Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие рекомендации по изучению дисциплины




САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

 

Основной разновидностью учебной деятельности студентов, обучающихся по заочной форме, является самостоятельная работа, поэтому для успешного освоения содержания дисциплины студенты должны придерживаться следующих методических рекомендаций:

– студентам стоит уделить больше внимания терминологии дисциплины, поскольку уяснение понятий и ориентирование в них служит базой понимания отдельной темы и учебного курса в целом. Этому призвано способствовать ведение терминологического словаря (тезауруса, глоссария), в который следует выписать определения понятий по каждой теме;

– основа прочный знаний – изучение первоисточников: нормативных правовых актов и литературы, рекомендованных как ко всему курсу, так и к отдельным темам с конспектированием их содержания в рабочей тетради. На кафедре разработаны рекомендации о выполнении конспекта нормативных правовых актов, в котором представлены наиболее рациональные способы и приемы этого вида самостоятельной письменной работы студентов;

– для упорядочения получаемых знаний следует оформлять таблицы по итогам самостоятельной работы, стараться построить схемы, отражающие иерархию элементов исследуемых систем, классификацию научных явлений;

– при подготовке к ответу и обсуждении вопросов, вынесенных на семинары желательно обращаться к опыту осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях Нижегородской области, иных регионов России, стран «дальнего» и «ближнего» зарубежья, материалам средств массовой информации, посвященных данным вопросам. Будет полезно освежить познания, приобретенные за время обучения на предыдущих курсах, «преломить» применительно вопросам образования муниципальных образований и функционирования системы местного самоуправления накопленный багаж знаний;

– важно отражать в рабочей тетради содержание лекций, а также результаты обсуждения вопросов на семинарах, по возможности конспектировать выступления докладчиков;

– во время проведения семинаров следует активно принимать участие в обсуждении вопросов, аргументировано отстаивать свою точку зрения, совершенствовать навыки ведения дискуссии, развивать способность к публичному общению, расширять словарный запас. На кафедре разработаны рекомендации по оптимизации этого вида учебной деятельности студентов и приведена тематика сообщений. Данная тематика дублирует предусмотренные планом семинаров темы устных сообщений (докладов) по наиболее сложным, проблемным вопросам. Однако, по согласованию с преподавателем, количество докладов, их темы, могут быть заблаговременно (до проведения соответствующего занятия) скорректированы по инициативе студентов;

– по всем вопросам, возникающим в ходе изучения дисциплины нужно обращаться к преподавателю.

Разновидностью самостоятельной учебной деятельности студентов выступает подготовка практикумов. Под практикумом следует понимать комплекс всех выполняемых каждым студентом письменных работ по учебной дисциплине, которые подлежат оценке, выступающей условием допуска студента к промежуточной аттестации – экзамену. Конспект нормативных правовых актов, другие виды письменных работ традиционны, но также к ним могут быть отнесены ведение терминологического словаря (тезауруса, глоссария), а также выполнение таблиц, схем и иных рабочих записей студента.

Учебно-исследовательская работа студентов по учебной дисциплине «Муниципальное право России» предполагает индивидуальную творческую деятельность. Однако четкие лимиты времени позволяют предложить такой вид творческой деятельности как выполнение юридического сочинения (эссе) по вопросам местного значения. Наиболее удачные работы могут быть рекомендованы к обсуждению на учебно-исследовательской конференции по дисциплине, на конкурсы научных работ студентов. Требования по выполнению юридических сочинений (эссе) изложены в отдельном разделе комплекса.

Источники учебной дисциплины указаны в учебно-методическом комплексе двумя способами. Во-первых, приведены список литературы, рекомендуемой ко всем темам, который «разбит» на относительно самостоятельные группы: нормативные правовые акты, официальные акты судебных органов, а также научная и учебно-методическая литература. Во-вторых, основные источники включены в планы для каждого из двух, предусмотренных учебным планом семинаров. Полная библиография учебной дисциплины обширна и потому не может быть включена в учебно-методический комплекс – для углубленного изучения дисциплины «Муниципальное право России» следует обращаться к иным материалам, подготовленным на кафедре.

При изучении дисциплины «Муниципальное право России» поощряются: безупречное выполнение всех элементов практикума; участие студентов в работе научного кружка кафедры; подготовка и выступление на занятиях с сообщениями (докладами), написание учебно-исследовательских работ по проблемам местного самоуправления; полноценная самостоятельная работа и активность на аудиторных занятиях.

Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена. В учебно-методическом комплексе приведен примерный перечень вопросов к экзамену.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.