Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование приоритетов транзактов




В системе GPSS World по умолчанию принята дисциплина обслуживания очереди “первым пришел – первым обслужен внутри приоритетного класса”. Это означает, что в очереди транзакты выстаиваются согласно приоритету. В начале очереди располагаются транзакты, обладающие наивысшим приоритетом, а в конце – низкоприоритетные транзакты. В первую очередь на обслуживание выбираются транзакты из более приоритетного участка очереди, и только в случае их отсутствия – из менее приоритетного участка. Транзакты с одинаковым приоритетом обслуживаются по принципу “первым пришел – первым обслужен”. Данная дисциплина очереди схематично изображена на рис. 3.7.

 

 

 
 

 


Рис.3.7. Дисциплина обслуживания “первым пришел – первым обслужен внутри приоритетного класса”

Приоритет транзакту присваивается в момент его создания блоком GENERATE. Параметр E этого блока задает числовое значение приоритета создаваемого транзакта. Например, если транзакты должны поступать в модель с интервалом 420±360 единиц модельного времени, и им должен присваиваться приоритет 1, то блок создания транзактов имеет вид (параметры C и D принимают значения по умолчанию):

GENERATE 420,360,,,1

Далее в модели приоритет активного транзакта может быть изменен с помощью блока

PRIORITY A

(здесь А – значение присваемого транзакту приоритета, от 0 до 127 включительно).

Приоритету активного транзакта соответствует стандартный числовой атрибут PR, просмотреть значение которого можно командой

SHOW PR

Пример 3.2. На некоторой фабрике в кладовой работает один кладовщик. Он выдает запасные части механикам, обслуживающим станки и устанавливающим эти части на испорченных станках. Время, необходимое для удовлетворения запроса, зависит от типа запасной части. Запросы бывают двух категорий. Соответствующие данные приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1. Характеристики запросов механиков на обслуживание

Категория запроса Интервалы времени прихода механиков, с Время обслуживания, с
  420±360 300±90
  360±240 100±30

 

Кладовщик обслуживает механиков по принципу “первым пришел – первым обслужен” независимо от категории запроса. Поскольку сломанный станок ничего не производит, то простой механика в очереди приносит убыток 0,25 цента в секунду (9$ в час). Эта стоимость не зависит от того, за какой запасной частью ушел механик. Руководитель считает, что среднее число простаивающих механиков можно уменьшить, если запросы категории 2 в кладовой будут удовлетворяться быстрее запросов категории 1 (по принципу “ближайшая операция - кратчайшая”).

Необходимо создать модель работы кладовой для обеих дисциплин обслуживания очереди и выполнить моделирование для каждой из них в течение восьмичасового рабочего дня. Уменьшится ли среднее число ожидающих механиков в очереди? Сколько денег ежедневно будет сэкономлено при использовании приоритетного обслуживания? В стоимость потерь не следует включать простои механиков во время обслуживания.

Модель этого примера для случая, когда не делается различия между категориями запросов, полностью аналогична примеру 3.1. Если же один из запросов имеет преимущество в очередности обслуживания, это можно реализовать, назначив соответствующему транзакту более высокий приоритет. Например, запросам первой категории назначим приоритет, равный 1, а запросам второй категории – приоритет 2 (числовые значения приоритетов не играют роли, лишь бы второй был больше первого). Необходимый порядок выбора транзактов из очереди на обслуживание (транзакты высшего приоритета имеют преимущество) реализуется в GPSS автоматически. Программа модели представлена на рис. 3.8. Единицей времени является одна секунда. Время моделирования соответствует 8 – часовому рабочему дню: 8*60*60=28800.

 

* Модель работы кладовой

*

* Механики, делающие запрос категории 1

*

GENERATE 420,360,,,1;Прибывают механики первой категории

QUEUE Line;Присоединение к очереди

SEIZE Clerk;Занятие кладовщика

DEPART Line;Уход из очереди

ADVANCE 300,90;Обслуживание кладовщиком

RELEASE Clerk;Освобождение кладовщика

TERMINATE;Уход из кладовой

*

* Механики, делающие запрос категории 2

*

GENERATE 360,240,,,2;Прибывают механики второй категории

QUEUE Line;Присоединение к очереди

SEIZE Clerk;Занятие кладовщика

DEPART Line;Уход из очереди

ADVANCE 100,30;Обслуживание кладовщиком

RELEASE Clerk;Освобождение кладовщика

TERMINATE;Уход из кладовой

*

* Таймер

*

GENERATE 28800;Приход таймера через 8 часов

TERMINATE 1;Прекращение моделирования

 

Рис.3.8. Модель работы кладовой с приоритетами запросов

 

Сравнение результатов моделирования для двух способов организации очереди приведено в таблице 3.2. Простой каждого механика в очереди обходится в 0,25 центов в секунду, или 0,25*60*60=900центов=9$ в час, или 9*8=72$ в день. Поэтому, чтобы получить общие дневные потери, нужно умножить количество простаивающих рабочих на 72. Таким образом, при использовании приоритетного обслуживания, будет сэкономлено 334-188=146 долларов.

 

Таблица 3.2. Сравнительный анализ дневных потерь при различных способах организации очереди

Способ организации очереди Среднее число механиков в очереди Дневные потери от простоя механиков, $
Без приоритетов 4,637 4,637*72≈334
С приоритетами 2,616 2,616*72≈188

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.