Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.98 Правовая помощь по уголовным и гражданским делам. Основания и порядок выдачи преступников




Центральное место в соглашениях об оказании правовой помощи занимает институт выдачи преступников. Так, в соответствии с Конвенцией СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. (в силе с 1994 г., Украина участвует) выдача лиц для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые по законам запрашивающей и запрашиваемой сторон являются наказуемыми и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание

Выдача не производится, если:

а) лицо, выдача которого требуется, является гражданином запрашиваемой стороны;

б) на момент получения требования уголовное преследование согласно законодательству запрашиваемой стороны не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности либо по иному законному основанию;

в) в отношении лица, выдача которого требуется, на территории запрашиваемой стороны за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившие в законную силу;

г) преступление в соответствии с законодательством запрашивающей или запрашиваемой стороны преследуется в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего). Борьба с преступностью – внутреннее дело суверенных государств. На это неоднократно указывала Генеральная Ассамблея ООН. Она многократно подтверждала право каждого государства формулировать и осуществлять свою национальную политику и программы в области предупреждения преступности и борьбы с ней в соответствии с собственными потребностями и внутренними обстоятельствами. Сегодня как никогда ранее международное сообщество близко к принятию таких международных соглашений, в которых государствам предписывались бы унифицированные правила ведения борьбы с преступностью. Цель таких попыток все более оправдана транснациональным характером современной преступности. Но международно-правовой урок истории состоит в том, чтобы не давать повода для вмешательства одних держав во внутренние дела других государств, даже если это оправдывается благородными целями искоренения преступности.

Применение мер уголовного наказания – это также внутреннее дело государств. Ведь то, что считается преступлением в одном из государств, может не считаться таковым в другом. И все же международное право развивается в направлении унификации и сближения понятий о преступлениях.

Международное уголовное право – обобщающее юридическое понятие, которое представляет собой комплексную правовую категорию, объединяющую нормы нескольких отраслей международного публичного права и включающую некоторые элементы частного права.[270] Эти элементы объединены общей направленностью, выражающейся в совместных мерах государств, предпринимаемых для борьбы с уголовной преступностью.

Международное уголовное право включает в свой предмет нормы как материального, так и процессуального уголовного права.[271] Оно в равной степени противостоит преступлениям, которые посягают как на национальный, так и на международный правопорядок. Сотрудничество в борьбе с преступностью осуществляется в целях:а) оказания правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу преступника;б) координации мер по предотвращению и пресечению преступлений;в) обеспечения неотвратимости наказания и др.

Современное международное право делит международные правонарушения на три основные категории:

1) международные преступления: геноцид, апартеид, агрессивная война и др.;[272]

2) преступления международного характера: рабство и работорговля, терроризм, наркоторговля, подделка денежных знаков и их распространение, торговля людьми, пиратство и так называемое воздушное пиратство и др.;

3) транснациональная организованная преступность в формах: наркопреступности; торговли людьми, особенно женщинами и детьми; эксплуатации проституции; принуждения к труду или услугам; рабства или обычаев, сходных с рабством; лишения людей свободы или извлечения человеческих органов; незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху; незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов.

Россия является участником многих международно-правовых актов универсального характера о борьбе с отдельными видами преступлений. Среди этих документов: Конвенции о пресечении порнографии (1923, 1947, 1949); Международная конвенция о борьбе с подделкой денежных знаков (1929); Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948); Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (1949); Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971); Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него (1973); Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973); Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1979); Конвенция о физической защите ядерного материала (1980); Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания (1984); Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988); Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990); Конвенция против транснациональной организованной преступности (2000) и др.

Рассмотрим основные виды международных преступлений.

 

Расизм (расовая дискриминация) – любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признании расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения. Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966)[273] закрепляет обязательство строго наказывать всякое распространение расистских идей, подстрекательство к расовой дискриминации, а также запретить всякие организации, которые поощряют расовую дискриминацию и подстрекают к ней (ст. 4), обязывает государства принять меры в целях ликвидации расовой дискриминации и обеспечения равноправия в области основных политических, гражданских, социально-экономических и культурных прав человека (ст. 5).[274]

Апартеид (разделение, обособление) – это политика расовой сегрегации, дискриминации и угнетения, проводимая в отношении этнических групп населения. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о пресечении преступления апартеида и наказании за него (1973),[275] ст. 1 которой подчеркивает, что апартеид является преступлением против человечества. В ст. 2 перечисляются деяния, составляющие преступления апартеида: лишение членов расовой группы права на жизнь и свободу личности путем убийства, причинения серьезных телесных повреждений или умственного расстройства, произвольного ареста и незаконного содержания в тюрьмах; умышленное создание таких условий, которые рассчитаны на физическое уничтожение расовой группы; принятие мер законодательного характера с целью воспрепятствовать участию расовой группы в политической, социальной, экономической и культурной жизни страны. Ст. 4 Конвенции обязывает государства: принять меры законодательного характера, необходимые для пресечения преступления апартеида; принять законодательные, судебные и административные меры для преследования, привлечения к суду и наказания лиц, виновных в совершении преступления апартеида.

За нарушение положений Конвенции государства несут ответственность, которая может выражаться в политических, экономических и иных санкциях, принимаемых по решению Совета Безопасности; Конвенция устанавливает уголовную ответственность лиц, членов организаций и учреждений, представителей государств, которые совершают преступления апартеида, участвуют в их совершении, поощряют к совершению таких преступлений. Согласно ст. 5 Конвенции, лица, обвиняемые в совершении преступления апартеида, могут предаваться компетентному суду любого государства или Международному суду. В борьбе против апартеида ООН создала Специальный комитет. Генеральная Ассамблея ООН неоднократно принимала решения о введении санкций против режимов апартеида (в ЮАР), и они принесли свои плоды. В настоящее время ни одно из государств мира официально не исповедует государственную идеологию апартеида.

Геноцид[276] – действия, совершенные с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. В Конвенции о предупреждении реступления геноцида и наказании за него (1948)[277] указывается, что геноцид осуществляется в формах:

а) физического истребления групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам;

б) социально-экономического воздействия на общество для вымирания всего населения или отдельных его групп;

в) биологического воздействия для прекращения деторождения в среде таких групп;

г) уничтожения языковых культурных и духовных основ жизни народов и этнических групп.

Геноцид является умышленным международным преступлением, совершаемым группой лиц, которые осуществляют государственную власть или определяют ее действие. Такое преступление не может быть совершено по неосторожности. Вина при геноциде включает умысел. Объектом преступления является отдельная национальная, этническая, расовая или религиозная группа населения. Субъектом геноцида могут быть только физические лица. Геноцид может совершаться как в военное, так и в мирное время. Виновные в совершении этого преступления подлежат наказанию независимо от того, являются ли они государственными деятелями, должностными или частными лицами. Они должны быть судимы судом того государства, на территории которого совершен геноцид, или таким международным судом, который может быть создан участниками Конвенции. Государства взяли на себя обязательство выдавать лиц, обвиняемых в совершении преступления геноцида, и не считать это преступление политическим. На лиц, виновных в геноциде, не распространяется право убежища.

От международных преступлений следует отличать преступления международного характера.[278]

Терроризм – особо опасная форма политической преступности. Как государственное преступление, терроризм, перешагнув границы государств, превратился в преступление международного характера. Он подрывает нормальные отношения между государствами, наносит ущерб самим основам мирного сосуществования, международному миру и безопасности народов. Это смесь радикальных проявлений политической ненависти, изощренной подлости и трусости, отрицание всего человеческого для удовлетворения амбиций (как правило, корыстных) любыми методами (политический шантаж, захваты заложников, взрывы). Он представляет собой грубое пренебрежение целями и принципами ООН и угрожает международному миру и безопасности, основам дружественных отношений между государствами, препятствует международному сотрудничеству и ведет к уничтожению прав человека, основных свобод и демократических основ общества. Преступные акты, направленные или рассчитанные на создание обстановки террора среди широкой общественности, группы лиц или отдельных лиц в политических целях, ни при каких обстоятельствах не могут быть оправданы, какими бы ни были соображения политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или любого другого характера, которые могут приводиться в их оправдание.[279]

Международный терроризм, в отличие от терроризма внутри одного государства, характеризуется следующими особенностями:

