Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента




Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

Практические занятия (семинары)

Лабораторные работы

Темы, выносимые на лекции

1) по очной форме

 

№№ лекций Разделы, подразделы, пункты содержания модуля, выносимые на лекции Примечание
  Номер семестра 7  
  1: 1.1.,1.2.,1.3.  
  1: 1.4.,1.5.  
  1: 1.6.,1.7.,1.8.  
  1: 1.9.,1.10.,1.11.  
  2: 2.1.,2.2.,2.3.  
  2: 2.4.,2.5.,2.6.  
  3: 3.1.,3.2.  
  4: 4.1.,4.2., 4.3.  
  5: 5.1.,5.2.,5.3.  
  5: 5.4.,5.5.  
  6: 6.1.,6.2.,6.3.  
  6: 6.4.,6.5.,6.6.  
  7: 7.1.,7.2.,7.3.  
  8: 8.1.,8.2.  
  8: 8.3.,8.4.  
  9: 9.1.,9.2.  
  9: 9.3.,9.4.  

 

Учебным планом не предусмотрено

 

 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
  1: 1.1.,1.2.,1.3.   Основные принципы международного права.    
  1: 1.4.,1.5. Основные принципы международного права.    
  1: 1.6.,1.7.,1.8. Основные принципы международного права.    
  1: 1.9.,1.10.,1.11. Основные принципы международного права.    
  2: 2.1.,2.2.,2.3. Правопреемство государств.    
  2: 2.4.,2.5.,2.6. Правопреемство государств.    
  3: 3.1.,3.2. Право международных договоров.    
  4: 4.1.,4.2., 4.3. Основные виды мирных средств разрешения международных споров.    
  5: 5.1.,5.2.,5.3. Международные организации.  
  5: 5.4.,5.5. Международные организации.  
  6: 6.1.,6.2.,6.3. Дипломатическое и консульское право.  
  6: 6.4.,6.5.,6.6. Дипломатическое и консульское право.  
  7: 7.1.,7.2.,7.3. Права человека и международное право.  
  8: 8.1.,8.2. Международное экономическое, морское, воздушное, экологическое право.  
  8: 8.3.,8.4. Международное экономическое, морское, воздушное, экологическое право.  
  9: 9.1.,9.2. Международное гуманитарное право.  
  9: 9.3.,9.4. Международное гуманитарное право.  

 

Самостоятельная работа студента включает в себя:

3 семестр - 76 ч.

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы
  Подготовка к семинарским занятиям, в соответствии с планом 20 ч [1,2] (см. п. 8.1.)
  Подготовка к аттестациям: к 1-ой ко 2-ой 5 ч 5 ч [1,2] (см. п. 8.1.)
  Самостоятельное изучение отдельных тем или разделов дисциплины: 1: 1.4.,1.5. 1: 1.9.,1.10. 2: 2.4.,2.5. 5: 5.4.,5.5. 8: 8.3.,8.4. 10 ч [1,2] (см. п. 8.1.) [1,2] (см. п.8.2.) [1] (см. п. 8.3.) [1,2] (см. п. 8.4.)

 

Задания предполагают углубленное изучение студентом предложенных ниже тем. При их выполнении следует руководствоваться рекомендованной литературой по курсу. Форма отчетности студента: реферат, доклад. Срок предоставления выполненного задания преподавателю соответствует изучению аналогичной темы в рамках семинарского занятия.

Текст печатается на листах стандартного формата, шрифтом 14 через 1,5 интервала, подстрочные ссылки (сноски) – шрифтом 10 через 1 интервал.

Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210-297мм. При его написании соблюдаются следующие размеры полей: слева не менее 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу (от последней строки текста примечания или сноски) - по 20 мм от кромки листа.

Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют сквозную постраничную нумерацию. Печатание сносок в конце работы не допускается.

Текст работы должен быть тщательно выверен студентом. Работа с большим количеством неисправленных опечаток и орфографических ошибок не может быть оценена положительно.

Объем – 14-20 страниц машинописного текста.

В этот объем включаются введение, основной текст, заключение и библиография. Увеличение объема работы, по сравнению с указанным, допускается только по согласованию с научным руководителем.

В работе используется общая нумерация страниц, включая библиографию и приложения (приложения не входят в общую нумерацию, их можно нумеровать отдельно). Первая страница - титульный лист, вторая - оглавление и т.д. (нумерация текста начинается с введения - это будет страница 3).

Введение, каждая глава (но не параграфы и пункты), заключение, библиография, приложения начинаются с отдельной страницы. В тексте воспроизводится наименование разделов и параграфов, с указанием их нумерации.

Темы рефератов:

  1. Международное публичное и международное частное право.
  2. Возникновение международного права и периодизация его истории.
  3. Международное право периода древнего мира.
  4. Международное право средних веков.
  5. Классическое международное право.
  6. Международное право XX в.
  7. Акты международных организаций и внутреннее право государств.
  8. К вопросу о международной правосубъектности индивида.
  9. История создания международных организаций.
  10. История создания ООН.
  11. Меры по укреплению доверия, сужению материальной базы и пространственной сферы военных конфликтов.
  12. Международные финансовые организации.
  13. Закон «О Государственной границе РФ» 1993г. с изменениями и дополнениями 1994г. и 1996г.
  14. Юридический статус и правовой режим Арктики.
  15. Международно-правовой статус и режим использования пространств и природных ресурсов Антарктики.
  16. Государства-архипелаги. Воды архипелагов.
  17. Свободы воздуха по Чикагской конвенции 1944 г.
  18. Правовое положение космонавтов.
  19. РФ и охрана окружающей среды.
  20. Правовая помощь по уголовным делам и выдача преступников.
  21. Уголовная ответственность физических лиц.
  22. Понятие, сущность и особенности международного процессуального права.
  23. Принципы, источники и процессуальные нормы.
  24. Правила процедуры международных организаций.
  25. Международный уголовный процесс.

 

Для решения поставленных задач в процессе преподавания дисциплины «Международное право» используется широкий спектр методов.

Весьма эффективным является использование клинических следующих методов преподавания:

- Работа в малых группах

- Деловая игра

- Разбор конкретных ситуаций

- Тренинг

- Групповая дискуссия

- Мозговой штурм

- Игра-разминка

- Фасилитация

- Метод проектов

Применение активных и интерактивных приемов в рамках курса международного права позволяет обучать студентов решению комплексных задач. Объединив свои знания и усилия, под руководством преподавателя студенты способны справиться с достаточно сложными проблемами. Интерактивные методы способствуют повышению степени усвоения изучаемого материала, так как они предоставляют почти всем студентам возможность проявить себя, получить новые впечатления, испытать новые эмоции, значительно повышают интерес к изучаемому материалу.

В процессе преподавания законодательного процесса может использоваться работа в малых группах, которая предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий).

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с компьютером в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Этот метод позволяет максимально приблизить общение студентов к профессионально ориентированному, т.к. он основан на принципе имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Разбор конкретных ситуаций - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Тренинг (англ. «training» от «train» - обучать, воспитывать) - это метод активного обучения, направленный на передачу и развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. В рамках тренинга часто используют следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.

Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Метод проектов – педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых. Для комплексного решения задач обучения используются различные проектные методы, в том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Метод проектов - есть интерактивная творческая, как правило, групповая работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются студентами и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации педагога-фасилитатора.

Таким образом, использование различных методов в процессе преподавания дисциплины «Международное право» поможет студентам в овладении курса, в получении ими знаний и навыков, необходимых для становления их как специалистов высшей квалификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.