Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составы административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность, их квалификация




Статья 20.18 Блокирование транспортных коммуникаций

Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных ком-муникаций..

Объектом данного посягательства выступает блокирование транспортных коммуникаций.

С объективной стороны противоправные действия выражаются в организации блокирования и активном участии в блокировании транспортных коммуникаций.

Блокирование транспортных коммуникаций представляет собой парализацию автомобиль-ных, железнодорожных, морских, речных, воздушных и иных транспортных коммуникаций недоз-воленным образом, в частности путем устройства препятствий, установки постов и др.

Субъектом данного правонарушения может быть любое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Он может выступать в качестве организатора и участника блокирования транс-портных коммуникаций.

С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Дела данной категории рассматриваются мировыми судьями.

Статья 20.17 Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект.

Объектом данного посягательства выступают правила пропускного режима охраняемого объекта.

С объективной стороны противоправные действия выражаются в самовольном проникнове-нии на охраняемый объект.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. «О ведомственной охране» дает определение охра-няемому объекту, пропускному режиму.

Применительно к данной статье под охраняемым объектом понимаются здания, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, подлежащие защите от про-тивоправных посягательств.

Пропускной режим представляет собой порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприя-тий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа лиц, въезда транспортных средств, вноса и ввоза имущества на охраняемые объекты.

К мероприятиям и правилам по пропускному режиму можно отнести:

правила работы бюро пропусков и контрольно-пропускных пунктов охраны;

порядок оформления, выдачи разовых, временных и постоянных пропусков, их учет и изъя-тие из обращения;

условия проезда транспортных средств и проноса (провоза) материальных ценностей;

ограничения на проход (проезд) в нерабочее время, в выходные и праздничные дни;

категории лиц, допускаемых на охраняемые объекты по служебным удостоверениям и т.д.

субъектом правонарушения может быть любое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего воз-раста.

С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Дела о данных правонарушениях рассматриваются органами внутренних дел (милицией).

3. Состав отдельных видов административных правонарушений, посягающих на обществен-ную безопасность

Статья 20.13. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах

Стрельба из оружия в населенных пунктах и в других, не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил.

Объектом данного правонарушения являются общественный порядок, общественная безо-пасность и безопасность личности.

С объективной стороны данные правонарушения представляют собой противоправные дей-ствия, которые выражаются: в стрельбе не в специально отведенных для этого местах; в стрельбе в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил.

Под специально отведенными для стрельбы местами понимаются стрелковые тиры, стрель-бища, стрелково-охотничьи стенды организаций, открытых по разрешениям органов внутренних дел, при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность для окружающих.

Нарушением установленных правил является несоблюдение безопасности, например, откры-тие огня без команды руководителя стрельб или после команды «отбой», ведение огня из неисправ-ного оружия или в опасных направлениях, передача оружия другим лицам и т.д.

Данный состав не предусматривает каких-либо последствий, поэтому те же действия, по-влекшие вредные последствия, должны квалифицироваться в зависимости от их характера и тяже-сти по соответствующим статьям УК РФ.

Субъектом данного правонарушения могут быть вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста. Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия имеют граждане РФ, дос-тигшие 18-летного возраста (субъектами Федерации этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года), после получения лицензии в органах внутренних дел по месту жительства.

Субъектами данного правонарушения могут быть также лица, которым оружие вверено в связи с выполнением служебных обязанностей или передано во временное пользование предпри-ятием, учреждением, организацией, а также лица, которые владеют либо пользуются таким оружи-ем в нарушение установленного порядка.

С субъективной стороны данные правонарушения совершаются как с прямым умыслом, так и по неосторожности.

Дела по этой статье рассматриваются органами внутренних дел (милицией) и судьями.

Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных сле-зоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии.

Объектом данного правонарушения являются правила продажи вышеперечисленных пред-метов. Они же являются предметом данного правонарушения, так как в соответствии с Федераль-ным законом от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» (в редакции от 27 ноября 2001 г.) указанные уст-ройства являются средством самообороны и относятся к гражданскому оружию.

С объективной стороны данное административное правонарушение выражается в продаже вышеперечисленных устройств без лицензии, т.к. законодательство предусматривает разрешитель-ный порядок продажи перечисленных устройств.

Субъектом правонарушения может бать вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, должностное лицо и юридическое лицо.

С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Дела рассматриваются мировыми судьями.

Особенности квалификации административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Состав административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.1; 17.2; 19.1; 19.2.

Глава 20 КоАП РФ содержит 27 видов составов правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. При этом под общественной безопасностью понимается система сложившихся отношений между членами общества, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием различного рода обычаев и традиций. А общественная безопасность — это некое состояние, при котором сохраняются обществе иное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, т. е., иными словами, — нормально функционируют все общественные институты.

При характеристике данной группы правонарушений законодатель, как и раньше (в КоАП РСФСР) на первый план выводит мелкое хулиганство, т. е. нецензурную брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (ст. 20.1 КоАП РФ), тогда как грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, уже образует состав хулиганства как вида преступления, ответственность за которое установлена ст. 213 УК РФ.

Значительная часть составов административных правонарушений данной группы направлена на административно-правовую охрану установленных нормами Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»1 (в редакции от 10 января 2003 г.) правил оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации. Это, в частности, нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему (ст. 20.8 КоАП РФ); установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст. 20.9 КоАП РФ); незаконное изготовление, продажа или передача пневма­тического оружия (ст. 20.10 КоАП РФ); нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет (ст. 20.11 КоАП РФ); пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему (ст. 20.12 КоАП РФ); стрельба из оружия в неотведенных для этого местах (ст. 20.13 КоАП РФ); нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему (ст. 20.14 КоАП РФ) и продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии (ст. 20.15 КоАП РФ).

К административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, относятся также: нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ); демонстрирование фашисткой атрибутики или символики в целях ее пропаганды (ст. 20.3 КоАП РФ); нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ); нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.5 КоАП РФ); невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 20.6 КоАП РФ); нарушение правил гражданской обороны Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681. (ст. 20.7 КоАП РФ); незаконная частная детективная или охран­ная деятельность (ст. 20.16 КоАП РФ); нарушение пропускного режима охраняемого объекта (ст. 20.17 КоАП РФ) и др.

Ряд статей КоАП РФ, как и ранее, предусматривает административную ответственность граждан за деяния, прямо или опосредованно связанные с бесконтрольным распитием спиртного, а также (чего ранее КоАП РСФСР не предусматривал) связанные с потреблением наркотических и психотропных веществ. Это распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ) и появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ). А ст. 20.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность родителей и иных законных представителей несовершеннолетних за ненадлежащие выполнение или невыполнение ими своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, следствием чего является появление несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического) или распитие ими алкогольной или спиртосодержащей продукции, а также потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача и в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в общественном транспорте и др.). Данное правонарушение посягает не только на общественный порядок и общественную безопасность, но также и здоровье несовершеннолетних.

Особо следует выделить ст. 20.27 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию, поскольку объектом противоправного посягательства в такого рода деянии выступает не только общественный порядок и общественная безопасность, но и установленный порядок управления, хотя и в особых условиях — в условиях проведения контртеррористической операции. В этой связи представляется, что законодателю следовало бы, пожалуй, поместить эту статью, являющуюся новеллой законодательства об административной ответственности, вызванной реалиями современной российской жизни, в главе 19 КоАП РФ «Административные правонарушения против порядка управления» среди прочих деликтов, устанавливающих административную ответственность за неповиновение законным распоряжениям представителей власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.