КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средняя школа
Начальная школа Как помочь ребенку преодолеть горе В 1988 г. в Англии вышла книга «Помогая детям справиться с горем». В ней предлагаются рекомендации для учителей, в классе которых есть ребенок, потерявший кого-либо из близких. Ее автор Р. Нельс дает советы учителям, как помочь ребенку преодолеть горе. 1. Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка, потерявшего кого-либо из близких. В первые недели может появиться тенденция к изоляции, агрессивность, гнев, нервозность, замкнутость, невнимательность. Относитесь с терпением, старайтесь не показывать своего удивления, не заставляйте ребенка делать что-либо вопреки его воле. Если ребенок хочет поговорить, найдите время его выслушать. Чаще прикасайтесь к ребенку. Постарайтесь привлечь лучших друзей ребенка. Будьте готовы к вопросам ребенка и всегда будьте честны с ним. Докажите ребенку, что плакать не стыдно. Никогда не говорите ему: "Ты ведь так не думаешь, не правда ли?" Особенно если это касается детских страхов или чувства вины. Старайтесь быть в контакте с родителями. С особенным вниманием относитесь к "трудным" дням, например, праздникам. Если в классе есть ученик, потерявший кого-либо из близких, рекомендуется провести классное занятие — дискуссию на тему смерти (что, впрочем, полезно в любом случае.) Учитель должен сказать такому подростку, что знает о том, что произошло с ним. Это важно, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким. Хорошо, если об этом также узнают его товарищи. В школе должно быть место, где ребенок мог бы побыть один, поплакать наедине с собой. Среди его товарищей может быть назначен "помощник", который опекал бы его. Учителю нельзя забывать, что родители тоже нуждаются и в психологической помощи и поддержке. Подросток может погружаться в собственные размышления настолько, что теряет связь с окружающим миром. Если он забыл, о чем вы его спросили, проявите терпение, повторите вопрос, скажите, что вы тоже иногда забываете что-то. Бесполезно говорить подростку, чтобы он больше старался, не впадал в задумчивость. Умственно подросток совершенно дезорганизован. Иногда можно предложить подростку представить себе, что он не на уроке, а занимается, например, своим любимым видом спорта. Этот прием не облегчает горя, но помогает ученику заставить себя работать, не отставая от класса. Правда, очень важно учитывать, что иногда ребенок использует свое горе в качестве оправдания плохой учебы. Существуют целые психологические программы для детей, переживающих горе. Одна из таких программ будет предложена в конце главы. .
Список литературы
1. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. / А.В. Гнездилов. - СПб.: Речь, 2002. - 162 с. 2. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 960 с. 3. Михайлов Л.А., Маликов Т.В., Шатровой О.В. Психологическая защита в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / Л.А. Михайлов. – СПб.: Питер. 2009. – 256 с. 4. Психология экстремальных ситуаций. / Под ред. В.В. Рубцова, С.Б. Малых. – 2-е изд. – М.: Психологический ин-т РАО, 2008. – 304 с. 5. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок – М.: АСТ, Мн: Харвест, 2002. - 480 с. 6. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности /А.А. Реан.- СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2008. – 471 с. 7. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. / В.Г. Ромек. - СПб.: Речь, 2005. - 256 с. 8. Сидоров П.И., И.Г. Мосягин, С.В. Маруняк. Психология катастроф. / П.И. Сидоров. – М.: Аспект Пресс. 2008.-414с. 9. Смирнов Б.А., Долгополова Е.В.. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. / Б.А. Смирнов. – Х.: Гуманитарный Центр, 2007.- 276 с. 10. Тарабрина Н.В. Психология травматического стресса: Теория и практика. – М.:Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 304 с.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |