КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительный Протокол к Европейской Рамочной Конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей
ТИПОВЫЕ И РАМОЧНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ, СТАТУТЫ И КОНТРАКТЫ О ПРИГРАНИЧНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОБЩИНАМИ И ВЛАСТЯМИ
Данная система типовых соглашений создана путем разграничения двух основных категорий, определяемых в соответствии с уровнем, на котором заключено соглашение: — типовые межгосударственные соглашения о приграничном сотрудничестве на местном и региональном уровнях; — рамочные соглашения, контракты и статуты, способные обеспечить основу приграничного сотрудничества между территориальными властями и сообществами. Два типовых межгосударственных соглашения о содействии приграничному сотрудничеству и региональным приграничным связям подпадают под исключительную юрисдикцию государства. Другие межгосударственные соглашения просто создают юридические рамки для заключения соглашений или контрактов между территориальными властями и сообществами, рамки которых относятся ко второй категории.
Источник: Совет Европы от 21 мая 1980 г.
Государства — члены Совета Европы, подписавшие настоящий Дополнительный протокол к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве между территориальными сообществами и властями (именуемой ниже «Рамочная конвенция»), подтверждая важное значение приграничного сотрудничества между территориальными сообществами и властями в приграничных регионах; исполненные решимости принять новые меры, способные обеспечить приграничное сотрудничество между территориальными сообществами и властями; желая содействовать приграничному сотрудничеству между территориальными сообществами и властями приграничных регионов и развивать его; признавая необходимость приведения Рамочной конвенции в соответствие с европейской реальностью; считая целесообразным дополнить Рамочную конвенцию с целью укрепления приграничного сотрудничества между территориальными сообществами и властями; ссылаясь на Европейскую хартию о местном самоуправлении; принимая во внимание Декларацию Комитета министров о приграничном сотрудничестве в Европе по случаю сороковой годовщины Совета Европы, которая поощряет, помимо прочего, продолжение действий, направленных на постепенное устранение любых препятствий — административных, юридических, политических или психологических, которые могли бы затормозить развитие приграничных проектов, договорились о следующих дополнительных положениях: Статья 1
1. Каждая Договаривающаяся сторона признает и уважает право территориальных сообществ и властей, находящихся в ее юрисдикции и указанных в статьях 1 и 2 Рамочной конвенции, заключать в общих областях компетенции соглашения о приграничном сотрудничестве с территориальными сообществами и властями другого государства согласно процедурам, предусмотренным в их статусе, в соответствии с национальным законодательством и при соблюдении международных обязательств, взятых на себя соответствующей Стороной. 2. Соглашение о приграничном сотрудничестве влечет ответственность исключительно территориальных сообществ и властей, которые его заключили. Статья 2
Решения, принимаемые в рамках соглашения о приграничном сотрудничестве, осуществляются территориальными сообществами и властями в рамках своей национальной юридической системы и в соответствии со своим внутренним правом. Осуществляемые таким образом решения рассматриваются в качестве имеющих юридическую силу и последствия, которыми обладают акты этих территориальных сообществ и властей в рамках своей национальной юридической системы.
Статья 3
В соответствии с соглашениями о приграничном сотрудничестве, заключаемыми между территориальными сообществами и властями, может создаваться орган по приграничному сотрудничеству, обладающий или не обладающий правосубъектно-стью. С соблюдением национального законодательства в этом соглашении указывается, должен ли данный орган с учетом поставленных перед ним задач, рассматриваться в рамках той юридической системы, к которой относятся территориальные сообщества и власти, заключившие это соглашение в качестве органа публичного или частного права. Статья 4
1. Если орган по приграничному сотрудничеству обладает правосубъектностью, то она определяется законодательством той Договаривающейся стороны, на территории которой он находится. Другие Договаривающиеся стороны, к юрисдикции которых относятся территориальные сообщества и власти, являющиеся участниками соглашения, признают правосубъектность этого органа в соответствии с своим внутренним правом. 2. Орган по приграничному сотрудничеству выполняет задачи, которые поручаются ему территориальными сообществами и властями, в соответствии с его целью и на условиях, предусмотренных тем внутренним правом, к юрисдикции которого он относится. Таким образом: a) акты органа по приграничному сотрудничеству определятся его статусом и законодательством государства, в котором он находится; b) орган по приграничному сотрудничеству тем не менее не уполномочен принимать акты общего характера или акты, способные затрагивать личные права и свободы; c) орган по приграничному сотрудничеству финансируется за счет бюджетных отчислений территориальных сообществ и властей. Он не правомочен решать вопросы об удержании налогового характера. В случае необходимости он может иметь поступления в виде оплаты за услуги, которые он оказывает территориальным сообществам и властям, потребителям или третьим лицам; d) орган по приграничному сотрудничеству составляет предварительный годовой бюджет и итоговой баланс, заверяемый независимыми экспертами из территориальных сообществ и властей, являющихся участниками соглашения. Статья 5
1. Договаривающиеся стороны могут, если это позволяет национальное законодательство, принимать решение о том, что орган по приграничному сотрудничеству является субъектом публичного права и что его акты в рамках юридической системы каждой из Договаривающихся сторон имеют такую же юридическую силу и такие же последствия, как если бы они были приняты территориальными сообществами и властями, которые заключили соглашение. 2. Тем не менее в этом соглашении может предусматриваться, что выполнение этих актов возлагается на территориальные сообщества и власти, которые заключили соглашение, особенно если эти акты способны затронуть права, свободы и интересы отдельных лиц. Кроме того, любая Договаривающаяся сторона может предусмотреть, что орган по приграничному сотрудничеству не может иметь общий мандат и не может быть уполномочен принимать акты общего характера. Статья 6
1. Акты, принимаемые территориальными сообществами и властями в соответствии с соглашением о приграничном сотрудничестве, подлежат тому же контролю, который предусматривается законодательством каждой из Договаривающихся сторон для актов, принимаемых территориальными сообществами и властями, которые заключили соглашение. 2. Акты, принимаемые органами по приграничному сотрудничеству, созданными на основе соглашения, подлежат тому же контролю, который предусматривается законодательством государства местонахождения органа, с учетом в то же время интересов территориальных сообществ и властей других государств. Орган по приграничному сотрудничеству должен удовлетворять требованиям в отношении информации органов власти государств, в юрисдикцию которых входят территориальные сообщества и власти. Контрольные органы Договаривающихся сторон изыскивают средства надлежащей координации и обмена информацией. 3. Акты, принимаемые органами, предусмотренными в пункте 1 статьи 5, подлежат такому же контролю, который предусматривается законодательством каждой из Договаривающихся сторон в отношении территориальных сообществ и властей, которые заключили соглашение. Статья 7
Решение возможных споров, связанных с деятельность органа по приграничному сотрудничеству, передается на рассмотрение компетентных судебных инстанций в соответствии с внутренним правом или в соответствии с международным соглашением. Статья 8
1. В момент подписания настоящего Протокола или сдачи на хранение документа о его ратификации, принятии или одобрении каждая из Договаривающихся сторон заявляет о том, применяет ли она положения статей 4 и 5 или одной из этих статей. 2. В это заявление могут впоследствии вноситься изменения. Статья 9
В отношении положений настоящего Протокола не допускаются никакие оговорки. Статья 10
1. Настоящий Протокол открыт для подписания государствами, подписавшими Рамочную конвенцию, которые могут выразить свое согласие на соблюдение его положений путем: a) подписания без оговорки в отношении ратификации, принятия или одобрения или b) подписания с оговоркой в отношении ратификации, принятия или одобрения с последующей ратификацией, принятием или одобрением. 2. Государство — член Совета Европы не может подписать настоящий Протокол без оговорки в отношении ратификации, принятия или одобрения или сдать на хранение документ о ратификации, принятии или одобрении, если оно еще не сдало или одновременно не сдает на хранение документ о ратификации, принятии или одобрении Рамочной конвенции. 3. Документы о ратификации, принятии или одобрении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы. Статья 11
1. Настоящий Протокол вступает в силу через три месяца после даты выражения четырьмя государствами — членами Совета Европы своего согласия соблюдать этот Протокол в соответствии с положениями статьи 10. 2. Для каждого из государств-членов, которое выразит в дальнейшем согласие соблюдать этот протокол, он вступает в силу через три месяца после даты подписания или сдачи на хранение документа о ратификации, признании или одобрении. Статья 12
1. После вступления в силу настоящего Протокола любое государство, присоединившееся к Рамочной конвенции, может присоединиться также к настоящему Протоколу. 2. Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение Генеральному секретарю Совета Европы документа о присоединении, вступающего в силу через три месяца после даты его сдачи на хранение. Статья 13
1. Любая из Договаривающихся сторон может в любой момент денонсировать настоящий Протокол, направив уведомление Генеральному секретарю Совета Европы. 2. Денонсация вступает в силу через шесть месяцев после даты получения уведомления Генеральным секретарем. Статья 14
Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет государства — члены Совета Европы, а также любое государство, присоединившееся к настоящему протоколу, о: a) любых заявлениях, направленных Договаривающимися сторонами в соответствии с положениями статьи 8; b) любом подписании; c) сдаче на хранение любого документа о ратификации, признании, одобрении или присоединении; d) любой дате вступления в силу настоящего Протокола в соответствии с положениями его статей 11 и 12; e) любом другом акте, уведомлении или сообщении, относящемся к настоящему Протоколу. В подтверждение чего нижеподписавшиеся, будучи должным образом на то уполномочены, подписали настоящий Протокол.
Совершено в Страсбурге 9 ноября 1995 года на французском и на английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в одном экземпляре, который будет сдан на хранение в архив Совета Европы. Генеральный секретарь Совета Европы препровождает должным образом заверенную копию каждому из государств — членов Совета Европы и каждому государству, которому предложено присоединиться к настоящему Протоколу.
Источник: Совет Европы от 20 декабря 1995 г.
Приложение 16. СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ГОСУДАРСТВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА БЕНИЛЮКС, ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ И ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПОСТЕПЕННОЙ ОТМЕНЕ КОНТРОЛЯ НА ОБЩИХ ГРАНИЦАХ (ШЕНГЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ)
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |