КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грабеж в системе просвещения 1 страница
Плантации Мои предки трудились в ноте лица и экономили на всем, чтобы их дети получили образование и смогли покинуть сахарные плантации. Я своими глазами наблюдал взаимоотношения между школами «Riverside» и «Union». У меня были друзья как среди детей владельцев плантаций, так и среди тех, кто работал на этих плантациях. В начальной школе учебные программы одинаковы для всех, тем не менее определенная разница существует еще и в наши дни. Мои предки не хотели, чтобы их дети работали на плантациях. Но проблема заключается в том, что ни в одной школе не учат, как стать владельцем плантации. Поэтому многие из этих детей после окончания учебы продолжали работать на новых плантациях — в крупных международных корпорациях, на военной или государственной службе. Нас учат работать на богатых, покупать товары в магазинах, принадлежащих богатым, вкладывать деньги в бизнес богатых через инвестиционные фонды и пенсионные программы. Единственное, чему нас не учат, — это как стать богатым. Многие даже не хотят осознавать, что наша система образования направлена на то, чтобы опутывать людей сетями в соответствии с заговором богачей. Им не нравится слышать, что богатые люди манипулируют нашей системой просвещения. Один из самых непростительных грехов системы образования заключается в том, что она не учит обращаться с деньгами. Она учит тому, что вы должны стать хорошим наемным работником и знать свое место в жизни. Многие уверены, что все так и задумано. Например, Гриффин в своей книге «Порождение острова Джекилл» цитирует документ, изданный Всеобщим образовательным советом под названием «Сельская школа завтрашнего дня», автором которого является Фредерик Гейтс: «Мы мечтаем о безграничных ресурсах и о людях, которые с чистым сердцем вверят нам свое обучение. Нынешняя система образования сотрется из памяти, и мы, избавившись от старых традиций, понесем добро в среду благодарного и отзывчивого сельского населения... Задача, которую мы перед собой ставим, предельно проста и крайне привлекательна: научить этих людей жить идеальной жизнью там, где они родились...» Не забывайте, что Всеобщий образовательный совет был основан в 1903 году Фондом Рокфеллера — одним из самых влиятельных и богатых фондов того времени. Такие замыслы богатой элиты закладывались в Соеди ненных Штатах, да и во всем мире более ста лет назад. Учебные планы должны были корректироваться с учетом ее интересов, а не интересов школьников. Это очень важно понимать и сегодня, потому что, хотя подобным идеям уже больше века, они не исчезли, а по-прежнему определяют направление вашего образования, моего образования и образования ваших детей. Они и сегодня пытаются помешать распространению финансовых знаний. Вам совсем необязательно знать что-то о деньгах, потому что ваше предназначение — быть винтиком в чужой денежной машине или работать на чужой плантации. Прочитав в 1983 году книгу Фуллера «Усмешка гигантов», я начал понимать, почему в наших школах ничего не рассказывают о деньгах. До того момента у меня не хватало смелости критиковать школьную систему — ведь мой отец, в конце концов, возглавлял систему образования на Гавайях. Однако чем дальше, тем больше мне встречалось в жизни людей, придерживавшихся схожих взглядов на эту проблему и удивлявшихся, почему в школах не учат обращаться с деньгами. Одним из первых был Джон Тейлор Гатто, перу которого, в частности, принадлежат книги «Оружие массового обучения» («Weapons of Mass Instruction») и «Фабрика марионеток» («Dumbing Us Down»), Ему трижды присваивали звание «Учитель года» в Нью- Йорке и один раз в штате Нью-Йорк. В 1991 году Гатто ушел с преподавательской работы и в статье в «Wall Street Journal» написал: «Я не могу больше преподавать в таких условиях. Если вам известна какая-нибудь должность, где я мог бы зарабатывать себе на жизнь, не уродуя детей, дайте мне знать». Он обратил мое внимание на то, что существующая система образования скопирована с прусской, которая имела своей целью воспитывать хороших наемных работников и солдат, то есть людей, слепо выполняющих приказы и ожидающих, когда им укажут, что делать, в том числе и с их собственными деньгами. Недавно Гатто сказал мне: «Школьная система предназначена не для того, чтобы учить детей думать самостоятельно или поддерживать господствующую идею, что мы все свободны. На самом деле она основывается на прусской модели, которая специально была разработана для противоположных целей — научить детей выполнять все, что им прикажут. Покладистые и послушные ученики превратятся в наемных работников, которые будут счастливы работать на богатых людей, или в солдат, готовых пожертвовать своей жизиыо, чтобы защитить чужое богатство». Возможно, вы не поверите, что имел место заговор с целью устранить все сведения о деньгах из школьной системы, однако вы не сможете отрицать того, что школы заслуживают неудовлетворительной оценки в плане финансового обучения. Умышленно или нет, но преподаватели не объясняют, что деньги являются главной силой финансового подавления многих людей. Именно отсутствие соответствующих знаний заставляет высокообразованных людей тревожиться по поводу глобального экономического кризиса. Многие уже потеряли свои пенсионные сбережения, потому что прислушивались к советам финансовых консультантов. У них на глаза наворачиваются слезы, когда они рассказывают о своих материальных проблемах.
Комментарии читателей Роберт, я согласен с тем, что Вы говорите. Я тридцать лет, вплоть до самой пенсии, учил детей в начальной школе. Наша система образования меня разочаровала. Я чувствовал, что мы заранее настраиваем молодежь на неудачи, потому что учим их вещам, которые не готовят к жизни. Древние греки считали, что людей надо учить думать. Мы эісе учим пашу молодежь делать то, что велено. henri54 Свобода меняется на деньги Если люди не учатся обращаться с деньгами, то им в большинстве случаев приходится менять свою свободу на расчетную ведомость, то есть на стабильное рабочее место, дающее достаточно средств для оплаты текущих счетов. Некоторые всю свою жизнь не могут избавиться от страха перед увольнением. Именно поэтому для миллионов хорошо подготовленных и образованных тружеников высокооплачиваемая работа важнее финансовой свободы. Например, в годы службы в морской пехоте я чувствовал, что некоторые мои коллеги ставили перед собой цель отдать двадцать лет военной службе, но не для того, чтобы сражаться за родину, а чтобы пожизненно получать от правительства жалованье и пенсию. В сфере образования многие учителя беспокоятся больше о своем преподавательском стаже, чем о знаниях, которые они дают ученикам. Отсутствие финансового образования в школах привело к тому, что миллионы свободных людей гото- иы вручить правительству контроль над собственной жизнью. Нам не хватает финансового интеллекта, чтобы самостоятельно решать свои денежные проблемы, поэтому мы надеемся, что правительство решит их за пас. Мы отказываемся от свободы и предоставляем ему все больше и больше прав распоряжаться нашими жизнями и средствами. Каждый раз, когда ФРС и казначейство США выручают деньгами очередной прогоревший банк, помощь оказывается не простым людям, а богачам. Это своего рода благотворительность для богатых. Каждый такой случай означает, что люди отказываются от собственной финансовой свободы, а их долг все растет и растет. Когда правительство пытается решить личные проблемы людей посредством государственных программ социального обеспечения или бесплатной медицинской помощи, то это одна из форм социализма. Я считаю, что'социализм делает людей слабее. В воскресной школе мне внушали, что надо не раздавать людям рыбу, а учить их ловить се. Благотворительные подачки и спасение обанкротившихся компаний, на мой взгляд, — это раздача народу рыбы в чистой форме, хотя лучше было бы научить их самих заботиться о себе. Налоги, долги, инфляция и пенсия Как было сказано в главе 1, существует четыре фактора, из-за которых люди испытывают финансовые трудности. Это налоги, долги, инфляция и пенсионные отчисления. Я уже говорил, что все они связаны непосредственно с Федеральной резервной системой и казначейством США. Повторю еще раз: с того момента, как Федеральному резерву дали разрешение печатать деньги и увеличивать национальный долг, неизбежно начали расти налоги, уровень инфляции и пенсионные проблемы. Другими словами, ослабляя людей в финансовом плане за счет налогов, долгов, инфляции и пенсионных отчислений, правительство сосредоточивает в своих руках все большую силу. Когда люди еле сводят концы с концами, они больше склонны ждать помощи от правительства и, сами того не осознавая, меняют личную свободу на финансовые подачки. В 2009 году сократилось число американцев, владеющих собственным жильем. Количество домов, изъятых за неуплату ипотечных взносов, достигло абсолютно рекордного уровня. Продолжается сокращение среднего класса. Уменьшились объемы банковских депозитов граждан, растет задолженность семей. Увеличилось количество людей, проживающих за чертой бедности. Все больше становится тех, кто продолжает работать по достижении шестидесяти пяти лет. Количество банкротств бьет все рекорды. Многим американцам ие хватает сбережений для выхода на пенсию. И это не только американский феномен. Проявления личного финансового кризиса стали всемирным явлением. Заговор богатых сказывается на каждой стране и на населении всего мира. Независимо от того, верите вы в теорию заговора или нет, факт остается фактом: сегодня мир переживает крупнейший финансовый кризис в истории, а люди с надеждой ждут, когда же правительство им поможет. Аналогично можно считать неопровержимым тот факт, что подавляющее большинство людей выходят из стен школы, почти ничего не зная о деньгах, налогах, долгах, инфляции, пенсии и о том, как эти факторы повлияют на их дальнейшую жизнь. Кто забрал мои деньги? Задумайтесь на минутку о финансовых реалиях, которые подстерегают многих из нас.
Комментарии читателей Я заметил существенную разницу в медицинском обслуживании различных социальных классов. Чтобы пользоваться медицинскими услугами, вам. необходимо быть либо богатым человеком (у которого есть медицинская страховка), либо очень бедным (для получения бесплатного лечения). Любопытно было бы узнать, сколько владельцев малого бизнеса и частных предпринимателей могут позволить себе по-настоящему хорошее медицинское страхование, а не S экстренный план на случай каких-то катастрофических ситуаций. Думаю, большинство людей предпочитают работать по найму и не начинают! собственный бизнес только потому, что боятся потерять медицинскую страховку для своей семьи. Bryan Р
Самая большая ложь о деньгах Мой бедный папа был замечательным человеком — образованным, трудолюбивым, предельно честным учителем и государственным служащим. Но когда
дело касалось денег, он превращался в лжеца. Беседуя о работе, учебе или жизни, он частенько говорил: «Деньги меня не интересуют», «Я делаю это не ради денег» или «Деньги не имеют значения». Слыша такие слова, я каждый раз невольно качал головой, так как чувство- I вал фальшь. Однажды я спросил его: «Если деньги тебя hie интересуют, тогда зачем ты получаешь зарплату? I Почему говоришь, что тебе платят незаслуженно мало? Почему с таким нетерпением ждешь, пока тебе повысят жалованье?» Ответа на мои вопросы у него не было. Говоря о деньгах, многие люди, как и мой отец, ис- ^ пытывают неловкость. Отрицая важность денег в своей жизни, они лгут сами себе. Часто можно услышать: «Секс, деньги, религия и политика — это не предмет для обсуждения». Такие темы слишком деликатны и сложны. Именно поэтому люди предпочитают говорить о погоде, спорте, телепередачах и модных диетах. Но все это поверхностные темы. Мы можем прожить и без них. а вот без денег жить Невозможно. Многие люди придерживаются мнения, которое мы уже обсуждали в предисловии: «Корень всех зол есть сребролюбие» (1-е Тимофею 6:10). Они просто не понимают, что в накоплении денег как таковом нет ничего дурного. Кто-то полагает, будто деньги портят людей. Да, такое бывает. Кто-то считает, что если дети с малых лет научатся делать деньги, то у них пропадет стремление к хорошему образованию. И такое может случиться. Однако деньги необходимы для жизни, равно как и умение их зарабатывать. Большинство людей всю жизнь работают ради денег. Многие разводы и семейные трагедии вызваны как раз их нехваткой. На самом деле корень всех зол кроется в финансовом невежестве. Ради денег люди совершают немало неправильных поступков, в частности занимаются делом, которое им не нравится, работают на людей, которых не уважают, женятся на тех, кого не любят, присваивают то, что им не принадлежит, и надеются, что кто-нибудь, например родственники или правительство, возьмет на себя заботу о них, когда они сами уже не в состоянии будут этого сделать. Устаревшие идеи Мысль о том, что деньги не имеют значения, давно устарела.
Комментарии читателей Царь Соломон, живший примерно в 850-900 гг. до пашей эры и считавшийся самым мудрым и богатым человеком своего времени, писал: «Пиры устраиваются для удовольствия, и вило веселит жизнь; а за все отвечает серебро» (Екклесиаст 10:19). drmlnichols
В упрощенном виде историю развития человечества можно разделить на четыре эпохи. 1. Эпоха охотников и собирателей. В доисторические времена людям не нужны были деньги. Если у вас имелись копье, орехи, ягоды, пещера и огонь, то все ваши нужды были удовлетворены. Владение землей не имело значения, так как все были кочевниками и следовали за добычей. Люди объединялись в племена, имевшие весьма слабое иерархическое деление. Вождь жил ненамного лучше, чем все остальные. В ту эпоху общество состояло только из одного класса, и деньги ему не требовались. 2. Аграрная эпоха. Когда люди научились выращивать полезные растения и приручать животных, приобрело значение владение землей. В качестве средства товарообмена выступал бартер. Деньги не имели особого значения, потому что прожить вполне можно было и без них. В тот период основным достоянием правителей являлась земля. Крестьяне, которые ею пользовались, платили владельцам налоги зерном и скотом. Общество разделилось на два класса — землевладельцев и крестьян. 3. Индустриальная эпоха. Я считаю, что индустри- илыіая эпоха началась в XVI веке. Христофор Колумб, отправляясь на поиски морского пути в Азию, думал ишісс не об открытии новых земель, как учат в школе, П о торговых путях для доставки таких ресурсов, как полото, медь, резина, нефть, лес, меха, специи, промыш- ленные металлы и текстиль, которые были необходимы в индустриальную эпоху. Люди переселялись из деревень в города, создавая совершенно новый мир с новыми проблемами и возможностями. В индустриальную эпоху уже не крестьяне платили землевладельцу, а капиталисты, владеющие корпорациями, платили своим наемным рабочим. Корпорации изначально создавались для защиты богатых людей, их инвесторов и денег. Предположим, отправляя корабль в Новый Свет, богатый человек фор- м провал корпорацию. Если корабль тонул, а его экипаж погибал, то владелец не нес ответственности за гибель людей. Единственной его потерей были деньги. Сегодня происходит в основном то же самое. Если руководитель сажает компанию па мель, перегружает ее долгами, выплачивает топ-менеджерам миллионы долларов в виде зарплаты и бонусов, крадет пенсионные накопления своих работников, то все потери ложатся на плечи служащих; владельцы же зачастую чувствуют себя вполне защищенными от потерь и ответственности, в том числе и уголовной. Даже в индустриальную эпоху деньги были не столь важны. В основе отношений работодателя и наемного работника лежал обмен труда на зарплату. Надежное рабочее место означало финансовую безопасность. Для людей из поколения моих родителей деньги не имели особого значения, потому что они получали пенсии от своих компаний или правительства, кредит задом был выплачен, а сбережения надежно лежали в банке. У них не было никакой необходимости в инвестициях. Но в 1974 году, когда конгресс США принял закон о пенсионном обеспечении, все изменилось. Этот закон породил пенсионные накопительные программы 401(І<), IRA, Keogh гг другие. В 1974 году деньги приобрели значимость, и людям предстояло либо научиться ими распоряжаться, либо умереть в бедности, живя на социальное пособие, как это было с моим отцом после ухода па пенсию с государственной службы. 4. Информационная эпоха. Мы живем в эру информации, когда деньги, а точнее говоря, знания о них, приобретают особое значение. Проблема состоит в том, что система образования до сих пор не вышла из индустриальной эры и мышление большинства интеллектуалов и образованных людей до сих пор базируется иа том, что деньги не столь уж важны. Очень многие представители этих слоев населения по сей день руководствуются устаревшими представлениями о деньгах. Но финансы значат сегодня очень многое. В паши дни они стали ключевым аспектом жизни. Финансовая безопасность теперь намного важнее, чем высокооплачиваемая должность.
Комментарии читателей Вплоть до недавнего времени я всегда отождествлял надежное рабочее место с финансовой безопасностью. По-другому я этого себе и не представлял. Теперь мое мнение изменилось. jamesbzc Финансовое образование Сегодня очень важно получить три следующих типа образования. 1. Общее образование. Включает в себя умение Читать, писать и решать элементарные математические йіідачи. В информационную эпоху умение получать U обрабатывать постоянно меняющуюся информацию важнее, чем хорошо усвоенные знания вчерагинего Он л. 2. Профессиональное образование. Подразумеваются знания в той области, в которой вы намерены зарабатывать деньги (например, вы оканчиваете медицинский институт, чтобы стать врачом). Сегодня для достижения финансового успеха надо обладать обширными профессиональными знаниями. В информационную эпоху профессиональное образование необходимо для обеспечения себе падежной и высокооплачиваемой должности. 3. Финансовое образование. Необходимо для повышения финансового интеллекта, уровень которого определяется не тем, сколько денег вы зарабатываете, а тем, сколько можете сохранить, в какой мере деньги работают на вас и скольким поколениям своих потомков вы сможете их передать. В информационную эпоху финансовое образование необходимо для достижения материальной защищенности. Школьная система достаточно хорошо справляется с общим и профессиональным образованием, но совершенно беспомощна в плане финансового просвещения. Почему в информационную эпоху не обоитись без финансового образования Мы живем в условиях информационной перегрузки. Сведения поступают к нам отовсюду (интернет, телевидение, радио, журналы, бюллетени, плакаты, компьютеры, мобильные телефоны, школа, работа, церковь и т. д.), именно поэтому финансовое образование приобретает особую важность. Сегодня финансовая информация окружает нас везде. Человек без соответствующего образования не способен переработать и усвоить ее. Например, если кто-то вам говорит, что коэффициент Р/Е такой-то акции равен б или норма капитализации такой-то недвижимости составляет 7 процентов, то какое значение это имеет для вас? Если ваш финансовый консультант сообщает, что фондовый рынок растет в среднем на 8 процентов в год, то какие мысли это вызывает у вас? Возможно, у вас возникнет вопрос: «Верна ли эта информация и каким доходом надо считать 8 процентов — высоким или низким?» Повторю еще раз: без соответствующей подготовки человек не сможет придать этим сведениям должного значения. Информация без образования имеет лишь ограниченную ценность. В этой книге я ставлю перед собой цель снабдить вас финансовыми знаниями и обучить новым правилам обращения с деньгами. Вам предстоит понять, как эти новые правила влияют на вашу жизнь — независимо от того, осознаете вы это или нет. Новое правило № 1. Деньги — это знания_____ Первое новое правило обращения с деньгами гласит: деньги — это знания. Сегодня для того, чтобы делать деньги, вовсе не обязательно их иметь. Вам нужны только знания. Предположим, акция стоит 100 долларов. На некоторых биржах вы можете осуществить короткую продажу, то есть продать акции, которых у вас нет в наличии. Например, я беру в долг на бирже тысячу акций по 100 долларов, продаю их и кладу на свой счет 100 тысяч долларов. Если затем цена этой акции опускается до 65 долларов, я снова иду на биржу, приобретаю тысячу акций за 65 тысяч долларов и возвращаю брокеру, у которого пзял их в долг, а разницу в 35 тысяч долларов за вычетом комиссионных и накладных расходов кладу себе И карман. Это и называется короткой продажей. Чтобы заработать деньги, мне в данном случае нужны только икания. Во-первых, необходимо понимать, как осуществляется процесс короткой продажи, а во-вторых — как пользоваться этим методом. Похожие операции я могу осуществлять в сфере бизнеса и недвижимости. В последующих главах я буду еще не раз приводить примеры, в которых деньги создаются вроде бы из ничего — если не считать знаний. Многие из этих примеров взяты из моего собственного опыта. Болес того, если делать деньги, пользуясь только знаниями, то доходы оказываются выше, налоги ниже, а риск меньше, чем при вложении средств в инвестиционные фонды. Сегодня, в информационную эпоху, целые состояния зарабатываются или теряются в мгновение ока в зависимости от качества информации. Как известно, многие люди недавно потеряли триллионы долларов из-за плохих советов, недостоверной информации и отсутствия финансовых знаний. Больше всего пугает то, что многие горе-консультанты по-прежнему продолжают снабжать людей некачественными советами. Известное изречение из Библии гласит: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Осия 4:6). Сегодня мы становимся свидетелями настоящего финансового истребления людей, которые, пользуясь старыми правилами игры, копят деньги и всеми силами ликвидируют долги. Они считают инвестиции рискованным занятием, хотя куда большую опасность представляет собой отсутствие финансовых знаний и опыта, а также следование советам недобросовестных консультантов. Сегодня можно делать деньги, не имея начального капитала. Разумеется, можно так же моментально и потерять все накопления. Именно поэтому я и говорю, что деньги — это знания.
Комментарии читателей Я готов согласиться с вашим утверждением, по с одним дополнением: намного важнее уметь ДЕЙСТВОВАТЬ в соответствии с имеющимися знаниями. Если человек знает, как осуществить короткую продажу акций или создать веб-сайт, то это еиі,е не означает, что он предпримет соответствующие действия и извлечет из этого какую-то выгоду. ramasart Я бы в этом правиле поменял местами слова, но смысл останется прежним: иметь падежную информацию полезнее, чем деньги. Богатый предприниматель не боится разорения, потому что знает, какие действия надо предпринять, чтобы вернуть свое богатство. И напротив, если человек, не обладающий финансовыми знаниями, скопил большую сумму денег, то сегодня он живет в обстановке постоянной неуверенности, поскольку не знает, как сохранить и приумножить свое состояние. dlsmith29 Несколько слов в заключение Мало того что в школах учащимся ие дают почти никаких знаний о деньгах, так еще и многие из богатых людей выступают против плана президента Обамы по выделению дополнительных средств на совершенствование системы образования. Время покажет, будет ли реализован данный план, но независимо от этого я полагаю, что увеличение расходов на эту сферу жизненно важно для построения сильной экономики, страны и свободного мира. Я убежденный сторонник образования. В азиатской культуре самой уважаемой профессией считается профессия учителя. На Западе же она принадлежит к категории наиболее низкооплачиваемых. Я уверен, что если бы мы ценили образование не на словах, а на деле, то платили бы учителям более высокую зарплату її строили бы больше школ в бедных районах. На мой взгляд, просто позор, что в Америке качество образования детей определяется величиной налога на недвижимость. Эго значит, что на школы в районах проживания бедиых слоев населения выделяется меньше налоговых средств, чем на те, которые расположены в престижных кварталах. Разве это не является еще одним доказательством наличия заговора богатых? Я также убежден, что если бы мы действительно ценили образование, то обучали бы людей финансовой грамотности, признавая, что деньги представляют собой центральный аспект нашего существования. Когда сторонники существующей школьной системы высмеивают мои идеи, я просто задаю им один вопрос: «Почему вы защищаете систему, которая предназначена для производства “винтиков”, а не свободно мыслящих личностей, и которая утаивает от общественности финансовые знания вместо того, чтобы снабдить ими людей, которые могли бы процветать в рамках капиталистической системы?» Независимо от того, верите ли вы в теорию заговора против нашего образования, нельзя отрицать тот факт, что необходимость включения в учебные планы основ финансовых знаний приобретает сегодня особую важность. Когда я еще учился в школе, то неуспевающие ученики все же могли получить достаточно высокооплачиваемую работу на сахарных плантациях или на заводе. Но сегодня, когда заводы закрываются, а рабочие места перекочевывают за границу, такого неуспевающего ученика ждет тяжелая жизнь. Именно поэтому нам нужно, чтобы школы становились лучше, учителя получали более высокую зарплату, а на уроках уделялось больше внимания финансовому образованию. Сегодня мы перегружены информацией. Образование позволит нам перерабатывать ее, наделять смыслом и использовать в собственных интересах для улучше- иия качества жизни. Дайте нам возможность самостоятельно решать свои финансовые проблемы, а не ждать, пока правительство сделает это за нас. Прекратите бездумную раздачу денег обанкротившимся компаниям. Пора покончить с заговором богатых. Настало время научить каждого ловить рыбу. Глава З Заговор прошив наших денег: банк не может разориться Банк не может разориться. Если в нем заканчиваются деньги, }іеобходимая сумма выписывается на обычном листке бумаги. Из правил игры в «Монополию» День, когда умер доллар Пятнадцатого августа 1971 года американский доллар приказал долго жить. В тот день президент Никсон без согласования с конгрессом разорвал связь между долларом и золотом, и он стал игрушечными деньгами. После этого начался крупнейший экономический бум в истории. В 2009 году, когда глобальная экономика оказалась на грани коллапса, центральные банки всех стран мира начали создавать триллионы долларов, иен, песо, евро и фунтов, пользуясь приведенным выше правилом игры в «Монополию». Но дело в том, что «Монополия» — это всего лишь игра. Применение ее правил в реальной жизни ведет к разрушению общества. Известный английский экономист Джон Мейнард Кейнс однажды сказал: «Нет более изощренного и надежного средства для низвержения существующих общественных основ, чем вмешательство в денежную систему. Этот процесс приводит в действие все скрытые силы, ведущие к хаосу В ЭКОНОМИКС, причем вряд ли хоть один из миллиона людей в состоянии понять, что происходит». Сегодня экономика больна, потому что печатные станки Федерального резерва наводняют нашу денежную систему игрушечными деньгами, разрушая ее, и никто не может понять, в чем суть проблемы, как и предостерегал Кейпе много лет назад.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |