские занятия. Они проводятся после цикла лекций по наиболее сложным для восприятия студентов темам курса и служат для контроля уровня их подготовленности; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по политико-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в рекомендованной тематической литературе.

При подготовке к семинару студенту целесообразно:

· проанализировать конспект лекции по данной теме;

· ознакомиться с соответствующими главами учебной литературы;

· прочитать рекомендованные источники римского права;

· подготовить письменные планы ответов по каждому вопросу;

· составить список не до конца понятых вопросов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Семинары могут проводиться в форме учебных конференций, включающих в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Римское право» является самостоятельная работа, которая должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на знание лекционного материала и обсужденных тем семинарских занятий, необходимо закрепить и расширить знания в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Чтобы добиться высокой результативности самостоятельной работы, важно тщательно спланировать и согласовать ее с преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. При возникновении проблемных вопросов, не поддающихся самостоятельному разрешению, следует обратиться за дополнительной консультацией к преподавателю.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Особое внимание следует обратить на выполнение предусмотренных учебным планомкурсовых работ.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, следует изучить материал учебника, затем ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них) – работами выдающихся философов, историков и правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине возможна подготовка студентами рефератов. Работа над ними развивает самостоятельное, творческое мышление, учит применять полученные знания при анализе социальных и правовых проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.