Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система ОИВ SРФ




Систему образуют: высший орган ИВ S Ф-ии; иные органы ИВ, формы которых определяются S Ф-ии. Система ОИВ S Ф-ии определяется ФЗ «Об общих принципах организации законодатель­ных и исполнительных органов го­с.вл. SРФ» и законно-ом S Ф-ии: во главе: высший испол-ый орган гос.вл S Ф-ии, который возглавляется руководителем этого органа либо высшим д/л S Ф-ии (президентом, главой S Ф-ии); органами общей компетенции яв прави­тельства республик, администрации в иных S Ф-ии; органы отраслевой и межотраслевой компетенции- мин-ва, гос. комитеты, комите­ты, гл. управления, департаменты, отделы.

 

30. Гос.служба: понятие, признаки, п-пы и виды.

ФЗ «о системе гос.службы РФ». – проф-ая, служебная деятельность гр-н по обеспечению исполнений полномочий органов гос.вл и иных органов РФ и SРФ. – вид трудовой деятельности и финансирование идёт из гос.бюджета или внебюджетных фондов. Признаки: 1. вид публичной деятельности физ.лиц 2.служение в публичных интересах. 3.реализуется в конкретных организационных структурах. 4.служебный хар-р. 5. обеспечивает права, свободы и обязанности S-ов пуб.власти. должностной хар-р: д/л должно занимать должность предусмотренную штатским расписанием. 7. финансирование за счет гос.или местного бюджета и внебюджетных фондов. Виды: гос и мун служба. Гос.гр-ая, военная и специальная службы. П-пы: верховенство Конст. и ФЗ; приоритет прав и свобод чел-ка; единство системы гос.власти, разграничение предметов ведения между РФ и S Ф-ии; разделение властей; равный доступ гр-н к гос. службе; ответ-ть гос. служащих; отделение религиозных объе­динений от гос-ва; стабильность кадров гос. служащих.

 

31. Гос.должность, должность гос. службы: понятие, признаки, соотношение и классификация.

Гос.служащий- гр-н РФ, исполняющий обязанности по должности гос.службы за денежное вознаграждение. Должность: структурная единица, находящаяся в системе гос.службы; она независима от лица, ее занимающего; устанавливает крун обязанностей; включает денежное содержание и ответ-ть. Учреждение гос.должности- порядок установления должности уполномоченным органом. Учреждение причисляется в реестре гос.должностей. Замещение- способ поступления гр-на на службу. Должность гос.службы: учреждаются ФЗ, фед-ыми и региональными НПА, з-ми SРФ. Виды: гос.гр-ой службы: фед-ой и SРФ; воинские; правоохр.службы. Требования: проф.образование, стаж, знания, навыки. Категории: руководители; помощники (советники): для содействия руководителям; специалисты: для профес-ого обеспечения выполнения задач и ф-ий, без ограничения срока; обеспечивающие специалисты: для конкретного обеспечения деятельности. Группы должностей гр-ой службы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.

 

32. Гос.служащие: понятие, признаки и виды.

1. –гр-н, осуществляющий проф-ую служебную деятельность на должности гос.служащего и получающий денежное вознаграждение за счет средств гос.бюджета или внебюджетных фондов. Выступает от имени гос-ва (судья). 2.с Адм-ой т.з: предствитель власти, который имеет властные, организационно-распорядительные полномочия. 3. с Уг-правовой т.з.: S Уг-ой и Адм-ой ответ-ти, который несет ответ-ть за должностные прест-я. Признаки: индивидуальный S АП, который д/б гр-ом РФ, с 18лет, владение рус.яз, должен отвечать требованиям (правовой хар-р). Занимает должность, которая включена в сводный реестр гос.должностей РФ; осущ-т служебную деятельность на профес-ой основе; наделен St-ом по должности гос.службы исполнять ф-ии, задачи; получать вознаграждение за счет. Виды: 1.По функциональным видам гос.службы: гражданские, военнослужащие, служащие правоохран. органов. 2.по федеративному признаку: федеральные, S Ф-ии. 3.по объему полномочий: д/л - те, которые реализуют полномочия гос.органов, наделены правом издания актов гос.упр-я и руководят деятельностью подчинённых. Представитель адм.вл - д/л, которое реализует полномочия гос.органов в отношении 3х лиц, которые не подчинены ему по службе. Оперативный состав - которые обеспечивают полномочия гос.органа путём осущ-я своей деятельности. Вспомогательно-технического состава- которые обеспечивают исполнение полномочий гос.органов путём совершения вспомогательно-технических операций, но сами задачи не реализуют. 4.по особенности правового St и уровня прохождения ГС: гражданские и милитаризованные. 5.по органам прохождения службы: гос.служ-ие законодат-ых, исполнительны, судебных органов власти и иных. 6.по видам замещения должностей: руководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты.

 

33. Д/л в АП: понятие, признаки, виды.

-гос служащие имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юр последствия (издавать ПА упр-я, подписывать денежные док-ты, регистрационные действия), а также служащие, которые руководят деятельностью подчиненных. Признаки: юр действия властного хар-ра; управление людьми. Виды: представители адм власти - д/л, имеющие право предъявлять юр властные требования (давать предписания, указания) и применять меры адм-ого воздействия к органам и лицам, не находящихся в их подчинении. Оперативный состав - гос служащие выполняют работу в качестве специалистов (подготовка решений, проработка?-ов, требующих специальных знаний, опыт (экономисты, юрисконсульт), но они не совершают действий, направленных на юр последствия. Вспомогательный состав - гос служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершение действия, влекущих юр последствия, их служебные ф-ии (технические секретари), их деятельность: #регистрация жалоб. Гр-не, не состоящие на гос службе, но уполномоченные совершать действия, влекущие юр последствия (нотариусы).

 

34. АПSгос.служащего: понятие, права, обязанности, стимулирование и ответ-ть.

-содержание гос-служебных правоотношений. АПS определяется правами и обязанностями. Утрата St с момента прекращения службы. Служащие не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью; быть депутатом; быть представителем по делам 3х лиц в органе, в котором он состоит; получать вознаграждение от физ. и юр. лиц и выезжать в командировку за их счёт; принимать участие в забастовках; использовать своё служебное положения в целях полит.партии. права: ознакомление с док-ми, определяющими его права и обязанности; повышение квалификации за счёт средств бюджета; объединение в профсоюзы; ознакомление с материалами личного дела; обязанности: соблюдение и реализация законов; добросовестное исполнение обязанностей; защита прав и интересов гр-н; исполнение приказов вышестоящих; соблюдение правил внутреннего распорядка; неразглашение сведений. Гос-во должно обеспечивать нормальные условия для осуществления служебных обязанностей. Меры стимулирования: предоставление льгот, поощрения, награды. Установлена адм-ая ответ-ть за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, военнослужащего итд.

35. Прохождение гос.службы: понятие и стадии.

- процесс практического служения гос-ву лица, назначенного на должность гос.службы, выполнение соответствующего вида управленческой или иной деятельности. Элементы прохождения гос.службы: назначение на должность; присвоение классового чина; аттестация; перемещение по службе; стимулирование служ.деятельности и ответ-ть; прекращение службы.

Приём на гос.службу производится путём назначения по конкурсу, контракту. Может устанавливаться испытательный срок. Для отдельных категорий служащих присваиваются ранги и звания, они устанавливаются Указом Президента. Увольнение в случае: достижения предельного возраста; прекращение гражданства РФ; несоблюдение обязанностей и ограничений; разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну; отказа служащего от перевода в другую местность; иные обстоятельства.

 

36. Служебный контракт: понятие, структура, содержание.

- соглашение м/ж представителем нанимателя и гр-ом, поступающим на гос.гр-ую службу. Может заключатся на неопределенный срок, на определенный, на срок обучения и на определенный срок после окончания учёбы. Заключается на основе акта гос.органа о назначении на должность гос.гр-ой службы. Устанавливает права и обязанности сторон.

38. Формы гос.упр-я: понятие, виды.

- действия ОИВ и их д/л, порождающие юр.последствия в виде установления, изменения, отмены АПН (правоустановительные акты) или возникновения, изменения и прекращения конкретных правоотношений (правоприменительные акты). Виды: 1.издание НПА. 2.издание ненормативных и индивидуальных ПА. 3. заключение публично-правовых Д. 4.совершение юр.значимых адм-ых действий. 5.осуществление организационных действий. 6. выполнение материально-технических действий. (5 и 6- неправовые). Правовые формы упр-я: правоустановительная (создание, разработка, обсуждение и принятиеПА), правоприменительная (ф-ии: управление, как организация, регулирование, распорядительство учёт, кадровое обеспечение), регулятивная (создание необходимых условийдля осуществления публичного упр-я), правоохранительная (осущ-е контрольно-надзорной управленческой ф-ии, защищаются права и свободы гр-н, рассматриваются правовые споры, охрана порядка). В зависимости от направленности: внутренние (решение внутриорганизационных?-ов), внешние (притворяются в жизнь общие ф-ии упр-я).

 

39. ПА упр-я: понятие, требование, предъявляемые к ним и виды.

- основные формы реализации ИВ. Хар-ые черты: издаются полномочным S-ом; яв односторонним властным волеизъ­явлением; императивный хар-р; подзаконны; направлены на установление АПН или возникнове­ние, изменение, прекращение адм. правоотношений в целях реализации ф-ий ИВ; юр-и значимые. Виды: 1. В зависимости от юр.свойств акты: нормативные- в которых: конкретизируются нормы актов. индивидуальные- акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. 3.Смешанные- включают индивидуальные конкретные решения, предписания. 2.от функ-ой роли и значения акты: направленные на информационное обеспечение; вводящие руководящие правила; регламентирующие порядок проведения надзора и контроля; выполняющие регулирующую ф-ию. 3.От области или сферы применения: группы по конкретной сфере, отрасли, подотрасли. 4.От действия в пространстве акты: в пределах определенной территории; локальные. 5. От вступления в силу: немедленно; с даты, указанной в акте; в срок, указанный в другом акте; с момента гос.регистрации. 6.от действия во времени: бессрочные, срочные, временные. 7.от формы выражения: словесные, конклюдентные. 8.от хар-ра компетенции органов: общего, отраслевого, межотраслевого упр-я. 9. от уровня и названия органов: издаваемые Пезидентом, Правительством, ФОИВ, республиками, губернаторами. 10.от способа принятия акта: коллегиальные, единоличные. 11.от степени соответствия законам: правомерные, оспоримые, ничтожные.

 

 

40. Адм-правовой Д: сущность, понятие, признаки и виды.

-основанный на АПН и выработанный в публичных интересах в результате добровольного согласования воли 2х или более S-ов АП, один из которых S Адм.власти, многосторонний акт, устанавливающий, изменяющий или прекращающий взаимные права и обязанности участников. Сущность: яв видом публичных договоров; стороной м/б S, которые не яв носителями властно-регулирующих ф-ий; могут содержать удовлетворение общественного или гос-ого интереса; определение режима реализации задач и ф-ий; контроль за реализацией со стороны органа упр-я; прекращение Д в одностороннем порядке, при невыполнении или не надлежащем выполнении стороной обязательств; возможность разрешения споров в органах адм-ой юстиции и в судебных органах. Признаки: 1.Д, содержащие специальные обязательства. 2.Д, по которым ОИВ делегирует хоз-ым товариществом и обществом. 3.должны включать контрольно-надзорные полномочия в отношении S, вступающих в договорные отношения. 4.контракты ОИВ с предприятиями-поставщиками. 5.правовой режим: заключение в приделах компетенции; расторжение в одностороннем порядке и применение к другой стороне санкций; ОИВ контролирует исполнение; возможно одностороннее изменение; обжалование. 7.общие требования договорного права. 8. может заключаться в области соц.права. Виды: 1.Д о распределении адм-ых полномочий м/ж ФОИВ и ОИВ S Ф-ии. 2.соглашение о передачи ФОИВ части своих полномочий ОИВ S Ф-ии и наоборот. 3.соглашения м/ж территориальными органами. 4.Д ОВД с частными охранными предприятиями о совместной охране. 5.контракты о гос.службе.

 

41. Методы гос.упр-я: понятие и виды.

- средства и способы реа­лизации, ф-ий ИВ. Особенности: выражают управляющее воздействие S ИВ, публичный интерес; яв средством реализации закрепленной компетенции; выражаются в нормативных или индивидуальных ПАупр-я. Виды: Убеждение - воздействие на сознание и волю управ­ляемого S-а путем разъяснительных, воспита­тельных, организационных мер (пропа­ганда, агитация). Принуждение - применение управляющими S-ми принудительных мер, если невозможно ре­шить проблему методом убеждения. Поощрение - установление и реализация мер, сти­мулирующих повышение положительных ре­зультатов деятельности. Поощрение косвенно воздействует на волю поощряемого, оказывая стимулирующее воздействие. Виды поощрения: от основания: абсолютное (основания: по­ощрение многодетных матерей) и относительное (добровольное возмещение ущер­ба). По содержанию: мо­ральное, материальное (премия), ста­тусное (присвоение звания), смешанным (присвоение звания Героя РФ). По хар-у воздействия на управляемый S-т методы: прямое воздействие на волю (приказной и однозначный хар-р), косвенное (через создание ситуации, заинтересовывающей S-т). У S-та есть выбор варианта поведения.

 

42. Адм-правовое принуждение: понятие и классификация.

- применяемы ОИВ меры организационного, физического, материального ограничения и иного воздействия к S-ам АП в целях обеспечения и охраны правопорядка. Особенности: регулируется нормами АП; применяется ОИВ и их д/л; яв средством защиты общ.отношений; применяются к юр и физ лицам, д/л; применяются в упрощенном процессуальном порядке; хар-ся безотлагательностью, оперативностью, сокращёнными сроками применения. Виды: 1.по хар-ру воздействия: психическое (воздействие на волю, сознание, эмоции путём угрозы наступления негативных последствий); материальное (ограничение владения, пользования, распоряжения имущ-ом, взыскание штрафа); физическое (воздействие на личность с помощью физ.силы и спец-ых средств, ограничение свободы передвижения). 2.В КоАП: адм-ые наказания; меры обеспечения производства по делу. 3.по цели применения: адм-предупредительные; ад-пресекательные; меры адм-ого наказания; меры адм-процессуального обеспечения.

43. Меры адм-ого предупреждения: понятие, виды, основания применения.

-меры принудительного хар-ра, применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере гос.упр-я, которые могут привести к нарушениям общ.порядка и нарушению безопасности. Осуществляются в односторонней реализации юр.властных полномочий ОИВ и их д//л. Выражаются в виде определенных ограничений и запретов. Направлены на предотвращение правонарушений. Виды: осущ-е надзора; дача профилактических мероприятий; досмотр вещей и гр-н; проверка док-ов; введение карантина; прекращение движения транспорта; освидетельствование мед. состояния.; реквизиция имущества; закрытие гос. границы.

 

44. Меры адм-ого пресечения: понятие, виды.

- меры, которые применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Меры связаны с: требованием прекратить противоправное деяние; адм-ым задержанием лица; принудительным лечением лица; временным отстранением от работы инфекционных больных; запрещением эксплуатации ТС; применении специальных средств для пресечения массовых беспорядков; применение оружия. Милиция может: требовать прекращения противоправных действий; производить оцепление; отстранять от управления ТС; аннулировать разрешение на детективные службы; В чрезвычайных положениях: приостанавливать деятельность палит.партий; выдворять лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения; отстранять от работы руководителей; итд.

 

45. Адм-ое задержание: понятие, сроки.

- кратковременное ограничение свободы физ лица, м/б применено, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об адм. правонврушении. вправе осуществлять: д/л; д/л ведомственной или вневедомственной охраны при ОВД; д/л военной автомобильной инспекции (при нарушении правил дорогжного движения); военнослужащие пограничных органов и войск; д/л ОВД (при нарушении в области защиты и охраны границы; д/л таможни; военнослужащие и д/л органов уголовно-исполнительной системы. Сроки: По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются родители или законные представители. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, об этом делается запись в протоколе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.