КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации преподавателю. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ Литература Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература (обязательная) 1. Новицкий И. Б. Римское право:учебник: для юридических высших учебных заведений и факультетов/И.Б. Новицкий.-Москва:Юрайт,2009, ISBN 978-5-9692-0461-4.-298.-Библиогр. в подстроч. прим. 1. Дождев Дмитрий Вадимович Римское частное право:Учеб.для вузов/Под ред.В.С.Нерсесянца.-М.:ИНФРА*М-НОРМА,1997, ISBN 5-89123-035-6.-704.
Рекомендуемая литература: 1. Гай. Институции. М., 1997. 2. Гарридо Мануэль Хесус Гарсиа. Римское частное право. М., 2005. 3. Гримм Д.Д. Лекции по догме римского права. М., 2003. 4. Дигесты Юстиниана. М., 2004. 5. Дождев Д.В. Основание защиты владения в римском праве. М., 1996. 6. Дождев Д.В. Римское архаическое наследственное право. М., 1993. 7. Дождев Д.В. Эволюция власти домовладыки в древнейшем римском праве//Государство и право.1990. №12. 8. Иванов А. А. римское право. М., 2009. 9. Иеринг Р. Теория владения. М., 1989 10. Институции Юстиниана. М., 1998. 11. Иоффе О.С. гражданское право. Избранные труды. М., 2000 12. Косарев А.И. Римское частное право. М., 1998. 13. Косарев А.И. Этапы рецепции римского права// Сов. гос-во и право. 1983. №7. 14. Кофанов Л.Л. Обязательственное право в архаическом Риме. М., 1995. 15. Муромцев С.А. Гражданское право Древнего Рима. М., 2003. 16. Нерсесов Н.О. Представительство и ценные бумаги в гражданском праве. М., 1998. 17. Омельченко О. А. Римское право. М., 2009. 18. Павел. Пять книг сентенций к сыну. М., 1998. 19. Покровский И.А. История римского права. СПб., 1998. 20. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998. 21. Пухан И., Поленак-Акимовская М. Римское право. М., 1999. 22. Рассолов М.М., Горбунов М.А. Римское право. М., 2010. 23. Савельев В.А. Право собственности в римской классической юриспруденции// Сов. гос-во и право. 1987. № 12. 24. Санфилиппо Ч. Курс римского частного права. М., 2000. 25. Степанов С.А. Недвижимое имущество в гражданском праве. М., 2004. 26. Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. М., 2000. 27. Формакидов Д.А. Вещное право проживания. СПб., 2006. 28. Франчози Д. Институционный курс римского права. М., 2004. 29. Хвостов В.М. Система римского права. М., 1996. 30. Хохлов Е.Б., Бородин В.В. Понятие юридического лица: история и современная трактовка// Государство и право. 1993, №9. 31. Черниловский З.М. Римское частное право. М., 1998. 32. Щенникова Л.В. Вещные права в гражданском праве России. М., 2006.
7.2. информационное обеспечение На кафедре гражданского права и процесса юридического факультета ПермГУ имеются: § данная рабочая программа; § учебники и учебные пособия, входящие в список рекомендуемой литературы; § требованию к порядку оформления и прохождению дипломных работ (могут быть использованы при написании рефератов и курсовых работ). Эти материалы взяты из общедоступных источников либо отсканированы студентами и преподавателями. Для удобства применения в учебном процессе они систематизированы по темам. Преподавателю рекомендуется предоставить эти материалы студентам для личного использования (достаточно одного CD на группу для копирования файлов). Коммерческое распространение электронных материалов запрещается. Означенное обстоятельство позволяет говорить о стопроцентной обеспеченности студентов учебной и дополнительной литературой, поскольку компьютерная база университета дает каждому доступ к электронной информации. Ссылки на то, что данное учебное пособие недоступно для студентов этих условиях можно считать не состоятельными.
Содержание курса направлено на достижение указанных целей. В лекциях рассматриваются прежде всего проблемы, отличающиеся сложностью понимания и не получившие однозначного освещения в учебниках. Принципиальная важность посещения лекций диктуется тем, что в ходе их лектор стремится снять противоречия и неясности, имеющиеся в учебниках. Чтение учебной и научной литературы не может заменить в полной мере лекций. В свою очередь, нельзя ограничиваться только материалами лекций, для освоения курса следует использовать учебную и научную литературу, рекомендуемую настоящими указаниями. Семинарские занятия – важнейший способ закрепления знаний, полученных в лекциях и при чтении учебников и иной литературы Они позволяют до конца уяснить проблемный вопрос, связать теоретические положения с практикой. Вопросы, указанные в планах семинарских занятий, являются основными в соответствующей теме. К ним надо готовиться тщательным образом. Раскрывая тот или иной вопрос, студент должен четко сформулировать теоретические положения, раскрыть значение изучаемого явления. Начинать подготовку к семинару следует с чтения конспекта лекций и соответствующего раздела учебника. Затем надо детально проработать отдельные вопросы темы по литературе, приведенной в списке, в необходимых случаях используя памятники права. Это позволит студенту на семинаре праивльно применить волученные при подготовке знания при решении задач. Курсовые работы пишутся по одной из тем, приведенных в списках настоящих указаний. По согласованию с научным руководителем может быть выбрана и иная тема. Работа должна представлять собой углубленное изложение теоретического материала. Студент должен в ней проявить не только умение пользоваться статьями и монографическими исследованиями по избранной проблеме, но и показать способность анализировать позиции различных авторов по затронутым вопросам, определить свою точку зрения, аргументировать ее. Объем работы должен составлять 20 – 25 страниц стандартного машинописного текста (или соответствующее количество рукописных). Результат усвоения материала оценивается по итогам 2-го семестра экзаменом. Кроме того, в ходе учебного процесса возможны письменные контрольные работы и тестирование, которые проводятся по решению преподавателя. Результат экзамена оценивается по пятибалльной системе, при этом учитываются полнота и правильность ответов, понимание связей между анализируемыми явлениями и понятиями. Об учебниках и учебных пособиях. На сегодняшний день их издано достаточно и большинство из них могут быть использованы для подготовки к семинарам, зачету и экзамену. Все рекомендуемые учебные пособия указаны в соответствующем разделе пособия. Самостоятельная работа студентов охватывает не только написание письменных работ; она выражается также в дополнительном изучении ими научной и учебной литературы, современных периодических изданий, в подготовке к семинарским занятиям и контрольным занятиям.
Римское право на данный момент является безусловно исторической дисциплиной, но преподавать ее на юридическом факультете необходимо прежде всего как основу гражданского права. Поэтому на лекциях и семинарах внимание должно обращаться на термины, понятия, институты, схожие с современными. Поскольку римское право прошло в развитии несколько этапов, то при чтении лекций существует опасность ухода в историзм, в частности. Преподаватель, ведущие и лекции, и семинары должен определить приоритеты. Выделить наиболее важные вопросы и добиваться от студента именно их знания. Всегда следует помнить, что чрезмерная перегрузка студентов второстепенным материалом не приводит к глубоким знаниям. Основное внимание на аудиторных занятиях следует уделять темам вещные права, обязательственное право и наследственное право. Преподаватель, ведущий семинарские занятия должен прежде всего ориентировать студентов на решение задач. Теоретический опрос должен осуществляться только в том случае, если при решении задач возникает непонимание или вопросы.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |