КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Т. Станкевич
Лет Лет Лет Лет Лет До 25 лет Т. Сахарова Вопросы для самоанализа Вопросы для самопроверки 1. В чем состоят основные сложности периодизации взрослых? 2. Что дает нам обращение к исследованиям в области антропологии и социологии? 3. Что необходимо понимать под саморазвитием? 4. Каковы источники саморазвития? 5. Какова роль кризисов в развитии человека? 6. Каковы различия в понимании кризисов разными авторами? 7. В чем сходство и различия представлений о судьбе человека Э. Берна и А. Адлера? 8. Каковы основные положения судьбоанализа Л. Зонди? 9. Что говорили о жизненном пути человека отечественные психологи? 1. Как бы вы представили периодизацию взрослых? В каком периоде вы находитесь сейчас? 2. В чем специфика вашей когорты? 3. Приходилось ли вам размышлять об источниках и факторах собственного развития? 4. Как вы обычно воспринимаете жизненные кризисы? 5. Удается ли видеть их конструктивные возможности? 6. Какие из описанных представлений о судьбе человека вам показались наиболее близкими и почему? 7. Насколько вы свободны в выборе своей судьбы? ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Передайте ваше восприятие возрастов человеческой жизни с помощью поэтических или прозаических отрывков, т. е. с их помощью составьте «Лесенку жизни». Творческие работы на тему «Лесенка жизни» выполнены студентами факультета педагогики и психологии МПГУ.
Боги, даруйте крушенья и беды! Жизнь — это море. А смерть — это келья. Кубок, наполнись! И гимном веселья Нам освяти корабли и победы! Е.Ицкович
Зато и пламенная младость Не может ничего скрывать, Вражду, любовь, печаль и радость Она готова разболтать. А. С. Пушкин
Простим горячке юных лет И юный жар и юный бред. А. С. Пушкин
И сердце в тайной радости тоскует, Что жизнь, как степь, пуста и велика. И. А. Бунин
Во всем мне хочется дойти до самой сути: В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. Б. Пастернак
Все хочу я увидеть, Хочу испытать. И услышать все шепоты мира И все его грохоты. Р. Рождественский
Двадцать восемь... Скоро осень — Через три холодных дня. Е. Ицкович
Собиранье улова с листков февраля, Замиранье зимы хлопотливой. Все, что было, опять собирается вплавь, Все, что будет, наступит исправно. Е. Ицкович
Все еще впереди... Бесконечны перемены Тьмы и света. К. Симонов
Никогда не бывает Счастье конечной станцией! Потому-то и кружится этот мир. Потому-то он и движется. Е. Ицкович
Жизнь ушла из меня, Шум оставив в ушах, Свет угасшего дня, Всплеск волны в камышах. Е. Ицкович
Жизнь отзывается утробно, А смерть поднимется с трубой. Е. Ицкович
Может, самый главный стимул жизни, В горькой истине, что смертны мы. Р. Рождественский
Где жизнь уже сладка настолько, Что смерть всего — на волосок. Е. Ицкович
А мы еще мотивы молодежные поем! А мы еще с тобой — ого! — такие же, как прежде. О том, что годы катятся, по детям узнаем, Не по своим, а по чужим, которых видим реже. Еще по пляжу движемся, выпячивая грудь. И чей-то голос, чей-то взгляд пронзает, как рапира! Но вечером все чаще накатывает грусть, Что день закончился, а в бок опять вступило. Нет, мы еще — в порядке! Нет, мы еще вполне! Но говорим друг с другом (когда наедине) О женщинах — все меньше. Все больше — о погоде. Еще мы за застольями сидим без маяты, Не уставая вроде бы и даже не пьянея... Но мельче с каждым годом газетные шрифты, А лестницы привычные все круче и длиннее. Р. Рождественский
«Зачем, — говорит эгоист, — стану я работать для своего потомства, когда оно ровно ничего для меня не сделало?» — Несправедлив ты, безумец! Потомство сделало для тебя уже то, что ты, сближая настоящее с будущим, можешь по произволу считать себя: младенцем, юношей и старцем. Козьма Прутков
Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее было к ней приготовиться. Козьма Прутков
Степенность равно прилична юноше и убеленному сединами старцу. Козьма Прутков
Сила и красота суть блага юности, преимущества на старости — расцвет рассудительности. Демокрит
С точки зрения молодости жизнь есть бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости — очень короткое прошлое. Л. Шопенгауэр
Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет. Ф. Ларошфуко
В 15 лет я обратил свои помыслы к учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 лет я избавился от сомнений. В 50 лет я познал волю неба. В 60 лет научился отличать правду от неправды. В 70 лет я стал следовать желаниям своего сердца. Конфуций
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |