Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и предмет антимонопольного (конкурентного) права




Что такое учетная норма и норма предоставления жилой площади;

Беглов обратился в суд с иском о закреплении за его семьей освободившейся комнаты. Представитель органа местного самоуправления в судебном заседании просил дело производством прекратить, поскольку распределение освободившихся жилых помещений в муниципальном жилищном фонде не относятся к компетенции суда.

Задача. Беглов с женой и двумя разнополыми детьми занимал по договору социального найма комнату в коммунальной квартире. В той же квартире в связи со смертью соседа освободилась комната. Поскольку семья Бегловых не была обеспечена жильем ни по учетной норме, ни по норме предоставления жилой площади, Беглов подал в орган местного самоуправления заявление о закреплении освободившейся комнаты за его семьей. В этом ему было отказано по тем основаниям, что семья Бегловых не относится к числу малоимущих.

Адреса и реквизиты сторон

Список приложений

12.1. Приложение № № Приложения – Закладная — "Закладная" (копия).

12.2. Приложение № № Приложения – Свидетельство — "Свидетельство о государственной регистрации права" (копия).


"Залогодатель":

юридический адрес – Юридический адрес;

почтовый адрес – Почтовый адрес;

тел. - Телефон;

факс - Факс;

e-mail - E-mail;

ИНН - ИНН;

КПП - КПП;

ОГРН - ОГРН;

р/с - Расчетный счет в Банк

к/с - Корреспондентский счет;

БИК БИК.

"Залогодержатель":

юридический адрес – Юридический адрес;

почтовый адрес – Почтовый адрес;

тел. - Телефон;

факс - Факс;

e-mail - E-mail;

ИНН - ИНН;

КПП - КПП;

ОГРН - ОГРН;

р/с - Расчетный счет в Банк

к/с - Корреспондентский счет;

БИК БИК.


14. Подписи сторон:

 

14.1.От имени "Залогодателя" __________ Фамилия и инициалы

 

14.2.От имени "Залогодержателя" __________ Фамилия и инициалы


 

Решите дело. Дайте ответы на следующие вопросы:

2- какие возможности имеются у семьи Бегловых для получения освободившейся комнаты?

Так, как семья Бегловых по договору социального найма, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. То в соответствии со ст. 59 ЖК РФ, предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. В этом случае, органы местного самоуправления обязуются предоставить по заявлению Беглова освободившуюся комнату в коммунальной квартире.

1. Учетная норма – это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Она устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Норма предоставления жилой площади – это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Она устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов, а также Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 Жилищного Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления[3].

2. Они могут подать заявление с указанием учетной нормы и нормы предоставления жилой площади, а также документами, подтверждающими этот факт в органы местного самоуправления заявления с предоставлением права занимать освободившуюся комнату в коммунальной квартире на законных основаниях, и в случае отказа обратиться в суд с иском о неправомерном отказе в предоставлении освободившейся комнаты в коммунальной квартире.

 

 


 

Список использованных источников:

1. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015).

2. Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах".

3. Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

4. Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

5. Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ".

6. © КонсультантПлюс, 1992-2015

 


[1] Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ".

[2] Раздел VI. Жилищного кодекса.

[3] © КонсультантПлюс, 1992-2015

Характерной чертой конкурентного права является широкое включение в него экономических знаний, понятий и категорий.

Конкурентное (антимонопольное) право является одним из регуляторов хозяйственной деятельности. Объектом антимонопольного (конкурентного) права как одной из комплексных отраслей законодательства, регулирующих рыночную, хозяйственную деятельность, являются общественные отношения в экономической сфере, связанные с вопросами конкуренции и монополии. Антимонопольное право, имея предмет и объект, определенную сферу регулирования и круг субъектов регулирования, в то же время применяет самые разнообразные методы правового регулирования, характерные для различных отраслей права: например, гражданско-правовой метод дозволений или диспозитивный метод и метод императивных предписаний, властного принуждения, характерный для административного права и иных публично-правовых отраслей. С теоретико-правовой точки зрения конкурентное право, формируясь вокруг своего объекта - общественные отношения в экономической сфере, связанные с вопросами конкуренции и монополии, — для осуществления такого регулирования использует правовые институты различных правовых отраслей, таких как конституционное, гражданское, гражданско- и арбитражно-процессуальное административное, уголовное и уголовно-процессуальное право.

Антимонопольное (конкурентное) право - это комплексная отрасль законодательства, регулирующая экономические отношения в сфере конкуренции и монополии.

Под отношениями, регулируемыми антимонопольным (конкурентным) правом, следует понимать общественные отношения, в которых могут участвовать физические и юридические лица, включая потребителей, хозяйствующих субъектов, находящихся или не находящихся в конкурентных отношениях друг с другом, органы государственной власти и местного самоуправления, объединения физических и юридических лиц. Эти отношения возникают в сфере конкуренции и монополии, права и обязанности их участников определены нормами законодательства, регулирующего отношения в сфере конкуренции и монополии.

Не являясь отраслью права, антимонопольное (конкурентное) право тем не менее образует самостоятельную область правовой науки и относится к правовым дисциплинам.

Предмет антимонопольного (конкурентного) права в качестве правовой и учебной дисциплины или учебного курса составляют нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере конкуренции и монополии, административная и судебная практика в данной области, история развития антимонопольного (конкурентного) права в России и за рубежом, отечественная и зарубежная правовая доктрины в области антимонопольного (конкурентного) регулирования, зарубежное антимонопольное (конкурентное) законодательство, отечественный и зарубежный опыт правового регулирования конкуренции и монополии, экономические знания в сфере антимонопольного (конкурентного) регулирования.

Специфика предмета конкурентного права обусловлена прежде всего тем важным значением, которое играет в построении и функционировании системы конкурентного права экономическая теория. Вторым отличием предмета российской науки антимонопольного (конкурентного) права является применение сравнительно-правового метода исследования. Это связано с тем, что в силу специфики экономической и политической жизни России в XX в. конкурентное право после революционных потрясений 1917 г. практически прекратило свое развитие, а после завершения периода НЭПа и те немногие проконкурентные нормы, которые действовали в советском праве, были исключены, за небольшими исключениями, относящимися к сфере внешней торговли. Между тем во многих странах, экономика которых развивалась в условиях свободного рынка, в этот период конкурентное законодательство активно развивалось. Накопленный за этот период зарубежный опыт в данной области, творчески адаптированный к условиям российских политических, экономических, правовых, социально-культурных и мировоззренческих реалий важно использовать для построения эффективной отечественной системы правового регулирования конкуренции и монополии.

Субъектный состав регулирования антимонопольного (конкурентного) права в узком смысле образуют хозяйствующие субъекты, индивидуальные предприниматели участвующие в регулируемых нормами права отношениях в сфере конкуренции, а также потребители и органы власти и их должностные лица, уполномоченные в той или иной сфере правового регулирования конкуренции и монополии. В широком смысле, представляется, что субъектный состав регулировани я антимонопольного (конкурентного) права состоит из самого обширного круга частных лиц и публичных органов и организаций, участвующих в отношениях, связанных с конкуренцией и монополией. Это хозяйствующие субъекты, в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую, хозяйственную деятельность, органы государственной власти и местного самоуправления и их должностные лица, ответственные за те или иные аспекты реализации норм конкурентного права, потребители товаров, работ и услуг, а также все публичные и частные лица, на которых распространяется обязанность воздерживаться от нарушения правил, предусмотренных конкурентным правом, лица, допустившие такое нарушение или действия которых рассматриваются как такое нарушение. Представляется, что критерием отнесения тех или иных лиц к кругу субъектов конкурентного права выступает наличие признаков их участия в отношениях конкуренции и/или монополии, урегулированных теми или иными нормами, институтами, механизмами конкурентного права.

Как уже отмечалось, в субъектный состав конкурентного права входят и потребители, правой статус которых в конкурентном праве имеет свои особенности по сравнению с аналогичным статусом, закрепленным в законодательстве о защите прав потребителей. Об особенностях правового статуса потребителя и вообще о специфике защиты прав потребителей в антимонопольном (конкурентном) праве речь будет идти далее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 4314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.