Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XVII. Пассивность относится к ситуации, когда оба участника соревнований продолжительное время не предпринимают попыток к вступлению в поединок




Победительницей провозглашается команда, одержавшая больше побед в боях. Если две команды набирают одинаковое количество побед в боях, победительницей будет провозглашена команда, набравшая больше очков, учитывая как выигранные, так и проигранные бои. Максимальная разница или преимущество в очках в любом поединке будет равна восьми.

Ничьей в индивидуальных боях не бывает. Рефери может провозгласить ничью (HIKIWAKE) только в командных соревнованиях, когда бой завершился с одинаковым количеством очков или без очков.

Результат боя определяется при достижении участником чистого преимущества в 8 очков или когда время вышло по наибольшему количеству набранных очков, при получении решения по HANTEI или при вынесении HANSOKU, SHIKKAKU или KIKEN в отношении одного из участников.

2. В индивидуальных боях, при отсутствии или равенстве очков по истечении времени поединка, решение выносится путём голосования четырёх Судей и Рефери, которые имеют по одному голосу каждый. Голосование в пользу одного или другого участника соревнований обязательно и решение выносится, основываясь на следующих критериях:
a) Отношение, боевой дух и сила, продемонстрированные участниками соревнования. b) Продемонстрированное превосходство тактических и технических действий.
c) Кто из участников был инициатором большинства действий, т. е. более активный.

4. Если две команды имеют одинаковое количество побед в боях и одинаковое количество набраных очков, то в этом случае проводится дополнительный бой. Каждая из команд выбирает по одному участнику для дополнительного боя, невзирая на его участие в предыдущих боях между командами. Если дополнительный бой не выявит победителя по большему количеству набраных очков, решение выносится по ''HANTEI'', в соответствии с процедурой, предусмотренной для индивидуальных боёв. Результат голосования по ''HANTEI'' в дополнительном матче определит победителя командной схватки.

5. Когда команда одерживает достаточное количество побед в боях или набирает достаточное количество очков для установления её в качестве победителя, командная схватка провозглашается завершённой и дальнейшие бои не проводятся.

ОБЪЯСНЕНИЕ:
I. Когда исход матча решается голосованием (HANTEI) в конце нерезультативного боя, Рефери отходит к периметру соревновательной площадки и провозглашает ''HANTEI'', сопровождаемый двухтональным свистком. Судьи выражают своё мнение посредством своих флажков и Рефери, в то же самое время, выражает своё мнение путём поднятия руки. Затем Рефери даёт короткий свисток, возвращается на свою позицию, провозглашает решение и указывает на победителя обычным способом.

СТАТЬЯ 8. ЗАПРЕЩЁННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Есть две категории запрещенного поведения, Категория 1 и Категория 2.

КАТЕГОРИЯ 1.
1.Технические действия с чрезмерным контактом в разрешённые зоны атаки и технические действия с контактом в горло.
2. Атаки по рукам или ногам, в пах, по суставам или по подъёму ноги.
3. Атаки в лицо открытой рукой.
4. Опасная или запрещённая бросковая техника.

КАТЕГОРИЯ 2.
1. Симулирование или преувеличение травмы.
2. Выход за пределы соревновательной площадки (JOGAI), не по вине оппонента.
3. Самоподвергающее опасности поведение, ведущее к травме участника оппонентом или неприменение адекватных мер самозащиты (MUBOBI).
4. Избегание боя, т. е. лишение оппонента возможности провести очковую технику. 5. Пассивность-не принятие попыток к вступлению в бой.

6. Клинчевание, борьба, толкание, хватание или нахождение в позиции ''грудь к груди'' без попытки проведения броска или других технических действий.
7. Технические действия, которые по своей сути не могут быть контролируемы в плане безопасности для оппонента и опасные безконтрольные атаки.
8. Имитация атак головой, коленями или локтями.
9. Разговоры или подстрекательство оппонента, отказ подчиняться командам Рефери, невежливое поведение в отношении Официальных Лиц или другие нарушения этикета.

ОБЪЯСНЕНИЕ:
I. Соревнование по Карате - это спорт и по этой причине некоторые из наиболее опасных технических действий запрещены, а вся техника должна быть контролируема. Тренированные взрослые участники соревнований могут выдержать относительно сильные удары в мускульные части тела, такие как живот, но остаётся фактом то, что голова, лицо, шея, пах и суставы особенно чувствительны к травмам. Поэтому любая техника, приведшая к травме может быть наказана, если не вызвана пострадавшим. Участники должны демонстрировать все технические действия с контролем и хорошей формой. Если они не могут этого сделать, тогда, невзирая на применённую технику, необходимо выносить предупреждение или давать наказание. Особое внимание должно быть проявлено в отношении соревнований среди Кадетов и Юниоров.

КОНТАКТ В ЛИЦО – ВЗРОСЛЫЕ.

II. Для взрослых спортсменов разрешён лёгкий, не травмирующий, контролируемый ''касательный'' контакт в лицо, голову и шею (но не в горло). Если Рефери посчитает контакт слишком сильным, но не уменьшающим шансов участника на победу, тогда может быть дано предупреждение (CHUKOKU). Результатом второго контакта при тех же условиях будет KEIKOKU. Дальнейшее нарушение приведёт к HANSOKU CHUI. Последующий контакт, даже несмотря на незначительность его влияния на шансы участника победить в бою, приведёт к дисквалификации по HANSOKU.

КОНТАКТ В ЛИЦО — КАДЕТЫ И ЮНИОРЫ.

III. Для Кадетов и Юниоров контакт руками в голову, лицо (включая защитную маску) или шею запрещен. Любой контакт, невзирая на то, насколько он был лёгким, будет предупреждаться или наказываться как изложено в параграфе II выше, за исключением случая, когда это вызвано самим пострадавшим (MUBOBI). Удары ногами в голову разрешены лишь с самым лёгким касанием (''skin touch''). Более сильный контакт ведёт к предупреждению или наказанию, за исключением случая, когда это вызвано самим пострадавшим (MUBOBI).

IV. Рефери должен постоянно осматривать травмированного участника. Небольшая задержка при вынесении судейского решения позволяет развиться таким симптомам травмы, как кровотечение из носа. Осмотр позволит также обнаружить любые попытки участника усугубить лёгкую травму в целях получения тактического преимущества. Примером таких попыток может послужить сильное выдыхание через травмированный нос или резкое растирание поверхности лица.

V. Ранее полученная травма может послужить причиной возникновения симптомов контакта любой тяжести, поэтому Рефери должен это учитывать, вынося предупреждение или наказание за то, что на первый взгляд выглядит как чрезмерный контакт. Например, сравнительно лёгкий контакт может привести к тому, что участник не сможет продолжить поединок, благодаря совокупному эффекту от травмы полученной в предыдущем бою. Перед началом матча Менеджер Татами должен проверить медицинские карточки и убедиться в том, что участники готовы к бою. Рефери должен быть информирован, если участнику оказывалась медицинская помощь из-за травмы.

VI. Участники, которые слишком сильно реагируют на лёгкий контакт, закрывая лицо руками, шатаясь и падая без причины, пытаясь тем самым вынудить Рефери предупредить или наказать оппонента, должны быть немедленно предупреждены или наказаны.

VII. Симуляция несуществующей травмы является серьёзным нарушением правил. SHIKKAKU будет наложено на участника, симулирующего наличие травмы, т. е. когда происходят такие вещи, как падение и катание по полу, что, по мнению нейтрального доктора, не имеет под собой никакой основы.

VIII. Преувеличение эффекта существующей травмы является менее серьёзным нарушением, но также относится к недопустимым правилам поведения на татами и поэтому первый случай преувеличения ведёт к предупреждению минимум HANSOKU CHUI. Более серьёзное преувеличение, такое как шатание из стороны в сторону, падение на татами, вставание и падение вновь, ведёт непосредственно к наказанию HANSOKU, в зависимости от тяжести содеянного.

IX. Участники, получившие SHIKAKU за симулирование травмы, удаляются с татами и передаются в руки Медицинской Комиссии WKF, которая немедленно проводит проверку участника. Медицинская Комиссия представляет на рассмотрение Комиссии Рефери свой отчёт до окончания Чемпионата. Участники, симулирующие травму, являются объектом самых строгих наказаний, вплоть до пожизненного запрета на участие в соревнованиях за повторное нарушение.

X. Горло является особенно уязвимой областью и поэтому даже самый лёгкий контакт должен предупреждаться или наказываться, если это не вина самого пострадавшего.

XI. Бросковая техника разделена на два типа. На установленную традиционную технику подсечек в карате, такую как de ashi barai, ko uchi gari, и т. д., где противник высекается с потерей устойчивости или бросается без предварительного захвата, и такую, где требуется предварительный захват или удержание во время выполнения броска. Точка опоры броска не должна быть выше области, где завязан пояс и оппонент должен удерживаться до завершения выполнения приёма, в целях обеспечения безопасного приземления. Броски через плечо такие как seio nage, kata garuma и т.д. строго запрещены, как и так называемые ''жертвенные'' броски типа tomoe nage, sumi gaeshi,... Запрещено также делать захват ниже талии оппонента, поднимать и бросать его, наклоняться и бросать оппонента путём выхватывания ног. Если соперник получил травму в результате бросковой техники, Судьи решают следует ли давать предупреждение или наказание.

XII. Технические действия открытой рукой в лицо запрещены из-за опасности повредить спортсмену зрение.

XIII. JOGAI относится к ситуации, когда нога участника или любая другая часть его тела касается пола за пределами соревновательной площадки. Исключением является случай, когда участник физически вытолкнут или выброшен оппонентом за пределы татами. За первый выход участник получает предупреждение. Определением JOGAI больше не является ''повторяющиеся выходы''. Теперь это ''выход не по вине оппонента''. Если до конца боя остаётся менее 10 секунд, Рефери сразу выносит провинившемуся как минимум предупреждение HANSOKU CHUI.

XIV. Участник, который проводит очковую технику и затем выходит за пределы соревновательной площадки до команды Рефери ''Yamae'', получит очко и Jogai не будет засчитан. Если же попытка участника провести очковую технику будет неудачна, выход будет зафиксирован как Jogai.

XV. Если AO выходит сразу после удачно проведённой очковой атаки АКА, тогда ''Yame'' должно прозвучать немедленно в момент проведения АКА очковой техники и выход АО не засчитывается. Если АО выходит или вышел в момент проведения АКА очковой техники (АКА остаётся в пределах соревновательной площадки), тогда присуждается как очко АКА, так и предупреждение или наказание Jogai за выход АО.

XVI. Очень важно понимать, что ''избегание боя'' относится к ситуации, когда участник пытается помешать оппоненту провести очковую технику, затягивая время. Участник, который постоянно отходит без эффективной контратаки, держит оппонента, входит в ненужный клинч или который умышленно выходит за пределы соревновательной площадки, чтобы не дать оппоненту возможности получить очко, должен быть предупреждён или наказан. Это часто происходит в последние секунды боя. Если нарушение происходит за десять и более секунд до окончания боя и участник соревнований не имел до этого предупреждения категории 2, Рефери должен предупредить нарушителя CHUKOKU. Если у него уже имелось нарушение(я) категории 2, на него налагается KEIKOKU. Однако, если до конца боя остаётся менее 10 секунд, Рефери следует напрямую наложить на нарушителя HANSOKU CHUI (независимо от того, было до этого нарушение категории 2 KEIKOKU или нет). Если у него уже имелось нарушение категории 2 HANSOKU CHUI, Рефери наказывает нарушителя HANSOKU и отдаёт победу оппоненту. Однако Рефери должен быть уверен в том, что поведение участника не является защитной мерой, обусловленной безрассудной или опасной манерой оппонента атаковать, иначе в этом случае необходимо наказывать или предупреждать атакующего спортсмена.

XVIII. Примером MUBOBI может послужить случай, когда участник бросается в атаку, пренебрегая собственной безопастностью. Некоторые участники выполняют длинный обратный удар и не могут заблокировать контратаку оппонента. Такие открытые атаки являются актом Mubobi и не могут оцениваться. В качестве тактического театрального действия некоторые бойцы немедленно отворачиваются после проведённой очковой техники в целях демонстрации мнимого превосходства над соперником. Они бросают свою защиту и продолженная готовность оппонента падает. Целью такого отворачивания является привлечение внимания Рефери к своей технике. Это также чистый акт Mubobi. Если нарушитель получает травму вследствие чрезмерного контакта, Рефери выносит предупреждение или наказание по Категории 2 и не наказывает оппонента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.