Проект - уникальное предприятие, предполагающее координированное выполнение взаимосвязанных действий, для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений
· Проект - способ, организационная форма достижения целей
· Проекты инициируются внутри компаний, но могут предполагать участие нескольких заинтересованных организаций. Для выполнения работ проекта привлекаются исполнители, оборудование и материальные ресурсы
· Проект предполагает наличие плана достижения поставленных целей (комплекса работ)
· Проект предполагает наличие системы полномочий и ответственности за достижение целей во главе с менеджером проекта
· Проекты, как правило, реализуется в рамках временных и бюджетных ограничений
Классификация проектов
Критерии классификации:
· Место в структуре бизнес-процессов компании
- Основной бизнес процесс
- Проекты развития бизнеса
· Вид деятельности
- Строительство
- Штучное и мелкосерийное производство
- Разработка информационных систем
- другие
· Способ финансирования
- Инвестиционный проект
- Контрактный проект
· Степень новизны (неопределенности) целей проекта и процесса их достижения
· Масштаб, сложность, важность
Ключевые процессы управления проектами и их результаты
В приведенной ниже таблице двадцать ключевых процессов управления проектом разбиты по основным стадиям жизненного цикла проекта: инициация, планирование, исполнение, контроль, завершение.
Действие
Результат успешного выполнения действия
Инициация
1. Демонстрация необходимости проекта и его осуществимости
· Документ, подтверждающий необходимость в результатах проекта в общем виде: цели (продукты) проекта, средства и технологии достижения целей, затраты на достижение целей, ожидаемая отдача
2. Получение одобрения проекта
· Получение одобрения или отказа со стороны спонсора проекта
· Назначение менеджера проекта
· «Решение (приказ) о начале работ» обладает следующими характеристиками:
- Формальное признание проекта
- Издается «внешним» для проекта менеджером на достаточно высоком уровне в организации с тем, чтобы потом выделялись средства на проект
- Дает санкции менеджеру проекта на привлечение ресурсов на работы проекта
3. Получение разрешения на проект на данной фазе
· Разрешающее или запрещающее решение от спонсора, предоставляющее менеджеру проекта право использовать организационные ресурсы на работы на текущей фазе проекта
· Письменное разрешение на переход к следующей фазе проекта
- Выпускается «внешним» по отношению к проекту менеджером достаточно высокого уровня в организации с тем, чтобы потом выделялись средства на проект
Планирование
4. Описание состава работ проекта
· Утверждение состава работ проекта
· План управления изменениями
· Иерархическая структура работ
5. Описание последовательности выполнения работ
· Список работ (в него включаются все работы, которые должны быть выполнены в рамках проекта)
· Корректировка и детализация иерархической структуры работ
· Сетевая диаграмма комплекса работ проекта
6. Оценка длительности работ и потребности в ресурсах
· Оценка продолжительности (необходимого времени для выполнения) каждой работы проекта и предположений, на базе которых строились оценки
· Определение потребности в ресурсах
· Коррекция списка работ
7. Разработка календарного плана работ
· График работ проекта в форме диаграмм Ганта, сетевых диаграмм, диаграмм ключевых событий (вех), текстовых таблиц
· Дополнительные отчеты, включая, например, гистограммы использования ресурсов, прогнозы по денежным потокам, графики закупок/поставок и т.д.
