Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Исполнительное производство – формирующаяся отрасль российского права, призванная регулировать отношения




Исполнительное производство – формирующаяся отрасль российского права, призванная регулировать отношения, возникающие в связи с принудительным исполнением судебных актов, актов других специально уполномоченных органов по реальному восстановлению субъективных прав участников гражданского оборота и публичных правоотношений.

В российском праве исполнительное производство длительное время рассматривалось как стадия гражданского процесса и регулировалось нормами гражданского процессуального права. Однако принятие федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», выделение арбитражного процесса в отдельную отрасль права, расширение категорий юрисдикционных актов, на которые распространяется сфера действия исполнительного производства, с новой силой возбудили дискуссию о месте исполнительного производства в системе российского права. В отечественной юридической науке все большее признание находит позиция о выделении исполнительного производства в самостоятельную отрасль права. При Министерстве юстиции РФ создана рабочая группа по кодификации законодательства об исполнительном производстве и подготовке проекта Исполнительного кодекса РФ.[1]

Учебный план заочного юридического факультета предусматривает «Исполнительное производство» в качестве самостоятельной учебной дисциплины, которая изучается:

- студентами квалификации «бакалавр» ГВД на 4 курсе в 7 семестре;

- студентами квалификации «бакалавр» классической формы обучения на 4 курсе в 7 и 8 семестрах.

- студентами классической формы обучения на базе высшего профессионального образования и на базе высшего профессионального образования ГВД на 3 курсе в 5 и 6 семестрах.

На дисциплину отводится 2 зачетных единицы (72 часа), из них:

- для студентов квалификации «бакалавр» ГВД и классической формы обучения - 8 часов аудиторных занятий (6 часов лекций и 2 часа семинар), 64 часа – самостоятельная работа под контролем преподавателя.

- для студентов классической формы обучения на базе высшего профессионального образования 12 часов аудиторных занятий (10 часов лекций и 2 часа семинар), 60 часов – самостоятельная работа под контролем преподавателя;

- для студентов на базе высшего профессионального образования ГВД 10 часов аудиторных занятий (8 лекций и 2 часа семинара), 62 часа -самостоятельная работа под контролем преподавателя).

Кроме того, студенты всех форм заочного обучения должны выполнить за время изучения дисциплины одно контрольное задание.

Формой итогового контроля является зачет, который проводится в форме тестирования.

Преподавание дисциплины «Исполнительное производство» имеет целью дать студентам знания основных понятий исполнительного производства, ознакомить их с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, субъектами исполнительной производства и видами исполнительных документов, процедурой возбуждения исполнительного производства и порядком применения мер принудительного исполнения, а также способами защиты права сторон и иных лиц в исполнительном производстве.

В процессе изучения исполнительного производства используются лекционные и семинарские занятия, дискуссии по актуальным проблемам исполнительного производства, работа с нормативными правовыми актами и справочным материалом, применяются технические средства обучения.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется привлекать их к подготовке рефератов, докладов по проблемам исполнительного производства, а также выполнению дипломных работ. Тематика рефератов и дипломных работ содержится в настоящем пособии.

В результате изучения дисциплины «Исполнительное производство» студенты должны:

иметь представление:

- о месте исполнительного производства в системе российского права;

- о правовой основе исполнительного производства и деятельности органов принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц;

- об истории развития исполнительного производства в России, основных зарубежных моделях исполнительного производства.

знать:

- основные правила исполнительного производства;

- виды исполнительных документов и требования, предъявляемые к ним;

- круг субъектов исполнительного производства и их полномочия;

- порядок совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

уметь:

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере исполнительного производства;

- грамотно толковать нормативные правовые акты, относящиеся к исполнительному производству;

- разграничивать функции и сферы деятельности органов принудительного исполнения и других правоохранительных органов;

По результатам изучения дисциплины студент должен

1) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- сознавать социальную значимость профессии судебного пристава-исполнителя (ОК-1);

- соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6).

2) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

а) в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц (ПК-1);

б) в правоприменительной:

- способен осуществлять деятельность по исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц на основе развитого правосознания и правовой культуры (ПК-2);

- способен принимать решения, совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения в точном соответствии с законом (ПК-4)

- владеть навыками подготовки юридических документов, составляемые в процессе принудительного исполнения (ПК-7)

в) в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей судебного пристава-исполнителя по обеспечению законности и правопорядка, безопасности участников исполнительного производства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и законные интересы участников исполнительного производства (ПК-9);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности процессуальной и служебной документации (ПК-13)

 

В качестве основных учебных пособий при изучении исполнительного производства рекомендуются:

Валиев Д.Х. Исполнительное производство: Учебник. 2-изд., доп. И перераб.- СПб. Питер. 2010.

Гуреев В.А., Гущин В.В. Исполнительное производство: Учебник. – М.: Эксмо, 2009.

Мамыкин А.С. Исполнительное производство: Учебное пособие. – М.: РАП, 2011;

Голубева А.Р., Салькова Н.В., Селионов И.В. Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (постатейный). – М.: «Деловой мир», 2008.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.