а) подготовка преступления ведется на территории одного или нескольких государств, а осуществляется оно на территории других государств;

б) совершив преступление на территории одного государства, террорист, как правило, скрывается на территории другого государства;

в) террористические акты совершаются против лиц, пользующихся международной защитой;

г) международный терроризм имеет мощнейшую социальную и экономическую базу, самое современное вооружение, оснащение, информационно-психологическое и организационное обеспечение.[280]

Одним из актов, направленных против терроризма, стала Конвенция ООН о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973). К защищаемым в Конвенции лицам относятся главы государств, представители международных организаций, дипломатические агенты. Опасность террористических актов заключается в том, что они создают серьезную угрозу поддержанию нормальных международных отношений, которые необходимы для сотрудничества между государствами.

Международно-правовые нормы о борьбе с терроризмом содержатся в следующих основных документах: Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963); Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971) и Протокол к ней (1988); Европейская конвенция о пресечении терроризма (1977);[281] Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1979); Конвенция о физической защите ядерного материала (1980); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (1988);[282] Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе (1988);[283] Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (1991); Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997);[284] Конвенция о борьбе с финансированием терроризма (1999),[285] Конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (2005) и другие акты. Сепаратизм – деяние, направленное на нарушение территориальной целостности государства, в том числе на отделение от него части территории, или дезинтеграцию государства, совершаемое насильственным путем, а равно планирование и подготовка такого деяния, пособничество его совершению, подстрекательство к нему.

Экстремизм – деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация незаконных вооруженных формирований или участие в них.

Криминогенная обстановка вынуждает государства предпринимать дополнительные меры, в том числе и программного характера. Этому посвящены многочисленные соглашения в рамках СНГ. Рост преступности, особенно ее организованных форм, вызывает растущее недовольство населения и представляет реальную угрозу национальной безопасности и процессу реформ, проводимых в суверенных государствах, а также используется определенными политическими силами для нагнетания страха и недоверия к законным органам власти и правопорядка. Терроризм стал существенным фактором усиления социальной напряженности, он препятствует оздоровлению финансово-экономического положения, упорядочению потребительского рынка, способствует деформации новых форм экономических отношений, а также нравственно-психологической деградации отдельных слоев населения. Набирают силу опасные процессы сращивания терроризма и экономической преступности, главарей террористических групп с коррумпированными должностными лицами органов власти.

По существу на территории бывшего Союза ССР сохранилось так называемое единое криминогенное пространство. Конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (1993),[288] а также другие соглашения служат правовой основой для сотрудничества и взаимодействия органов внутренних дел и сил национальной безопасности государств СНГ в борьбе с терроризмом и другими формами преступности.

Наркопреступность, включающая все формы незаконного оборота, изготовления и распространения наркотиков, посягает не только на жизнь и здоровье отдельного человека, но и на подрыв экономики страны, внешнеэкономических связей между государствами, на мирное сотрудничество. В целях борьбы с этими преступлениями подписаны: Единая конвенция о наркотических средствах (1961),[289] Конвенция о психотропных веществах (1971),[290] Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988).[291] В соответствии с этими документами уголовно наказуемыми деяниями являются производство, хранение, распространение наркотических и психотропных средств, а также их продажа, покупка, ввоз в страну и вывоз за границу. Борьба с распространением наркотиков и торговлей ими вынуждает государства предусматривать в своем уголовном праве суровые меры наказания за совершение этих преступлений, вплоть до смертной казни. Государства осуществляют международное сотрудничество в пресечении незаконной торговли наркотиками. Подделка денежных знаков и их распространение наносят ущерб экономике и финансам отдельных стран. Борьба с этим преступлением – внутреннее дело каждого государства, однако требует усилий многих государств. Конвенция о борьбе с подделкой денежных знаков (1929) предусматривает сотрудничество государств в деле наказания лиц, которые занимаются изготовлением, распространением фальшивых денег, и содержит положение о выдаче преступников заинтересованному государству.

К тяжким преступлениям международного характера относится торговля людьми – работорговля, торговля женщинами и детьми. Работорговля, как известно, особенно процветала в XVIII–XIX вв. Наиболее важным международно-правовым актом, запрещающим торговлю рабами, явилась Конвенция относительно рабства (1926).[292] В 1956 г. была принята Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством.[293] В Международном пакте о гражданских и политических правах говорится, что никто не должен содержаться в рабстве, что рабство и работорговля запрещаются во всех видах, включая торговлю женщинами. Еще в 1910 г. государства подписали Конвенцию о пресечении торговли женщинами, которая предусматривала наказание виновных в таких действиях, как склонение к проституции путем обмана, насилия, угрозы и выдача их по требованию заинтересованного государства. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (1950)[294] обязывает каждое государство принять все необходимые меры для борьбы с этим злом (ст. 6). Конвенция подробно регулирует вопросы выдачи преступников (ст. 8). Она содержит обязательства государств сотрудничать (ст. 17, 18, 20) в целях борьбы с преступлениями. О мерах, связанных с применением настоящей Конвенции, государства ежегодно информируют Генерального секретаря ООН (ст. 21).

Пиратство также является преступлением, носящим международный характер. Оно было широко распространено в древности и средневековье. Однако пиратские нападения совершаются и в наши дни. Определение пиратства содержится в Конвенции ООН по морскому праву (1982), согласно которой под пиратством понимается: а) любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемые с личными целями экипажем или пассажирами частновладельческого судна (летательного аппарата); б)любой акт добровольного участия в использовании судна (летательного аппарата) в целях осуществления указанных в п. «а» неправомерных действий; в) любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием актам пиратства (ст. 101). Конвенция обязывает все государства сотрудничать в деле пресечения пиратства в открытом море или в любом другом месте за пределами юрисдикции какого-либо государства (ст. 100). Воздушное пиратство – захват воздушных судов – преследуется государствами согласно Гаагской конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970),[295] которая устанавливает, что любое лицо на борту воздушного судна, находящегося в полете, которое незаконно, путем насилия или угрозы применения насилия захватывает это воздушное судно или осуществляет над ним контроль, совершает преступление (ст. 1). Каждое государство взяло на себя обязательство применять в отношении такого преступления суровые меры наказания (ст. 2). В Конвенции говорится о возможности выдачи преступника соответствующему государству и устанавливается, что каждое государство может рассматривать данную Конвенцию как основание для выдачи (ст. 8). Недостатком Конвенции является то, что в ней не предусмотрена обязательная выдача лиц, совершивших незаконный захват воздушного судна. Если государство, на территории которого находится преступник, не выдает его, это государство обязано сурово его наказать в соответствии со своим национальным законодательством (ст. 7). Основная цель Конвенции – обеспечить неотвратимость наказания лиц, виновных в незаконном захвате воздушных судов. Мотивы совершения таких действий не считаются обстоятельством, освобождающим преступника от ответственности. Конвенцией предусматривается также, что органы государства, на территории которого совершил посадку угнанный самолет, должны без задержки возвратить соответствующему государству воздушное судно, груз, пассажиров и экипаж. Нормы Конвенции должны применяться ко всем случаям незаконного захвата воздушных судов как при международных перевозках, так и при полетах по внутренним авиалиниям.

Сотрудничество государств в борьбе с преступностью включает созыв конгрессов ООН по предупреждению преступности, действия Комитета ООН по предупреждению преступности и борьбе с ней, функционирование Отделения по предупреждению преступности и уголовному правосудию Секретариата ООН и др.

 

Возрастает вклад МВД, других органов и сил национальной безопасности России в дело выполнения международных обязательств Российского государства.[297] Регламентация межгосударственного сотрудничества в борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности включает в себя более 700 двусторонних и многосторонних договоров различного уровня. Их цель – создание прочной правовой основы для выполнения естественного долга каждого государства по искоренению преступности во всех ее проявлениях.

 

Международно-правовые нормы, определяющие наиболее важные параметры этого сотрудничества, включены в двусторонние межгосударственные договоры Российской Федерации политического характера, такие, как Договор о создании Союзного государства Белоруссии и России (1999),[298] договоры о дружбе и сотрудничестве между Россией и другими государствами. Россия имеет договорные отношения по вопросам выдачи и правовой помощи по уголовным делам почти с 80 государствами. Европейская конвенция о выдаче (1957) и Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (1959) с дополнительными протоколами к ней (1975, 1978)[299] открывают перспективы динамичного и эффективного сотрудничества правоохранительных органов России и других государств. Аналогичный подход закреплен в договорах о выдаче с Индией (1998), о правовой помощи и правовых отношениях по уголовным делам с Албанией (1995), Ираном (1996), Канадой и Польшей (1997), Вьетнамом, Индией и Испанией (1998), Монголией, США и Южной Кореей (1999).

Международно-правовые основания сотрудничества России с другими государствами по уголовным делам включают:

а) договоры и соглашения СССР, участником которых Российская Федерация является в силу правопреемства. К этой группе относятся договоры о правовой помощи с Алжиром (1982), Вьетнамом (1981), Грецией (1981), Ираком (1973), Йеменом (1985), Кипром (1984), КНДР (1957), Кубой (1984), Монголией (1988), Тунисом (1984), Финляндией (1978) и др.;

б) договоры Российской Федерации, например, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (1993).

Кроме того, действуют двусторонние договоры России с Азербайджаном (1992), Китаем (1992), Киргизией (1992), Латвией (1993), Литвой (1992), Молдавией (1993), Эстонией (1993); договор о правовой помощи по уголовным делам с Китаем (1992); договоры о передаче осужденных с Азербайджаном (1995), Кипром (1996), Латвией (1993), Туркменией (1995), Финляндией (1990); договор о выдаче преступников с Китаем (1995).

Россией подписаны двусторонние соглашения о борьбе с преступностью с Финляндией (1993), Швецией (1995), США (1995), Узбекистаном (1995), Венгрией (1997), Египтом (1997), Великобританией (1997) и Норвегией (1998), а также многосторонние – в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества (1998) и СНГ (1998). Следует отметить и подписание Россией межправительственных соглашений с Израилем (1997) и ЮАР (1998) о сотрудничестве в борьбе с преступностью, в которых органами, уполномоченными осуществлять непосредственное взаимодействие, назначены МВД России и со стороны государств-партнеров – Министерство общественной безопасности Израиля и Департамент общественной безопасности и порядка ЮАР.

Существует немало проблем гармонизации и имплементации международных норм в национальное российское законодательство. Требует значительной переработки ряд внутренних нормативных правовых актов. В первую очередь необходимо совершенствовать меры по международному розыску,[300] основания и порядок осуществления выдачи, оказания правовой и ведомственной помощи иностранным государствам, в том числе в сфере борьбы за легализацию доходов, полученных незаконным путем, и др.

Новыми аспектами совершенствования международного сотрудничества в борьбе с преступностью является взаимодействие правоохранительных органов России с международными уголовными судами. Качественно новых и немалых усилий со стороны правовой системы нашей страны потребует Римский статут Международного уголовного суда (2000).

Россия является участником универсальных межгосударственных договоров, обеспечивает, чтобы они были подкреплены межведомственными соглашениями о сотрудничестве между министерствами внутренних дел и другими правоохранительными органами. Россия заключила около 100 двусторонних соглашений в области антинаркотического сотрудничества. В целях объединения усилий правоохранительных органов государств по противодействию незаконному обороту наркотических средств в нашей стране создан федеральный орган исполнительной власти, который взаимодействует с зарубежными партнерами по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В целях эффективной борьбы с международными преступлениями большое значение имеет урегулирование вопроса выдачи преступников – экстрадиции, под которой понимается передача преступника государством, на территории которого он находится, другому государству по требованию последнего для привлечения к уголовной ответственности или приведения в исполнение вступившего в законную силу приговора.[301] Право выдачи преступника – это суверенное право каждого государства. Государство обязано выдать преступника, если это предусмотрено специальным соглашением. Если такого соглашения нет, то государство может не выдавать преступника. Выдачи преступника может требовать:

а) государство, гражданином которого является преступник;

б) государство, на территории которого совершено преступление;

в) государство, которому нанесен ущерб в результате совершенного преступления.

Государство может отказать в выдаче преступника, если:¦ преступление совершено на его территории;

¦ согласно его законодательству, преследование не может быть возбуждено и приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности или по иному законному основанию;

¦ за то же самое преступление возбуждено и расследуется уголовное дело на его территории;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.