КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Негативные последствия
Ст. 4. Основные понятия Понятие конкуренции, понятия рынка, структуры рынка и его элементов, товара, взаимозаменяемого товара. ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; конкуренция с экон. Т. зр. – соперничество, состязательность людей, групп, орга-ий в достижении наиболее лучших рез-в в опред. Общест. Сфере. Виды конкуренции: 1) особая ситуация на рынке, кот. Характеризуется 2-мя факторами: - наличие большого числа покупателей\продавцов товара - свобода для покупателей\продавцов входить\выходить с рынка 2) постоянно действующий механизм соперничества, позволяющий достичь лучших результатов деятельности 3) элемент рынка, позволяющий наиболее эффекивно распределеить хозяйствующие ресурсы преимущества конкуренции: 1) позволяет эффективно распределить эконом. Ресурсы общества 2) развивают предпринимательскую инициативу 3) создает возможность свободы предпринимательской деятельности в рамках закона 4) стимулирует расширение ассортимента и увеличению качества товара производимого в следствие рыночных законов, закона о спросе и предложении. Поддержание более низкие цены в конкурентных условиях продавцы самостоятельно ищут своих потребителей. 1) нестабильность цен в зависимости от колебаний спроса и предложений 2) с понижением цены некоторые продавцы выбывают с рынка, что приводит к банкротству. Рынок – механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количества товаров и услуг. 4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; Элементы товарного рынка (позволяют антимонопольному органу выявлять монопол. Положение хоз. субъкта): - георгаф. И продуктовые границы рынка - состав продавцов и покупателей - объем товарного рынка Структура товарного рынка объединяет характерные черты конкретного рынка. Экономисты относят к ним: - Количество и размеры хозяйствующих субъектов; - Степень сходства или отличий товаров разных предпринимателей; - Легкость входа на рынок и ухода с него; - Доступность рыночной информации. В зависимости от сочетания данных показателей условно выделяют типы структуры рынка: • − Совершенная конкуренция (большое число мелких хозяйствующих субъектов; однородный (сходный) товар; отсутствие барьеров на входе и выходе; доступ к информации без ограничений); • − Монополистическая конкуренция (значительное число мелких предприятий; разнородный товар; отсутствие барьеров на входе и выходе; существуют отдельные ограничения в доступе к информации); • − Олигополия (число хозяйствующих субъектов невелико, преобладают крупные предприятия; товар – разнородный или однородный; существуют отдельные ограничения при входе; также некоторые ограничения в доступе к информации); • − Монополия (один хозяйствующий субъект; уникальный товар; на входе – крупные барьеры; некоторые ограничения в доступе к информации). 1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; 3) взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); Эти элементы являются универсальными и не зависят от вида рынка. Тем не менее, при оценке конкуренции на тех или иных рынках необходимо учитывать специфику товарных и финансовых рынков.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |