Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники международного таможенного права




Понятие источников международного таможенного права. Источниками международного таможенного права являются формы закрепления (внешнего выражения) норм, созданных согласованными позициями его субъектов*. Источники международного права едины по своей природе: в их основе лежит соглашение субъектов таможенных правоотношений. Следует отметить, что источниками международного таможенного права могут являться и процедуры или методы разработки международных норм. Видимо, необходимо провести четкое разграничение между этими процедурами, этими методами разработки и содержанием документа, который может появиться в результате их использования. Поэтому в договорной сфере важно разграничить процедуру разработки договора и зафиксированное в документе заключительное соглашение, в котором могут содержаться правовые нормы, т.е. права и обязанности, которыми наделяются и которые берут на себя государства, участвующие в его разработке, а в контексте односторонних актов государств в целом — заявление как процедуру создания правовых норм и его содержание. Основным источником обязательств в международном таможенном праве являются правовые акты, т.е. уже реализованные акты, ибо они порождают последствия международных таможенных отношений**.

* См.: Международное право: Словарь-справочник. М., 1997. С. 91.

** Док. ООН. A/CN. 4/486 от 5 марта 1998 г. Комиссия международного права. С. 59-131.

 

В ст. 38 Статута Международного Суда, в которой лишь излагаются, но не ограничиваются основные формальные источники международного права (договоры и международный обычай), второстепенные (общие принципы права) и вспомогательные (теория и судебная практика), фигурирует еще один источник — принцип «ex aequo et bono», если стороны рассматриваемого в Суде спора с этим согласны. Часто используются еще два источника: односторонние акты и резолюции международных организаций*.

* См.: Rousseau С. Droit International Public. Tome I. Paris, 1970. P. 421.

 

Отсюда юридическими источниками международного таможенного права являются: основные принципы современного международного таможенного права, международный обычай, международный договор, внутреннее законодательство государств (субъектов права), односторонние заявления государств, прецеденты международных отношений, прецедентное право Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли, действующая практика в области международных таможенных отношений, решения международных организаций по вопросам таможенного партнерства и сотрудничества.

Следовательно, форма, в которой выражено правило, сообщающая ему качество правовой нормы, называется источником права в юридическом смысле.

Юридическими источниками международного таможенного права являются: международный договор, как общий, так и по специальным вопросам международных таможенных отношений; международный обычай, признанный государствами в качестве правовой нормы; общие принципы современного международного права, внутренний закон, прецеденты международных отношений, действующая практика в области международных таможенных отношений; решения международных организаций по вопросам международного таможенного сотрудничества и взаимопомощи государств.

В качестве вспомогательного источника могут быть использованы решения международных судов и арбитражей, а также официальные доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций*.

* Ст. 38 Статута Международного Суда // Устав ООН и Статут Международного Суда. Отпечатано в СССР. 1979. С. 87.

Основные принципы современного международного таможенного права. Главная цель международного таможенного права — обеспечение экономической безопасности и охрана суверенитета государств. Экономическая безопасность государств непосредственно связана с обеспечением мира, прекращением гонки вооружений на земле и недопущением ее в космосе, решительным оздоровлением всей международной обстановки, возвращением к политике разрядки.

Тесная связь между сохранением мира и экономическим сотрудничеством государств является одной из основных целей Устава Организации Объединенных Наций*.

* Ст. 1 Устава Организации Объединенных Наций //Там же. С. 8, 9.

 

Международные экономические отношения, включая и международные таможенные отношения, служат претворению в жизнь основных целей и принципов Устава ООН, таких как развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Международные экономические отношения, в том числе и таможенные, должны осуществляться в строгом соответствии с общепризнанными принципами современного международного права и специфическими принципами международного таможенного права: уважение национальной независимости и суверенитета; невмешательство во внутренние дела; неприменение силы или угрозы силой; полное равноправие; уважение национальных интересов и права каждого народа распоряжаться своей судьбой; взаимная выгода, недискриминация, наибольшее благоприятствование.

Основными задачами международного таможенного права являются:

— обеспечение международной экономической безопасности и неукоснительное соблюдение неотъемлемого суверенного права государств выбирать свою экономическую таможенную систему;

— свобода межгосударственного общения от произвола и незаконных эмбарго, бойкота, торговых, таможенных, кредитных и технологических блокад;

— обеспечение использования международных отношений в целях устранения эксплуатации менее развитых в экономическом отношении стран более развитыми в промышленном отношении государствами; недопущение политического давления; устранение неправомерных экономических отношений;

— содействие перестройки международных экономических отношений на началах уважения государственного и экономического суверенитета, равноправия и взаимной выгоды, создания благоприятных условий для развития сотрудничества между государствами в области таможенных связей и взаимопомощи.

Таким образом, отраслевые принципы, с учетом специфики предмета правового регулирования данной отрасли развивают и конкретизируют основные принципы современного и международного публичного права, лежащие в основе этой отрасли.

Этими специфическими отраслевыми принципами, регулирующими область международного таможенного сотрудничества государств, сложившихся в ходе практического осуществления их международных экономических и таможенных связей, являются:

— принцип содействия становлению нового экономического порядка, основанного на подлинной справедливости, суверенном равенстве национальных экономик, взаимозависимости, общности интересов, взаимной и равной выгоде в таможенном сотрудничестве между всеми государствами независимо от их экономических и социальных систем;

— принцип запрещения прямых или косвенных действий, имеющих целью препятствовать осуществлению экономического суверенитета государств;

— принцип обеспечения постоянного и все возрастающего расширения и либерализации международной торговли, основывающейся на универсальном применении режима наиболее благоприятствуемой нации;

— принцип равноправного использования государствами преимуществ международного разделения труда, способствующего развитию широкого разностороннего торгового обмена товарными массами с соблюдением равноправия всех форм собственности на основе использования выгод от исторически сложившихся форм интернационализации хозяйственной жизни;

— принцип содействия экономическому росту развивающихся стран и преодоления имеющегося экономического разрыва между промышленно развитыми и развивающимися странами в целях укрепления экономического суверенитета развивающихся стран;

— принцип совершенствования организационного механизма международного таможенного сотрудничества в рамках организаций, конференций универсального, континентального, регионального и субрегионального масштаба как средства укрепления мира, повышения уровня благосостояния народов и их экономического суверенитета;

— принцип невзаимности. Этому принципу в практике международных отношений развивающихся стран придается большое значение («Группа 77»)*.

* См.: Обнинский А.Д. «Группа 77». Многосторонняя дипломатия развивающихся стран. М., 1981. С. 103.

 

Содержание последнего принципа составляют таможенные, торговые и иные льготы и уступки развитых промышленных стран развивающимся государствам, предоставляемые без взаимности. Следует отметить, что развивающиеся страны («Группа 77») добились утверждения этого принципа в рамках ГАТТ и ЮНКТАД. Однако пути и формы его имплементации развивающимися странами различны. Важным следствием применения принципа невзаимности для развивающихся государств является предоставление их экспортным товарам тарифных уступок, или преференций, на рынках промышленно развитых стран.

Принципы международного таможенного права как наиболее важные и наиболее общие правила поведения участников международного общения оказывают определенное влияние на создание международных таможенных норм, являющихся наиболее конкретными правилами поведения государств в сфере международных таможенных отношений.

Тот или иной принцип способствует становлению более конкретных правил поведения. Эти общие и более конкретные, специфические правила, развивающие и детализирующие принципы международных таможенных отношений государств, и составляют систему норм международного таможенного права.

Однако по данному вопросу в специальной литературе имеют место и иные точки зрения. Так, например, профессор А.Н. Талалаев считает, что основные принципы не могут являться источниками международного права, «ибо это сами его нормы»*.

* Талалаев А.Н. Международное право и современность. М., 1984. С. 38.

Международный обычай. Международный обычай представляет собой наиболее древнюю форму образования норм международного таможенного права. Это правило поведения государств, приобретающее применение и признание государствами в качестве обязательной нормы. Следовательно, международный обычай представляет собой обычные нормы международного таможенного права, которые формируются в практике международных экономических отношений. Международный обычай — это сложившееся в международной практике правило поведения, за которым субъекты международного таможенного права признают юридически обязательный характер.

Обычные нормы международного таможенного права формируются в практике международных отношений в результате повторяющихся действий государств, в силу чего возникает правило, которому они обычно следуют. Но данное правило — еще не норма международного таможенного права, а просто обычай. Источником международного таможенного права является не всякий обычай, а тот, который признан всеми или большинством государств в качестве обязательного правила, выражающего всеобщую практику государств.

Обычай, будучи источником международного таможенного права, может иметь как универсальный характер — в силу всеобщности признания, так и региональный — в силу признания в ограниченных экономических отношениях или тех или иных определенных областях сотрудничества: обычаи торговых портов, национальные обычаи и традиции народов. Формулировки обычаев встречаются в решениях международных судов и арбитражей, резолюциях международных организаций, дипломатических нотах и дипломатической корреспонденции, а также законодательных актах различных государств.

В настоящее время известны сборники «Обычаи портов», издаваемые администрацией международных торговых портов или торговыми портами отдельных государств. Разъяснение и толкование различных внешнеторговых терминов, таможенных определений и процесса контроля дается в сборнике обычаев «Инкотермс», издаваемом Международной торговой палатой.

В определенных случаях источниками международного таможенного права могут служить обыкновения (торгового и таможенного характера) и национальные традиции, носящие международный характер.

Обыкновения — это правила поведения, сложившиеся в определенной сфере международной торговли или в процессе таможенного контроля на основании постоянного и единообразного их применения*. В основном они относятся к источникам международного таможенного права в сфере таможенного регулирования международной торговли. Обыкновения нашли свое отражение в ряде документов международных организаций, а также сборнике «Инкотермс» 1953, 1980 гг., Единообразных правилах для документальных аккредитивов 1974 г., разработанных Международной торговой палатой; Общих условиях торговли, разработанных Европейской экономической комиссией ООН, и др.

* В доктрине права обыкновения в качестве источника права были разработаны и сформулированы проф. И. С. Перетерским.

 

Большое значение имеют также международные и национальные традиции, сложившиеся в международных таможенных отношениях, особенно в приграничных районах и таможенной зоне.

Однако было бы неправильно, в связи с возрастанием в настоящее время роли договорных норм, отрицать или умалять роль обычая. Правильно отмечает проф. Н.Н. Ульянова, что в современных условиях он по-прежнему сохраняет свое большое значение*. При этом следует отметить, что в данное время существенно возросла роль взаимодействия договора и обычая как способа становления и утверждения норм международного таможенного права.

* См.: Ульянова Н.Н. Общие многосторонние договоры в современных международных отношениях. Киев, 1981. С. 164.

Международный договор. Международный договор — это соглашение между государствами, заключенное главным образом в письменной форме по различным вопросам их взаимных отношений в политической, экономической, таможенной и других областях сотрудничества, основанное на добровольности и суверенном равенстве.

Существо процесса заключения международного договора, как вообще процесса нормообразования в международном таможенном праве, состоит в согласовании позиций государств относительно установления того или иного правила в качестве нормы международного таможенного права. Договорный процесс — это более эффективный способ установления или изменения отношений между государствами, и потому в настоящее время, когда возникает необходимость решения тех или иных международных проблем государства, как правило, прибегают к международному договору.

Международный договор заключается на переговорах между заинтересованными государствами, в ходе которых делаются взаимные уступки, достигаются компромиссы с учетом взаимных потребностей, интересов и прав суверенных государств. В глобальной международной системе наиболее важные результаты, как считает член-кор. АН СССР Г.И. Тункин, дают переговоры, приводящие к заключению международных договоров, т.е. к созданию норм международного права, фиксирующих обязательства государств и таким образом создающих основу для долговременных, предсказуемых и прочных отношений между государствами*.

* См.: Тункин Г.И. Право и сила в международной системе. М., 1983. С. 129.

 

Отсюда международный договор, в отличие от обычая, — более ясная и точная форма соглашения, которая труднее поддается произвольным толкованиям, и потому он более предпочтителен как форма соглашения между государствами.

Подавляющее большинство норм международного таможенного права — это нормы, сформулированные и согласованные между государствами в международных договорах. Так, например, нормы обязательности таможенных правил и льгот определяются государствами в международных, договорах и соглашениях, которые являются юридически обязательными для сторон на «основании имеющих силу внутригосударственных предписаний или договоров, обязательных для договаривающихся сторон»*, или же «льгот и преимуществ, вытекающих из Таможенного союза или зоны свободной торговли»** и др.

* Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Правительством Венгерской Народной Республики по вопросам водного хозяйства на пограничных водах. МИД СССР // Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXVII. 1983. С. 47.

** Торговое соглашение между СССР и Индией //Там же. С. 124; Торговое соглашение между СССР и Италией //Там же. С. 127.

 

В Конвенции о создании Международного союза по публикации таможенных тарифов в 1890 г. и Протоколе о внесении дополнений в эту Конвенцию 1949 г., об упрощении таможенных формальностей 1923 г., о таможенных льготах для туристов, касающихся ввоза относящихся к туризму осведомительных материалов и документов 1954 г., Таможенной конвенции о международном транзите товаров 1971 г., Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. и других формулируются и закрепляются основные принципы и нормы международного таможенного права.

Наряду с этим в сфере международных таможенных отношений действует значительное количество договоров и соглашений, регулирующих таможенные связи государств одной социально-экономической системы. Так, например, многосторонние таможенные отношения между странами с плановой экономикой отражают специфику их связей в данной области. Эти соглашения являются открытыми для присоединения к ним других заинтересованных государств, что вытекает из основных принципов внешней политики и дипломатии, направленных на развитие дружественных отношений и сотрудничества со всеми странами независимо от их социального строя*. Так, например, Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи по таможенным вопросам 1962 г. имело большое значение в деле совершенствования и организации таможенного сотрудничества стран Центральной и Восточной Европы. На основе этого соглашения и во исполнение закрепленных в нем целей и принципов между странами Центральной и Восточной Европы был заключен ряд многосторонних и двусторонних договоров и соглашений по таможенным вопросам. К их числу можно отнести Соглашение об упрощении и унификации таможенного оформления ярмарочных и выставочных грузов 1965 г., Соглашение о таможенном оформлении временно ввозимых и вывозимых автотранспортных средств 1965 г., Соглашение о таможенном оформлении международных перевозок, осуществляемых автомобильным грузовым транспортом 1965 г., Соглашение о таможенных льготах для граждан одной страны, которые работают или учатся в другой стране 1967 г., Соглашение об одностороннем таможенном досмотре внешнеторговых грузов 1967 г.. Соглашение об унификации таможенных норм в пассажирском сообщении 1968 г., Соглашение о таможенных льготах для персонала транспортных средств, пересекающих границу, и лиц, исполняющих служебные обязанности в пограничных районах 1968 г., и др.

* См.: Сандровский К.К. Таможенное право. Киев, 1974. С. 39.

Внутреннее законодательство. Национальное право различных государств посредством их внутренней и внешней, в том числе и таможенной, политики оказывают огромное воздействие на формирование норм и принципов международного таможенного права. Как внутренняя, так и внешняя политика государств находит свое юридическое закрепление и оформление прежде всего в нормах и актах их внутреннего права: конституциях, законах, постановлениях, которые, в свою очередь, оказывают воздействие на создание норм международного таможенного права. Таким образом, внутренний закон — это нормативный акт, направленный на регулирование наиболее существенных общественных отношений, принимаемый в развитие конституционных начал государств.

Конституция Российской Федерации и федеративные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8). Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10).

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации (ст. 11) (Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993).

В Российской Федерации верховенство закона как нормативного акта, принимаемого государственной властью, является вместе с тем и выражением демократизма политической системы. Чрезвычайно важно, как отмечает проф. С.Л. Зивс, что Конституция «закрепляет юридическое проявление верховенства закона — его высшую силу в общей системе правовых актов»*. К внутреннему закону как источнику международного таможенного права относятся Таможенный кодекс 1993 г., Закон Российской Федерации о таможенном тарифе 1992 г., а также отдельные таможенные законы государства и др.

* Зивс С.Л. Источники права. М., 1981. С. 108.

 

В 1998 г. (6 ноября) утвержден Дисциплинарный устав таможенной службы и подготовлен новый Таможенный кодекс Российской Федерации.

Дальнейшая конкретизация положений Таможенного кодекса находит свое выражение в подзаконных нормативных актах высших органов государственного управления в области внешних экономических отношений и таможенного регулирования. К таким актам относятся: инструкции о порядке организации таможенного контроля за товарами экспортного и импортного назначения, имуществом, находящемся в личном пользовании граждан, юридических лиц при его перевозке через государственную границу; валютно-денежные операции; почтовые отправления; лицензионная система; организация санитарного контроля, фитоветеринарного контроля и др. Все эти вышеперечисленные подзаконные акты относятся к внутреннему закону как источнику международного таможенного права.

Государства, на основе их взаимных договоренностей, могут включать положения своего национального законодательства в международные договоры или, как считает проф. А.Н. Талалаев, придавать этим положениям значение международного обычая* путем так называемого «параллельного законодательства», когда ряд государств издает законы аналогичного содержания по одному и тому же вопросу.

* См.: Талалаев А.Н. Международное право и современность. М., 1984, С. 37.

 

По мнению проф. В.Г. Храбскова, примером такого «параллельного законодательства» являются таможенные законы и таможенные тарифы*.

* См.: Храбсков В.Г. Таможня и закон. М., 1979. С. 11—14.

Прецеденты международных отношений. Постоянное взаимное влияние практики государств на становление норм современного международною права и, в свою очередь, самого международного права на практику международных отношений создаст реальные условия, в которых решаются различные вопросы международных связей государств*.

* См.: Блищенко И.П. Прецеденты в международном праве. М., 1977.

 

Прецедентом является юридическая форма решения спорных вопросов международного общения любыми правомерными способами и средствами.

В настоящее время в практике государств усиливается тенденция к решению спорных вопросов международных отношений путем переговоров и заключений международных договоров и соглашений. Договорная практика может служить прецедентом и потому имеет важное значение для развития современного международного таможенного права. В качестве примера можно назвать Рапалльский договор 1922 г., заключенный между Россией и Германией, в котором впервые была официально признана новая система собственности и который явился международно-правовой формой закрепления принципов мирного сосуществования.

К прецедентам такого рода можно отнести и решения международных судов, постановления и заключения органов международных организаций и др. по урегулированию отдельных вопросов в сфере международных таможенных отношений.

Применительно к международным таможенным связям прецеденты международных отношений являются источниками регулирования данной области сотрудничества государств.

Действующая практика в области международных таможенных отношений. Эта практика таможенного контроля государств по реализации норм и правил национального законодательства и норм международных соглашений является вспомогательным источником международного таможенного права.

К таким источникам, например, относится действующая практика таможенного контроля за автотранспортными средствами, подвижным составом и перевозимыми на них грузами в Монголию. Система пограничного контроля за валютой и валютными ценностями Болгарии; таможенный досмотр почтовых отправлений на Кубе; система таможенного контроля за вывозом культурных и исторических ценностей Восточных земель Федеративной Республики Германии; практика применения рентгенотехники как эффективного инструмента для обнаружения контрабанды; практика осуществления сотрудничества таможенных органов на границах; методика определения таможенной стоимости в области внешнеторгового оборота таможенными службами с точки зрения направления оборота и его цели; определения таможенной ставки; вида таможенной пошлины (финансовой, преференциальной, протекционистской, направляющей), которая служит целям экономической политики; основы таможенного оформления грузов, предназначенных для крупных строек, и другая практика государств в области международных таможенных отношений. Все это в совокупности и составляет практику государств в области международных таможенных отношений и является самостоятельной группой источников международного таможенного права.

Таможенные органы в значительной мере способствуют упрощению формальностей при ввозе, вывозе и перевозке товаров*. Они активно поддерживают процесс ускорения перевозки грузов через государственные границы и решение разных проблем, касающихся международных перевозок, включая совершенствование средств транспорта.

* См.: Марков Л.Н. Таможенное право СССР. Иркутск, 1973.

 

Решения международных организаций по вопросам таможенного сотрудничества. Международная организация создается государствами на основе международного договора для совершенствования и повышения эффективности их сотрудничества, унификации и кодификации правил, касающихся той или иной сферы их деятельности. Так, например, основной целью Всемирной организации здравоохранения является «достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья». Эта основная цель включает ряд более конкретных задач, в частности, предупреждение болезней, т.е. организацию санитарно-гигиенических мероприятий, борьбу с эпидемиями и др. Деятельность международных организаций на современном этапе научно-технического прогресса приобретает особое значение. В силу прогрессирующей взаимозависимости государств в осуществлении морских, воздушных и космических сообщений, растущих темпов развития средств связи и телевидения, глобальной системы метеорологических исследований и т.д., они вынуждены считаться с рекомендациями, принимаемыми ими в рамках международных организаций в тех или иных сферах сотрудничества*.

* См.: Гавердовский А. С. Имплементация норм международного права, Киев, 1980. С. 118.

 

Акты, принимаемые в рамках международных организаций, имеют своим основным назначением координацию деятельности государств-участников по имплементации юридически закрепленных в их уставах целей международного сотрудничества в соответствующих сферах общественной жизни*. Отсюда — решения международных, организаций в области таможенного сотрудничества, исходя из общих принципов современного международного права, носят для субъектов международного таможенного права рекомендательный характер. Обязательную юридическую силу они обретают только с согласия самих государств, выраженного актом ратификации. Договорная практика международных организаций исходит из обобщения международно-правовых норм и принципов, регулирующих их деятельность.

* См.: Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного международного права. М., 1983.

 

Проф. Г.И. Морозов считает, что эти нормы с самого начала представляют собой не что иное, как юридическое обобщение практики международных отношений. Это положение можно отнести и к договорной практике международных таможенных организаций*.

* См.: Морозов Г.И. Международные организации. М., 1969. С. 8.

Односторонние заявления государств. Государство может посредством заявления действовать в международной сфере с намерением добиться правовых последствий. На практике соблюдаются односторонние заявления, которые, независимо от формы или от того, относятся они к договорной сфере или нет, могут содержать отказ, признание, протест или обещание. В делах, касающихся Pruebas Nucleares, Постоянная Палата Третейского Правосудия и Международный Суд признают обязательный характер устных заявлений. Суд, рассматривая устные заявления французских должностных лиц — Президента Республики и Министра обороны, признал перед средствами массовой информации, что эти заявления могли создавать правовые обязательства в случае, если таковы были намерения государства, а установить это можно было путем толкования этого акта*.

* Док. ООН. A/CN. 4/486 от 5 марта 1998 г. Комиссия международного права. С. 57.

Прецедентное право по текстам Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли. Это право касается дел, связанных с Конвенцией ООН о купле-продаже 1980 г.: дело Компании «Саковики» против «Сарль Ле офис де Анрц Рамель», рассматриваемое в Кассационном суде Республики Франции в 1996 г., дело предприятия «Ален Вейрон» против компании «Э. Амброзио» — в Апелляционном суде Гренобля Торговой Палаты в 1995 г., дело Маркин Роки Хаким против «Сарль холдинг Манен Ривьер» — в этом же Суде в 1995 г. и др.; дела, связанные с Конвенцией ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила) 1978 г. дело Сенегальской страховой и перестраховой Компании CSAR и 27 других компаний против Компании «Роско шиллинг», капитана судна «Уорлд Апполо», Ассоциации взаимного страхования судов рассматривалось в Торговом суде Марселя в 1996 г., дело Тунисско-европейской страховой и перестраховой Компании «Карт» против Компании «Сюдкарго» рассматривалось в Суде первой инстанции г. Туниса в 1994 г. и др.*

* Док. ООН. A/CN. 9/Ser. С/ Abstracts 11 от 2 декабря 1996 г.

Глава II. СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.