Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники административного права




Источники административного права

Источники административного права -это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права. Виды юридических источников административного права:

· нормативный правовой акт – вид юридического акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права;

· административно-правовой договор нормативного содержания – двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы административного права;

· административный прецедент – решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем;

· правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления;

· административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам.

Виды нормативных правовых актов - источников административного права: Конституция; федеральные конституционные законы; федеральные законы; законы СССР,законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; НПА федеральных ОИВ; конституции и уставы субъектов РФ; нормативные правовые акты ОИВ субъектов РФ; НПА исполнительной власти органов МСУ; локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций).

Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов.

 

Источники (формы) адм. права-это внешнее выражение и закрепление содержания норм адм-го права. Существуют следующие виды юр. источников адм. права. Нормативный правовой акт -вид юридического акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы адм-ого права. Административно- правовой договор нормативного содержания -это дву- или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы адм-ого права. Административный прецедент -решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем. Правовой обычай -санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления. Административно-правовая наука (доктрина) -научные труды (монографии, статьи, положения и т.д.) по вопросам адм. права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам. Правосознание -совокупность идей, теорий, чувств, эмоций, взглядов, настроений, переживаний, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам (выступало источником права в первые годы советской власти). Основополагающий источник адм. права- НПА, что обусловлено принадлежностью российской правовой системы к романно-германской правовой системе. Виды нормативных правовых актов-источников адм. права:Констит.; ФКЗ; ФЗ; Законы СССР, не противоречащие российскому законодательству; Законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству; указы президента; постановления правительства; постановления госдумы и совета федерации фед. собрания РФ; НПА ФОИВ; конституции и уставы субъектов РФ; законы и др. НПА представительных (законодательных) органов субъектов РФ; НПА ОИВ субъектов РФ; НПА исполнительной власти органов МСУ; локальные НПА (отдельных предприятий, учреждений, организаций).

Источниками административного права являются внешние формы выражения административно-правовой нормы. Нормативно-правовой акт является источником административного права, если он содержит административно-правовые нормы (регулирует общественные отношения в сфере государственного управления).

Источники административного права классифицируют на: Межгосударственные соглашения, Законодательные акты (конституция, законы, Кодексы об административных правонарушениях.), Подзаконные акты (указы, акты правительств, ведомств),Акты руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений (или акты их коллективных органов)

А также по административно-территориальному уровню на: Федеральные акты, Акты субъектов федерации, Акты местного самоуправления

5. Административно-правовые режимы: понятие, виды.

Адм-правов. режим (в широком смысле)-общий режим деятельности органов гос. управления по реализации возложенных на них правомочий. Адм-правов. режим (узком смысле)- совокупность правил поведения, деятельности граждан и юр. лиц, закрепленных в НПА, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов гос. управления. Виды: 1. По степени принадлежности режимов к обеспечению национальной безопасности существуют режимы: обеспечения безопасности гос-ва (гос. тайна, гос-ой границы и д.р.); обеспечения безопасности гос-ва и общественного порядка (пребывание иностранных граждан на территории РФ); обеспечения (охраны) общественного порядка (порядок оборотаогнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, паспортно-визовый); адм.-правовые, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный, санитарный и др.); комплексные адм.-правовые (в условиях массовых беспорядков, эпидемии, военной угрозы, стихийных бетствий и др.). 2. В зависимости от субъекта установления разделяют федеральные (устанавливаемые, регулируемые ФОИВ), региональные (устанавливаемые, регулируемые органами гос. власти субъектов РФ) и местные (муниципальные) режимы (устанавливаемые, регулируемые органами МСУ). 3. По времени действия есть постоянные (действуют непрерывно) и временные режимы (действуют при наступлении определенных юр. фактов). 4. В зависимости от объекта-носителя режима принято выделять режимы: территориальные (карантина, эпидемии, чрезвычайного положения, военного положения и др.), объектные (придорожных полос федеральных автомобильных дорог, изоляторов временного содержания и др.), обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющими важное гос-ое значение (оборота оружия, взрывчатых, ядовитых, наркотических веществ, гос. тайны, паспортно визовый), функциональные (противопожарный, таможенный, контртеррористической операции и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.