Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.55 Международно-правовая основа разоружения: понятие и анализ международных конвенций. Сотрудничество РФ и США в области разоружения и регулярных вооружений




Б.54 Договор об отказе войны в качестве орудия национальной политики от 27 августа 1928

Парижский пакт, договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики, подписанный 27 августа 1928 в Париже. Получил название по имени его инициаторов французского министра иностранных дел А. Бриана и государственного секретаря США Ф. Келлога. По условиям К.—Б. п. его участники обязывались урегулировать свои споры или конфликты только мирными средствами. Заключённый в известной мере под давлением общественного мнения К.—Б. п. считается кульминационным достижением пацифистской дипломатии. При этом Франция рассчитывала укрепить свои внешнеполитические позиции, особенно в Европе, а США стремились занять место международного арбитра, создав для этого под своей эгидой новую организацию в противовес Лиге Наций, где главную роль играли Великобритания и Франция. Вместе с тем, устраняя СССР от переговоров о пакте, империалистические круги пытались превратить пакт в орудие изоляции СССР. Первоначальными участниками пакта были Франция, США, Германия, Великобритания, британские доминионы и Британская Индия, Италия, Япония, Бельгия, Польша, Чехословакия (всего 15 государств). Деятельность советской дипломатии вынудила империалистические державы пригласить СССР присоединиться к пакту. Несмотря на недостатки К.—Б. п., Советское правительство присоединилось к нему 6 сентября 1928; к пакту присоединилось ещё 48 государств. СССР выступил инициатором подписания Московского протокола 1929 (См. Московский протокол 1929) о немедленном введении в действие К.—Б. п. между участниками протокола (с 13 февраля). Пакт вошёл в силу между всеми его участниками 24 июля 1929. Однако К.—Б. п. не смог помешать обострению международной обстановки и возникновению в последующем 2-й мировой войны 1939—45.

Разоружение - комплекс мер, направленных на прекращение наращивания материальных средств ведения войны, их ограничение, сокращение и ликвидацию. Общая межд.-правовая основа разоружения содержится в п. 1 ст. 11 Устава ООН. Он относит ≪принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений≫ к числу ≪общих принципов сотрудничества в деле поддержания мира и безопасности≫. Рассмотрение этих принципов входит в компетенцию Генеральной Ассамблеи, которая выносит по этим вопросам рекомендации Совету Безопасности и членам ООН. Совет Безопасности несет ответственность за формулирование ≪планов создания системы регулиро

вания разоружений≫; в решении этой задачи ему содействует Военно-штабной комитет, который дает советы и оказывает помощь по вопросам, относящимся к ≪регулированию вооружений и возможному разоружению.

Отечественная доктрина так трактует нормативное содержание принципа разоружения: строго и неуклонно со-

блюдать действующие договоры о разоружении, учасвовать в мероприятиях, предусмотренных договорами,

направленными на ограничение гонки вооружений и разоружение; добиваться создания новых норм, заключе-

ния договоров, направленных на разоружение, вплоть до договора о всеобъемлющем и полном разоружении

под строгим межд. контролем.Основными источниками норм в области разоружения являются международные договоры: универсаль ные (например, Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г.); региональные (Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке 1967 г.);двусторонние (Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г.). Договоры можно также классифицировать по целям и объектам.

МП не содержит нормы, прямо обязывающей государства разоружаться. Суть основного обязательства в дан-

ной области заключается в том, чтобы ≪в духе доброй воли вести переговоры... о Договоре о всеобщем и пол-

ном разоружении под строгим и эффективным межд. контролем≫ (ст. 6 Договора о нераспространении

ядерного оружия). Частичные меры по разоружению: запрещение и ликвидация отдельных видов оружия, запрещение их производства, накопления, развертывания и применения, ограничение некоторых видов вооружений в количественном и качественном отношении, сужение возможности качественного совершенствования оружия, сокращение сферы или районов размещения различных видов вооружений.

Разоружение предусматривает существование института межд. контроля, который можно определить как совокупность методов наблюдения за осуществлением договорных обязательств и анализа полученных данных. Существуют как национальные технические средства контроля (искусственные спутники Земли, сейсмические станции и др.), так и межд.средства контроля (например, межд. группы инспекторов).

В первую очередь, данное сотрудничество касается реализации Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), который "позволит сократить на 85% арсеналы ядерного оружия, накопленные после окончания Второй мировой войны". Американский министр также сделал акцент на успешном завершении двустороннего соглашения между РФ и США, которое предполагает конверсию накопленных в России запасов высокообогащенного урана (ВОУ) в низкообогащенный уран (НОУ) - в частности, речь идет о переработке 450 тонн ВОУ в НОУ.

Кроме того, вопрос, стоящий во главе угла и затронутый в ходе дискуссии - это ядерная деятельность Ирана, которой обеспокоены как российская, так и американская стороны. Сегодня генеральный директор МАГАТЭ Юкия Амано признался, что никто не может с уверенностью сказать, что власти Ирана не проводят работу по созданию технологий для атомного оружия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.