8. Оценка затрат
· Оценка затрат на каждую работу проекта
· Дополнительная информация по затратам, включая предположения и ограничения, на которых базировались оценки
· План управления затратами по проекту, включая управление отклонениями
9. Разработка бюджета и плана расходов
· Исходный план финансирования или бюджет для контроля/мониторинга затрат в привязке к календарю
10. Создание формального плана управления качеством (если требуется)
· План управления качеством
· Критерии контроля качества
11. Создание формального плана управления взаимодействиями (если требуется)
· План управления взаимодействиями, в который входят:
- Содержание и структура информации, которая должна распространяться
- Каналы сбора информации
- Каналы распределения информации
- Расписания, регулирующие, сбор и распространение информации
- Методы обновления плана взаимодействия
12. Набор и организация работы персонала
· Организационная структура з Роли и ответственности участников проекта
· Состав проектной команды и план кадрового обеспечения
13. Идентификация рисков и план ответных действий (если требуется)
· Документ, описывающий потенциальные риски, источники рисков, симптомы появления рисков и способы поведения при их возникновении
14. План по организации работы с внешними исполнителями/поставщикам и (если требуется)
· План управления поставками и способы привлечения подрядчиков
· Описание работ и описание требований (спецификация/техническое задание), соответствующих приобретаемому продукту или услуге
· Тендерная документация (например, заявка на подготовку коммерческого предложения, приглашение к участию в торгах или переговорах о выдаче подряда)
· Критерии оценки предложений
· Контакты с одним или несколькими поставщиками товаров и/или услуг
15. Разработка плана проекта
· Всесторонний план проекта, объединяющий все выходные документы планирования работ проекта.
16. Завершение фазы планирования проекта
· План проекта был одобрен спонсором в письменной форме. Формально дается «зеленый свет» на начало работ по проекту.
17. Повторное планирование проекта в случае необходимости
· Подтверждение того, что детальный план выполнения каждой фазы проекта остался актуальным, корректным, максимально эффективным для достижения целей
Исполнение
18. Выполнение работ проекта
· Результаты работ
· Запросы на внесение изменений в состав или содержание работ -1 Регулярные отчеты по прогрессу
· Работа команды проекта оценивается, корректируется, при необходимости улучшается
· Определены цены поставок/предложений, выбраны подрядчики (поставщики), контракты подписаны и исполняются
Контроль
19. Контроль работ проекта
· Решения о принятии выполненных работ и полученных результатов
· Корректирующие действия, например, исправление недоделок, внесение изменений в технологию и процесс выполнения работ
· Корректировка планов и состава работ
· Формализованное описание полезного опыта
· Улучшение качества выполнения работ з Оценка эффективности исполнения работ проекта
Завершение
20. Завершение проекта
· Формальное, документированное в письменной форме, принятие заказчиком продукта данной фазы или работы проекта
· Формальное принятие продуктов и работ субподрядчиков
· Подготовка данных по проекту к архивации
· План для продолжения и/или передачи продуктов работы
Процесс планирования начинается до утверждения объема работ и продолжается в ходе выполнения проекта и внесения изменений. Каждая фаза жизненного цикла проекта предусматривает определенный вид планирования с присущими ему методиками и инструментами.
Планирование представляет собой циклический процесс. Он начинается с наиболее общего определения целей, движется к более детальному описанию того, когда, как и какие работы должны быть выполнены для достижения поставленных целей. По мере продвижения проекта от концепции к завершению появляется дополнительная информация об условиях влияющих на ход работ. Применение средств планирования и управления проектом позволяет членам команды более четко описывать проблемы и контролировать изменения по проекту более эффективно.
Конкретная структура планов, применяемых на разных уровнях и стадиях планирования проекта, зависит от стандартов и подходов, принятых в отрасли и в организациях, осуществляющих проект. Например, в строительной индустрии в проектную документацию входят сметная документация, поставляемая заказчиком и детализируемая исполнителями, стройгенплан объекта, организационно-технологические схемы возведения объектов, графики выполнения работ и поступления на объект строительных материалов. В промышленных проектах в основе календарных графиков работ лежит конструкторская и технологическая документация, в информационных проектах - спецификация системы.
В общем виде на уровне управления проектом можно выделить следующие виды планов:
· концептуальный план
· стратегический план реализации проекта
· тактические (детальные) планы.
Отметим, что разные уровни управления в организации в разной степени вовлечены в разработку данных планов (см. Раздел 3.1.).
Входными данными для разработки плана проекта являются:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление