Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные перевозки и их опосредование в МЧП




По лекциям

Тема 7. Правовое регулирование международных перевозок

Понятие и виды международных перевозок. Правовое регулирование отдельных видов международных перевозок. Основные нормативные акты, регулирующие международные перевозки.

 

Занимает важное место в МЧП

Многоаспектность трансграничных перевозок делает МЧП в этой области очень сложным и комплексным

Какие бывают перевозки?

· Пассажирские и грузовые

· Международные и внутригосударственные

· Воздушные, морские, речные, жд, автомобильные, смешанные

Контроль осуществляется и на уровне национального и на уровне международного права. Развита причем и внутренне государственная, и международная система регулирования.

Основные регулирующие документы РФ – Кодекс Торгового мореплавания (1999), Воздушный кодекс (1997), Транспортный устав ЖД РФ (то ли 1997, то ли 2002), Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (2001)

Коллизионные привязки:

· Закон места отправки товара

· В случае деликта – закон места причинения ущерба

· Личный закон перевозчика

Также важны институциональные механизмы: международные организации. Международные транспортные организации (первые появились еще в 19 веке) занимаются разработкой конвенций, правил, организуют мировые конференции по вопроса правового регулирования рассматриваемого вопроса.

Одна из наиболее важных – ИМО – Международная морская Организация - создана в 1948 в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО), с целью устранения барьеров в сфере мирового торгового судоходства. В рамках ИМО была принята Афинская Конвенция О Перевозке Морем пассажиров и их багажа (1974), Международная конвенция по облегчению судоходства (1965), Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. Также важны Балтийская морская организация, Международная палата судоходства, Ассоциация Латиноамериканских судовладельцев и пр.

В ЖД перевозках - Восточно-Африканская ЖД корпорация, Европейская комиссия по пассажирским тарифам и пр. В авиации - Международная ассоциация гражданской авиации (ИКАО), учреждение внутри ООН, но со своим, особым статусом. Под ее эгидой была создана Монреальская конвенция 1999, которая унифицирует транспортные воздушные коридоры, определяет ответственность перевозчика, создает единую систему оповещений, координирует работу диспетчеров. В автотранспорте меньше организаций, потому что, с одной стороны, он требует меньше регулирования, а с другой стороны – существует много перевозчиков, и их деятельность трудно регулировать. Поэтому в основном автотранспортные перевозки регулирует внутреннее право гос-в.

В 1948 создана Международная Автодорожная организация.

Речные перевозки – Международная Дунайская комиссия по судоходству, рейнская судоходная комиссия.

Международные ЖД перевозки и их источники

Договор КОТИФ 1980, который определяет предельный размер ответственности ЖД за сохранность грузов (Россия не входит). Соглашение О международном ЖД сообщении 1951, употреблялось и продолжает использоваться на территории бывшего СЭВ (в него ходит в тч и Россия) и устанавливает основные нормы, формы декларации, лист уведомления о прибытии и выдаче груза и пр. Также устанавливает виды и формы ответственности ЖД, устанавливает обстоятельства, исключающие ответственность железных дорог.

Важный документ - Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (1989)

В РФ действует один монополист – РЖД - которому принадлежит вся инфраструктура, 95% подвижного состава, и он занимается и эксплуатацией инфраструктуры. Поэтому вопрос об ответственности решаются просто – ответственен РЖД. Но ЖД перевозки в РФ хотят диверсифицировать (а в некоторых (многих) странах уже так и сделали). Диверсифицировать можно по территориальному принципу (как в США) или по разделению на собственника инфраструктуры, владельца подвижного состава и компании-перевозчика. Например, всякие поезда, которые у нас начали появляться, типа Сапсана, как раз являются примером диверсификации.

Международные морские перевозки

Основной способ доставки грузов (выгода и в цене, и в количестве). 2 формы эксплуатации: трамповое судоходство (работа не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки) и линейное (по определенному маршруту). С оформлением документов принято говорить, что морские перевозки производятся

· по чартеру (документ, содержащий подтверждение наличия фрахтования (нанятия судна целиком для скорее всего трамповых перевозок)). чартеры бывают букинг-нот, рейсовый чартер, тайм-чартер, димайс-чартер, что определяет отношения сторон при перевозке грузов, это типовые документы, хотя они и могут быть изменены.

· по коносаменту. Это документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу, который удостоверяет право собственности на отгруженный товар. Это одновременно и расписка перевозчика в получении груза для перевозки (с описанием состояния груза), и накладная, и подтверждение договора перевозки груза, и товарораспорядительный документ. Это документ с удостоверением факта получения груза и обязательства отдать его в порту прибытия получателю. У коносамента есть ряд правил заполнения документов, он очень строго формализован. Коносамент бывает именной (не предполагает перепродажи), ордерный (позволяет перевод другому лицу, при таком товар можно продать в пути и получить в порту с наличием определенной передаточной надписи - индоссамента), предъявительский (товар выдают любому человеку, кто придет за товаром с коносаментом) и пр.

Сейчас падает значимость чартерных (раньше были очень популярны), растет значимость линейных, что связано с развитием МЧП (а именно, с появлением предъявительского, ордерного и пр. разнообразных коносаментов).

Воздушные перевозки

Главное – пассажирские перевозки.

Конвенция о международной гражданской авиации 1944. Варшавская конвенция 1929 г. Монреальская конвенция 1999.

Конвенция 1944 выделят регулярные и нерегулярные, а также каботажные (в пределах одного гос-ва) воздушные перевозки. Регулярные и нерегулярные являются международными перевозками и предполагают двусторонний порядок назначения перевозчика. Конвенция при этом НЕ препятствует 2 или более гос-вам создавать пул авиакомпаний, которым разрешено свободно летать по их территории (так сейчас в ЕС, например).

Международные автомобильные перевозки

Конвенция о договоре международной перевозки грузов 1956 г, Конвенция о дорожном движении 1971, МДП (1975), Европейское соглашение о перевозке опасных грузов (1957).

Также есть региональные соглашения, например внутри СНГ, и ряд двусторонних соглашений, например, соглашения РФ с Китаем, с Ираном.

Ряд конвенций предусматривает ограничений на работу иностранных перевозчиков на территории чужой страны.

Международные смешанные перевозки грузов

Перевозка осуществляется несколькими видами транспорта - в этом сложность. Главным является оператор, выполняющий функции экспедитора и перевозчика. Он выступает как сторона договора, а не агент.

Соглашение о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении (1958). По ней правила определяет документ, являющийся оборотным (аналог коносамента) или не оборотным. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. определяет уровень ответственности оператора.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 3806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.